Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование с использованием заливок






Вообще говоря, применять инструменты заливок удобно, когда пользователь не только закрашивает замкнутые области, но и владеет инструментами выделения фрагментов изображения. На данной стадии изучения работы программ ограничимся раскрашиванием замкнутых областей, отдельных слоев, а также редактирование этих объектов с использованием кистей. В следующих главах мы вернёмся к рассмотренному примеру, чтобы рассмотреть способы выделения областей, после чего завершим создание рисунка.

Допустим, создан новый файл изображения с прозрачным слоем и на нем нарисован контур, который требуется закрасить.

Как говорилось выше, контур может быть нанесён любой из кистей, а также при помощи инструмента Line Tool (прямая линия) в Photoshop или с помощью векторных инструментов, которые будут рассмотрены несколько позже. Пока не будем заострять внимание на том, каким образом получен контур (это может быть обводка уже существующего изображения, контур сканированной картинки, самостоятельное рисование и т.д.). Например, у нас имеется следующее изображение (рис. 12).

 

Рис. 12. Исходный контур

Многие начинающие работать с Photoshop и GIMP делают следующую

ошибку: начинают работать с заливкой на том же слое, где находится контур. Такое, конечно, допустимо, однако, при дальнейшей работе с изображением может создать дополнительные трудности. Например, для того, чтобы наложить тени на изображение, нам придётся избегать контуров, чтобы не исказить их. Кроме того, могут возникнуть лишние трудности с выделением областей.

Ещё одной проблемой является ≪ расплывчатость≫ контура. В отличие от редакторов семейства Paint, в Photoshop и GIMP рекомендуется создавать плавные, а не грубые, контуры. В результате на границах замкнутых областей имеется переход, состоящий из полутонов серого (или другого цвета, в зависимости от цвета контура). При использовании заливки с различными значениями порогового значения частично удаётся решить эту проблему. Однако может потребоваться настраивать этот параметр для каждой области, что существенно увеличит время создания рисунка и приведёт к тому, что изображение будет выглядеть неаккуратно.

Например, на рис. 13 показана заливка областей фона, мандаринки и руки девушки, выполненное с помощью инструмента Заливка со значением уровня допуска, равным 32. Для наглядности масштаб увеличен в 4 раза, и использованы тёмные цвета.

 

Рис 13. Заливка изображения на одном слое с контуром

Подобная неаккуратная заливка в итоге создаёт иллюзию серого контура, что негативным образом влияет на качество изображения.

При хранении контура на отдельном слое описанных проблем не возникает.

Кроме того, зачастую возникает необходимость не просто разбивать изображение на ≪ слой обводки≫ и ≪ слой заливки≫, а подразделять объекты переднего и заднего планов.

Для контура, изображённого на рис. 12, можно создать следующие слои с заливками:

● небо и облака (задний план);

● пейзаж на заднем плане;

● скамейка, на которой сидит девушка;

● девушка с мандаринкой (передний план).

Более того, в качестве переднего плана может быть взят, например, слой, на котором изображён дождь или туман.

Вообще говоря, порядок заливки не играет никакой роли. Однако для определённости раскрасим объекты на переднем плане в первую очередь, а затем с помощью кистей нарисуем пейзаж на заднем плане.

Для этого создадим два слоя: ≪ Девушка≫ и ≪ Скамейка≫. На каждом из них будет содержаться заливка соответствующего слоя. Так как заливка выполняется в замкнутой области, создавать пустые слои нецелесообразно. Поэтому сделаем видимой плавающую палитру Layers (слои), выберем слой с контуром и, нажав на нем правую клавишу мыши, создадим две его копии, выбрав во всплывающем меню Duplicate Layer (дублировать слой).

В итоге будем иметь три одинаковых слоя с контуром. Верхний из них оставим без изменений. Это будет контурный слой. Следующий слой –передний план, переименуем в ≪ Девушка≫ с помощью команды меню Layer (слой) -> Layer Properties (свойства слоя). Третий слой аналогичным образом переименуем в ≪ Скамейка≫.

Теперь выполним заливку созданных двух слоев. Следует заметить, что

просветы между контуром и залитой областью не ликвидируются благодаря дублированию слоев. Однако, если дважды (или даже трижды) залить каждый фрагмент рисунка одним и тем же цветом, этот дефект исчезнет.

Возникает закономерный вопрос: а почему нельзя было использовать двойную или даже тройную заливку на контурном слое, чтобы не создавать нескольких копий. Ответ на него прост –дело в том, что при кратной заливке областей контур изображения ≪ утончается≫, если не исчезает вовсе, и это опять же не идёт на улучшение качества рисунка. Для сравнения на рис. 60.а приведена раскрашенная картинка, на которой видимы все три слоя, а на рис. 14.б –отключён верхний слой

Рис 14


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал