Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационный блокСтр 1 из 3Следующая ⇒
Час общения По теме: «Главная ценность – здоровье!» Разработали: Мастер ПО Белоусова Ж.Г. Педагог-психолог Елисеева Я.А.
Омск – 2011 Цель: Профилактика здорового образа жизни студентов. Задачи:
Форма проведения: внеаудиторное занятие (час общения). Методы обучения: Оформление: 1. Компьютерная презентация. 2. Ватман, маркеры.
Ход занятия: 1. Информационный блок. 2. Стадия вызова. 3. Основная часть: работа в группах, индивидуальная работа. 4. Заключительная часть: рефлексивный блок.
Ход занятия: Слово ведущего: Здравствуйте уважаемые студенты! Сегодня мы с вами затронем одну из актуальных проблем всего человечества – это проблема здоровья! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Ежегодно в начале года мы проводим анкетирование студентов, по результатам которого выясняем с какими жизненными ценностями к нам приходят студенты и очень радует то, что 59, 3% студентов отмечают «здоровье», как наивысшую ценность. Данные результаты свидетельствуют о том, что студенты бережно относятся к своему физическому и душевному здоровью. Информационный блок Слово ведущего: прежде, чем мы преступим к основной части нашей работы, давайте поразмышляем над высказываниями знаменитых людей и попытаемся объяснить, в чем заключается их смысл. Слайд 1 (Студенты размышляют над представленными высказываниями). «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто» (Сократ).
Слово ведущего: Уважаемые студенты, вы правильно уловили суть данных высказываний, ведь здоровье - это самая главная ценность в жизни, которую нельзя купить. Состояние здоровья зависит от образа жизни - ежедневных привычек, питания. Здоровье – это самая главная ценность человека, его самый важный приоритет в жизни, приоритет, который определяет возможность для реализации всех его стремлений. Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем, чтобы можно было определить, здоровы мы или нет. Под интеллектуальным здоровьем понимается то, как мы получаем информацию, знание того, где можно получить нужную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать свои чувства в форме, понятной для других. Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими. Личностный аспект здоровья означает, как мы осознали себя в качестве личности, как развивается «Я» («Я» - та часть личности человека, которой необходимо развитие осознания себя как личности и чувства самореализации). Духовный аспект отражает суть человеческого бытия, это центр жизни человека, позволяющий понять остальные пять аспектов здоровья и составить свое отношение к ним (слайд 3). В целом важен каждый из аспектов здоровья. Каждый влияет на все остальные.
Слово ведущего: образ жизни, положительно влияющий на здоровье, определяется понятием " здоровый образ жизни", который предполагает активную деятельность человека, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Именно здоровый образ жизни, позволяющий сохранять, приумножать и творить здоровье. Слово ведущего: скажите, пожалуйста, из каких компонентов состоит ЗОЖ? (Студенты в групповой работе составляют компоненты ЗОЖ, фиксируют на ватмане. Каждая группа озвучивает полученные результаты. На основании предложенных вариантов, составляется общий список компонентов ЗОЖ). Основными компонентами здорового образа жизни являются:
(слайд 4) Слово ведущего: сейчас каждая группа получит свой компонент здорового образа жизни и попытается описать, что в себя включает данный компонент (студенты в ходе обсуждения в своей группе составляют список. Результаты работы фиксируются на ватманах и вывешиваются на доске):
|