Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры самоосвобожденияСтр 1 из 27Следующая ⇒
Ученики задают вопросы Сатгуру Свами Вишну Дэву Вопрос: Стоит ли задавать вопрос, если знаешь, что ответ будет от ума? Ответ: Если есть сомнения — ты не в Изначальном Уме. Если боишься ума — есть двойственность. Если знаешь — ошибаешься относительно познающего. Если беспокоит вопрос, значит, нужен ответ. Никто ничего не стоит. Изначально не найдешь задающего, но вопросы решает двойственный ум, надеясь услышать такие же ответы. Думаешь, что знаешь, а знающий отсутствует, болтаешь об уме, которого нет, иначе б не боялся, а потому стоит. Вопрос: Как наступает мгновенное Просветление? Ответ: Увы, оно не наступает, Да и существует ли вообще. Лишь догадка эта мелькнет, уйдет затмение, Вмиг познаешь — никак. Вот так и наступает. Вопрос: Зачем вы ввели практику высшей йоги, ведь и без этого все достигнут? Ответ: Никто никогда не думал ее вводить, и она высшая лишь для низких умов. А то, что некоторые не видят этого, говорит, что без нее не достигнут. Затем и ввел. Вопрос: Зачем становиться монахом, ведь это иллюзия? Ответ: А никто не становится, и нет ни одного монаха. Потому что ты не видишь этого и спрашиваешь, нужно срочно становиться! Стать в иллюзии иллюзорным телом, иллюзию превзойдя, лишь затем. Вопрос: Почему восьмеричный путь — святой? Ответ: На самом деле он — дьявольский, если умом ты видишь его святость. Будда дал его вне понятий, это ли не подлинная святость! Вопрос: Почему санньясины носят оранжевую одежду? Ответ: Нет санньяси и нет грихастх, в одежды различных цветов лишь рядится двойственный ум. Чтобы отличить тех, кто знает это, от остальных, затем и носят. Вопрос: Есть ли сострадание к вам у комара, сосущего вашу кровь? Ответ: О чем ты, я кровь лишь с упоением сосу у тела двуногого, и в помине нет у меня Четырех Бесконечных. Мы, комары, свободны от этих понятий, нет до архатов нам дела, лишь они знают, что мы и они — одно, и сострадают, сострадают... На то они и архаты, ведь в Изначальном Уме всегда пребывают. Вопрос: Насколько продвигает практика самоосвобождения? Ответ: Оно не продвигает и не отличается от спонтанной связанности другими. Все болтовня пустого Ума, за ним — Абсолют сияет. Ого, вот насколько! Вопрос: Что такое Четыре Бесконечных? Ответ: Грешная ненависть, жестокость, злословие, пристрастие растворились в пустом Уме, где нет состояний и душ. Вот сущность Четырех Бесконечных. Вопрос: Зачем нам такое большое роскошное здание храма, ведь можно достигать и в помещениях попроще? Ответ: Если бы вы были, я бы ответил: «Большое относительно какого малого, а роскошь на фоне чьей бедности?» Храм отличен от хижины лишь в помещениях связанных умов. Осознайте это — достигать станет проще. Вопрос: Гуру Свами Вишну Дэв, почему вы достигли реализации, а я нет? Ответ: Я не достигал, лишь избавился от «я». Вы не теряли, лишь делите на сансару и Нирвану, «вы» и «я» — только потому. Вопрос: Вы даете столько служения, чтобы научить нас хоть немного концентрироваться? Ответ: Если нет дающего, исчезают те, кто делает и оценивает. Рассеивается и концентрируется лишь двойственный ум, деля на много и мало. Тогда естественное состояние ума уходит. Чтобы его не теряли, концентрируясь, потому и даю. Вопрос: Как можно разрушить сансару? Ответ: Не строя Нирвану в двойственном уме, Быть вне понятий «можно» и «нельзя» — Только так... Вопрос: С чего вы взяли, что самоосвобождение на уровне интеллекта приведет нас к самоосвобождению на уровне ума? Ответ: Меня нет, потому нечего брать, вас нет, потому никто не связан. Осознавая это, войдешь в недвойственность, где ум и интеллект слиты вне уровней. Думая так, я освободился, а потому и вам советую. Вопрос: В чем статус Духовного Наставника? Ответ: Не деля на духовное и мирское, Не видя ни себя, ни наставляемых, Наставлять в духовном, При этом не утратить статус. Вопрос: Почему муладхара-чакра имеет вид перевернутого треугольника? Ответ: Блуждая в треугольнике сансары, Ум перевернутый забыл себя. Тогда астральным зрением он видит муладхару, сахасрару, квадраты, расположения и спрашивает — почему? Затем описывает это состояние в тантрах йоги. Вопрос: Зачем соблюдать правила самоосвобождения, ведь самоосвобождение по правилам — это ограниченное самоосвобождение? Ответ: В Изначальной Реальности нет нигде нарушений, откуда взяться соблюдению правил? Если нет того, кто тебя связывал, кто будет освобождаться? Как Освобождение может быть расширено и кто его ограничит? Чтобы осознать это, не сомневаясь — соблюдайте правила. Вопрос: В чем суть практики Ануттара-тантры? Ответ: Будь спонтанно в Изначальном Уме, не зная отдыха, вне понятия сутры и тантры. Суть и поверхность здесь сравниваются. Понять это — в этом суть. Вопрос: Что такое Армагеддон? Ответ: Когда утрачивается сияние Атмана, в двойственном уме появляются понятия «что» и «такое». Так возникает армагеддон вопросов. Вопрос: Как приобрести несгибаемую решимость к духовной практике? Ответ: Не желай приобретать, направь сознание к Истине. Познай природу неуверенности — уйдет различение на духовное и материальное, все станет практикой спонтанности. Решимость твоя тогда сдвинет шесть сансары миров. Вопрос: Какие качества делают человека способным к достижению Освобождения и Просветления? Ответ: Ни такие качества, ни их отсутствие, ничего не делают, ведь люди отсутствуют, а потому, некому быть способным, нет достижения. Откуда взяться связанности, и чем затмение хуже, и кто в затмении? Будешь так мыслить — достигнешь, а потому, эти качества хороши.
|