Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Translate the text into English in writing using the relevant terms.
Пример кабинета министров Латвийской Республики является живым образцом того, как прозрачность политического процесса в целом и разработка норм и правил в частности помогают предотвратить коррупцию благодаря увеличению возможности участия некоммерческих организаций (НКО) в этом процессе.
На своём веб–сайте (www.mk.gov.lv) Кабинет министров поддерживает специальный раздел под названием «Привлечение общественности». Он знакомит читателя с процессом формирования политики Латвии и чётко объясняет возможности для участия НКО на каждой стадии.
Веб–сайт даёт описания четырёх стадий цикла планирования государственной политики (определение повестки дня, формирование политики, принятие решений и их осуществление). На стадии определения повестки дня прозрачность для гражданского общества реализуется благодаря наличию Правительственного плана мероприятий на домашней страничке Кабинета министров. НКО, в свою очередь, могут привлекать внимание политиков и средств массовой информации к вопросам, представляющим для них важность, а также связываться с соответствующими чиновниками по вопросам разработки и реализации Правительственного плана мероприятий.
На стадии формирования политики министерства готовят проекты законодательных актов, в том числе норм и правил. Участие гражданского общества на этом этапе может принимать различные формы. Например, некоторые министерства учредили советы с участием представителей НКО, которые задействованы в разработке правовых актов и политических документов, или, по крайней мере, дают к ним комментарии. Кроме того, НКО могут через различные рабочие группы привлекаться к разработке правовых документов, норм и правил. Ранние версии документов также публикуются на веб–сайте, так что заинтересованные стороны могут подать свои комментарии и возражения. В каждом проекте есть специальный раздел (или, скорее, Приложение), который называется «Аннотация к проекту», и в нём, в свою очередь, содержатся специальные колонки, например, «мнение представителя гражданского общества», «мнение экспертов» и «мнение иностранных экспертов».
На стадии принятия решений НКО могут привлекаться в качестве так называемых «партнёров по сотрудничеству» с министерствами. В данном качестве они могут выступать либо по приглашению от министерства, либо по собственной инициативе НКО. В этом качестве НКО могутиспользоваться, как: · дополнительный источник специальных знаний; · сотрудничающий партнёр при формулировании, осуществлении и оценке политики; · первый, кто предупреждает о потенциальных недостатках политики; · посредник между широкой общественностью и чиновниками.
В дальнейшем на веб–сайте предлагаются подробные описания возможностей для НКО на различных стадиях разработки правовых документов.
На стадии реализации политики НКО могут принимать участие в оценке воздействия, выражать своё мнение соответствующим министерствам и способствовать дискуссиям с участием средств массовой информации. Source: https://go.worldbank.org/
|