государственной службы Департамента развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Направление деятельности
| Регулирование государственной гражданской службы.
|
Специализация по направлению деятельности
| Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе.
|
Структурное подразделение
| Отдел реформирования и развития государственной службы (далее – отдел) Департамента развития государственной службы (далее – Департамент).
|
Категория и группа должностей
| Категория «специалисты» старшей группы должностей государственной гражданской службы
|
Подчиненность
| Начальник отдела;
Заместитель директора Департамента, курирующий вопросы реформирования государственной гражданской службы;
Директор Департамента.
|
Цель исполнения должностных обязанностей
| Обеспечение развития кадровых технологий на государственной гражданской службе.
|
Задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей
| Определение и обеспечение внедрения инструментов кадровой политики на государственной гражданской службе.
|
1. Базовые квалификационные требования
|
Уровень профессионального образования
| Высшее образование.
|
Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки
| Без требований к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
|
Знания и навыки
| Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовые знания основ:
· Конституции Российской Федерации;
· Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
· Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Знания основ делопроизводства и документооборота;
знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
|
Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им навыки и умения
|
Общие профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им навыки и умения
|
Профессиональные качества
| Личностные качества
| Навыки и умения
|
Укрепление авторитета государственных гражданских служащих
| Честность, открытость, нравственность, порядочность, толерантность, добросовестность, ответственность, обязательность, беспристрастность.
| Навыки поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета.
|
Навыки разрешения конфликтных ситуаций.
|
Навыки соблюдения этики служебных взаимоотношений.
|
Межличностное понимание, определение стиля общения, соответствующего ситуации
| Толерантность,
доброжелательность, коммуникабельность, самоконтроль
| Умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.
|
Навыки построения диалога, стремление понять разные точки зрения и найти общие позиции, которые не вызывают споров.
|
Навыки концентрации внимания на проблеме, а не на личностных качествах собеседника
|
Ориентация на достижение результата
| Ответственность, целеустремленность, стрессоустойчивость, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям.
| Умение планировать и рационально использовать рабочее время.
|
Умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов.
|
Умение определять цели, приоритеты.
|
Умение принимать ответственность за совершенные ошибки.
|
Умение действовать согласно установленным правилам.
|
3.2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им навыки и умения
|
Профессиональные качества
| Личностные качества
| Навыки и умения
|
Сбор и анализ информации
| Внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность, следование нормам, трудолюбие, склонность к проверке ошибок
| Умение выделять главную и второстепенную информацию.
|
Умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом).
|
Умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения.
|
Подготовка документов в соответствии с требованиями
| Внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность, следование нормам, трудолюбие, склонность к проверке ошибок.
| Умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
|
Навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций.
|
Навык организации подготовки ответов на обращения органов по вопросам компетенции государственного органа (отдела).
|
Обеспечение защиты законных интересов граждан
| Добросовестность, ответственность, обязательность, честность, беспристрастность.
| Навык своевременной подготовки ответов на обращения государственных органов, граждан и организаций в соответствии с нормами делового этикета.
|
Эффективность коммуникаций
| Коммуникабельность,
вежливость, стремление к диалогу, уверенность в себе.
| Навыки использования разнообразных тактик речевого общения, аргументации предложений.
|
Навыки убеждения окружающих поддержать предложенный план, идею.
|
Эффективная работа в команде
| Коммуникабельность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, толерантность, тактичность, стрессоустойчивость
| Умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели.
|
Способность оказывать поддержку членам команды, стремление взаимодействовать и координировать действия, а не соперничать.
|
Саморазвитие
| Открытость новым знаниям, обучаемость, адекватность самооценки, мотивация на развитие, активная жизненная позиция.
| Навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением, и навыки самообучения и усвоения новых знаний.
|
Навыки самообучения и усвоения новых знаний.
|
Творческий подход, инновационность
| Активная жизненная позиция, открытость новому, целеустремленность, позитивность, мотивация на развитие, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция
| Умение вырабатывать нестандартные решения.
|
Способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
|
Гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач; нахождение решения вопроса через нестандартный инструментарий.
|
2. Функциональные квалификационные требования
|
Требования к направлению подготовки (специальности)
| К магистрам:
направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» [124].
К специалистам:
специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Управление персоналом», «Юриспруденция» [125].
К бакалаврам:
направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция» [126].
Иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.
|
Профессиональные знания
|
Профессиональные знания в области законодательства
| Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;
Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
|
Иные профессиональные знания
| Понятие и признаки государства;
понятие, цели, элементы государственного управления;
понятие миссии, стратегии, целей организации;
цели, задачи, формы кадровой стратегии и кадровой политики организации;
методы управления персоналом;
основные модели и концепции государственной службы;
концепция «нового государственного управления» (New Public Management);
проблемы и перспективы развития современной системы государственной службы в российской федерации;
система управления персоналом в организации;
технологии отбора и оценки персонала;
методы адаптации персонала;
теории мотивации и их применение для повышения эффективности управления персоналом;
подходы к оценке эффективности и результативности на государственной службе.
|
Профессиональные навыки
| Выстраивание связей используемых кадровых технологий с целями и задачами организации;
определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач организации, функций и полномочий по должностям.
|
| | | | |