Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Создание бессюжетных вокальных номеров
Бессюжетные номера – «это прежде всего показ мастерства» [3, 73], основу которых составляет проявление исполнителем мастерства в определенном жанре, что само по себе и составляет предмет искусства. Например, в 80-х гг. прошлого столетия был популярен номер «Хоккеисты» (режиссёр С. Каштелян), относящийся к эстрадно-цирковому жанру, где главным выразительным средством были акробатические трюки. Сюжета, что произошло с двумя хоккеистами, как такового не было. Тем не менее номер был решён очень условными эстрадными средствами жанра, в котором раскрывалась тема спорта. Очевидно, что большинство бессюжетных номеров создаются в оригинальных, эстрадно-цирковых и танцевальных жанрах. Существуют эстрадные жанры, основанные исключительно на актерском искусстве. Это, в основном, речевые жанры — монолог, фельетон, миниатюра, скетч, пародия. И хотя называются они речевыми, артист в таком номере использует весь комплекс элементов актерского мастерства — перевоплощается, действует, вступает в общение с партнером, если он есть, и со зрительным залом и т. д. Кроме того, здесь, как правило, присутствует драматургические построение, сюжет, предлагаемые обстоятельства. Иногда такие номера называют театрализованными, но, строго говоря, это неверно. Элементы театрализации сюда не вносятся, они присутствуют здесь изначально. Там, где актерское искусство, — там и театр. Сама природа таких номеров основана на театральной игре, они наиболее близки искусству драматического театра. Вместе с тем, на эстраде существует много жанров, основанных на проявлении какой-либо уникальной техники, на демонстрации трюков. Дело в том, что в некоторых жанрах эстрады, особенно оригинальных, важное место занимает трюковая основа номера, когда сама по себе техника исполнения как таковая, техническое мастерство из-за своей сложности является предметом искусства. В такого рода номерах может отсутствовать сюжетная линия (бессюжетные номера), характеры персонажей. И хотя часто образ создается за счет ассоциативных средств — музыки, костюма, света, — номер всегда исполняется от лица артиста в реальных обстоятельствах концерта, а не в предлагаемых обстоятельствах, обусловленных сюжетом номера. В трюке, как ни в какой другой момент, актер демонстрирует сложную, а зачастую и уникальную технику исполнения средствами, присущими жанру. На эстраде техника исполнения, доведенная до совершенства, уже сама по себе является предметом восхищения зрителя.
|