Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура деловой игры






В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и тому подобное. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.

Действующими лицами в ДИ являются участники, организуемые в команды и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстаёт в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.

Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Вся игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровая модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и всё то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры.

«Аквариум» - метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. Предполагает одновременную работу двух групп - внутренней и внешней. Внутренняя группа участвует в обсуждении какой-либо темы/проблемы, при этом члены внешней группы выступают в роли наблюдателей за происходящим во внутренней.

«Снежный ком» - метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. Методика: индивидуальная работа – работа в парах – работа в малых группах – работа в больших группах

«Жужжащие группы» - метод обучения, направленный на развитие коммуникативных способностей в малых группах. Этот метод заключается в разделении большой группы на несколько малых для работы над определенной проблемой или вопросом. Обсуждения в этих малых группах создают в аудитории звук, напоминающий жужжание роя пчел, отсюда и название этой техники.

Тренинг состоит из следующих частей:

Введение. Знакомство. Принятие правил (правила устанавливаются либо с согласия группы, либо самой группой, и дальше жизнь идёт в соответствии с ними).

Определение целей (уточнение круга целей, заявленных тренером, и прояснение целей участников).

Теоретические блоки (они обычно занимают не очень много времени, содержат мало совсем уж новой информации и предполагают последующее использование полученных знаний в практике). Теоретические блоки не должны содержать много абсолютно новой информации, потому что мозг не успеет её присвоить за два дня тренинга, и не успеют сформироваться навыки использования её в жизни. Поэтому, если вы хотите получить от тренинга какие-то экстрановые знания, тогда это должен быть уже не тренинг, а семинар.

Следующая часть тренинга – обычно самая объёмная по времени: это практика. Это и работа участников группах, в парах, в тройках, индивидуальное выполнение заданий, это и видео-съёмка с последующим анализом (вас не должно смущать, что вас будут снимать на камеру. Во-первых, вся группа будет находиться в одинаковых условиях и никому в голову не придет начать подсмеиваться над другими, потому что ситуация одинакова для всех. Во-вторых, ведущий тренинга может вам сто раз сказать, что что-то у вас получается отлично, а что-то не очень, и пока вы сами в этом не убедитесь своими глазами, дело может не сдвинуться с места в сторону дальнейшего развития).

Следующий этап, часто перемешивающийся по времени с предыдущим, это этап показа своей работы участниками тренинга. Когда каждый участник в отдельности или все вместе презентуют свою работу, показывая всем, и в первую очередь самому себе, насколько они овладели новыми навыками.

И заключительный этап, это, конечно, обратная связь. Обсуждение того, что получили на тренинге. Он тоже занимает достаточное количество времени, потому что каждый участник в ходе этого анализа должен осознать, что он получил нового, как будет это новое применять в своей жизни и работе, какие остались вопросы, и что запомнилось больше всего.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал