Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по анализу учебной ситуации
В основе предложенной технологии работы на практических занятиях лежит метод Р. Эванса «обучение действием», что крайне важно для будущих менеджеров, так как практический менеджмент – это искусство. Учебная ситуация – это краткое описание какой-либо реальной ситуации в деятельности организации или последовательности событий, в которой существует управленческая проблема. Студенты могут анализировать учебную ситуацию, предложенную преподавателем, либо сделать собственное описание ситуации в деятельности какой-то организации. От студента ожидается умение определить, какие из изученных в дисциплине теоретических моделей и инструментов менеджмента имеют отношение к исследуемой проблеме в учебной ситуации. Подход к работе с учебными ситуациями включает: 1. Определение и описание основных симптомов выявленной проблемы в исследуемой учебной ситуации. 2. Формулирование проблемы, используя рассмотренные симптомы и характеристики функциональной области (маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, производственный процесс) в деятельности организации. Следует четко опираться на контекст учебной ситуации. 3. Продумайте, какие теоретические модели имеют отношение к рассматриваемой проблеме в деятельности организации. 4. Используя теоретическую модель (или модели), определите и проанализируйте причины проблемы, а также взаимосвязи между выявленными причинами проблемы. 5. Используя теоретические модели, предложите конкретные рекомендации по разрешению выявленной проблемы. Стремитесь к тому, чтобы рекомендации имели непосредственное отношение к разрешению выявленных причин проблемы. Желательно также указать потенциальные проблемы и трудности на пути реализации предложенных рекомендаций. В случае рассмотрения каждой конкретной ситуации содержание Ваших ответов их последовательность определяется вопросами к учебной ситуации и характером, представленной в ней информации. Прежде всего, метод анализа учебных ситуаций учит быть объективным. Часто первое восприятие проблемы бывает очень субъективным. Анализируя факты и события ситуации, уясняя и обсуждая их с другими, Вы невольно двигаетесь в направлении большей объективности в их понимании. Таким образом, уточняется реальность жизни. Быть максимально объективным — это важная способность руководителя, его великое умение[1, 2].
Главной целью применения предлагаемых технологий, в том числе, метода анализа учебных ситуаций, является развитие понимания студентами того, что лежит в основе успеха или неудач и бизнесе. Какие особенности принятия управленческих решений по разрешению выявленных проблем
|