Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 11. Самостоятельные записи






Систематические записи о занятиях и достигнутых учебных успехах ребенка нужно проводить по многим важным причинам:

Они предоставляют гарантированную основу для оценки учебного прогресса ребенка и возникающих трудностей.

Они предоставляют основу для решения отменить задание, оставить или заменить его другим.

Они подходят как средство, для разъяснения учебной программы и темпа обучения ребенка учителям, воспитателям, родителям, практикантам и другим лицам, которые занимаются созданием индивидуальной программы совершенствования.

Записи должны вестись так, чтобы они удовлетворяли эти требования, но не перегружали того, кто ведет их. Необходимость приспособить записи к определенному ребенку и ситуации показывает, что нельзя использовать один и тот же формуляр для всех детей. Поэтому для каждого ребенка должна быть разработана индивидуальная схема, которая, с одной стороны, должна быть практичной в применении, а с другой стороны, содержать достаточно важной информации. Как правило, чаще всего используются формуляры, которые разработаны теми, кто их использует.

Следующие примеры иллюстрируют три типа формуляров, которые могут служить в качестве стимула для создания собственных схем записи:

Тип 1: Документация текущей учебной программы. Этот формуляр содержит: 1) что изучалось, 2) как долго, 3) какие следующие шаги были предприняты (см. табл. 1).

Тип 2: Подробное изложение учебного задания. Подробные записи полезны: 1) если упражнение состоит из многочисленных малых этапов, 2) если ребенок при изучении этих этапов имеет трудности и 3) если при овладении этими этапами необходимы настойчивость и терпение (см. табл. 2).

Тип 3: Документация спонтанных способов поведения, которые проявляются вне занятий, но имеют отношение к учебным целям. Этот вид записи особенно важен в работе с аутичными детьми, так как они часто приобретают во время структурированных ситуаций навыки, которые они вряд ли применяют спонтанно в быту. Нет смысла прививать детям навыки, которые они не используют в повседневной жизни. Поэтому очень важно помочь им, чтобы способности, приобретенные в учебных ситуациях, стали составной частью их спонтанного ежедневного поведения.

Лучший способ достичь этого состоит в том, чтобы использовать спонтанные наклонности ребенка для овладения этими навыками. Это требует внимательного наблюдения, когда и как проявляются эти спонтанные наклонности в повседневной жизни. Если записывают, что делает ребенок спонтанно, и как проявляются определенные способы поведения, то наблюдают за поведением ребенка особенно внимательно. Это то постоянное внимание, с помощью которого родители и воспитатели смогут найти пути, помогающие ребенку спонтанно использовать в быту новые навыки (см. табл. 3).

Имя: Петр

Функция Упражнение месяц 01 02 03 04 05 06 07 08 09
Имитация Вылепить из пластилина 3 фигурки В Имитация Подражать шумам: ложка, колокольчик, погремушка Тонкая моторика Отвинтить крышкуNB Координация глаз, Нарисовать горизонтальные и рук вертикальные линии Функции по уходу Самостоятельно застегнуть три большие за собой пуговицы Социальные Помочь носить предметы способности Понимание речи Сочетать 4 предмета с соответствующими рисунками Речь Помахать на прощанье (с помощью)

Таблица 1. Тип 1 - Документация текущей учебной программы.

В = упражнением овладел,

S = упражнением овладел, продолжено в более сложной форме,

NB = упражнением не овладел, продолжено в измененной форме,

NB+= упражнением не овладел, прогресс очевиден,

Е= упражнением не овладел, продолжено в измененной форме,

А = упражнением не овладел, прекращено

Имя: Петр Упражнение: одевание - брюки

Распределение упражнения Дата выполнения и на отдельные этапы вид помощи
1. Взять брюки обеими руками 15.02. DH 2. Привести штанины в удобное положение15.02. DH 3. Просунуть первуюногу 4. Просунуть вторую ногу 5. Подтянуть брюки до колен 6. Встать, держать пояс брюк 7. Подтянуть обеими руками пояс до бедер 8. Подтянуть пояс обеими руками до талии 06.02. DH 09.02. SH 15.02. SH

Таблица 2. Тип 2 - Детальнаязапись учебного упражнения.

DH = выполнение учебного этапа с непосредственной помощью,

SH = выполнение учебного этапа с символической помощью (речь или жесты),

S = спонтанное решение (без помощи).

Записи показывают, что эта мама начала упражнение с последнего этапа. Этот метод известен как " реверсионный". Записи показывают далее, что ребенку на каждом отдельном этапе сначала оказывалась физическая помощь, и что на отдельных этапахона была более необходимой, чемнадругих

Имя: Петр

ДатаРечевые или Что имеется Где? Кому? символические выражения в виду?
15.02. " Книга" Искать книгу Жилаякомнатамаме 15.02. " Книга" Книга найдена Жилая комната маме 15.02. " Идти" Открывать дверь Прихожая маме 15.02. " Автомобиль" Видит автомобиль отца Дверь? 15.02. " Вниз" Хочет слезть вниз Плечи отца папе 15.02. " Сядь" Подражает маме За столом? 15.02. " Отодвигает тарелку" Сыт За столом маме 16.02. " Вверх" (поднимает руки) Хочет на плечи отца Жилая комната папе

Таблица 3. Тип 3 - Записи спонтанных выражений.

Эти записи содержат важную информацию для дальнейшего планирования совершенствования. Они показывают, что Петр использует односложные предложения, что одно и то же слово имеет для него разное значение и что он хочет выражаться в разных ситуациях. Поэтому было запланировано научить его следующим словам, которые были бы для него полезны, например: " высоко", " отец", " нет" и " на".

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал