Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Покаяние, прославляющее Бога
" Четвертый ангел вылил содержимое своей чаши на солнце, и солнцу дана была власть палить людей огнем. Их жгла невыносимая жара и они проклинали имя Бога, имевшего власть над бедствиями. Но раскаяться и прославить Его имя они отказались" (Откровение 16, 8-9). Кары Божьи сами по себе не приводят к истинному покаянию; люди, о которых говорится, " раскаяться и прославить Его имя... отказались". I. Кары Божьи могут вызвать покаяние. 1. Плотское покаяние, вызванное страхом перед наказанием, Каин. 2. Временное покаяние, уводящее от наказания. Фараон. 3. Поверхностное покаяние, не устраняющее грех. Ирод. 4. Отчаявшееся покаяние, приводящее к смерти. Иуда. В приведенных стихах 16-й главы Откровения люди даже под наказанием продолжали следовать от плохого к худшему, от непокаяния к богохульству. Только скорбь, угодная Богу, избавляет от греха. II. Кары Божьи увлекают людей в еще больший грех, если их сердце не смягчаются. 1. Их грех становится скорее грехом сознания. 2. Их грех становится скорее грехом демонстративного неповиновения. 3. Их грех становится грехом неискренности перед Богом. Обеты нарушены, решения забыты; все ложь в адрес Святого Духа. 4. Их грех становится грехом ненависти к Богу. Они даже готовы пожертвовать собой назло Богу. 5. Их грех становится умышленным, упрямым и дорого им обойдется. 6. Их грех таким образом выявлен как грех, укорененный в их природе. III. К карам Божьим нужно от6носится осмотрительно. 1. Использованные с благодатью Божьей, они могут пробудить, внушить, укротить, смирить и привести к покаянию. 2. Нельзя рассматривать их в качестве полезных самих по себе. Сатана не. становится лучше из-за своего бедственного положения. Погибшие становятся в аду более ожесточенными от своих страданий. Многие нечестивые от нищеты становятся еще хуже. Многие больные каются не искренне, а н«ханжески.. 3. Пока мы не претерпеваем наказание и не в страхе, покаемся. Поймите, благороднее и приятнее поддаться приглашению, чем быть гонимым, словно немой скот. Пусть нашим общим стремлением будет - " воздать Ему славу". В аду нет покаяния. Там, мучимы жарой, злословят имя Божье, но не каются и не славят Его. Проклинают Его, страдая от боли и язв, но в содеянном не раскаиваются. Истинное покаяние вытекает из веры и надежды; но не может быть веры в избавление там, где есть уверенность в вечности наказания; и знание, и ощущение исключают веру. Не может быть надежды на конец замкнутой цепи отчаяния. Там - отчаянное сожаление о боли, не покаянное сожаление о грехе. Никто не спасется, кроме как посредством крови Агнца; но когда кончится мир, этот источник иссякнет. Червь совести будет точить, напоминая о причине несчастья: как часто их приглашали на небо, как легко они могли бы избежать ада. Они будут плакать об утрате одного и о приобретении другого, но не из-за причины того или другого - такой плач привел бы к покаянию... Они страдают и богохульствуют. - Томас Адамс.
|