Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механические передачи - это механизмы, служащие для передачи движения на расстояние, чаще с преобразованием скоростей, иногда с преобразованием вида движения.
Классификация механических передач: По принципу передачи движения: - передачи трением ( ремённые, фрикционные ) -передачи зацеплением (зубчатые, зубчато-реечные, червячные, цепные). По способу соединения деталей: -передачи с непосредственным контактом тел вращения (зубчатые, фрикционные); -передачи с гибкой связью (ремённые, цепные). Каждая передача характеризуется определенными параметрами, которые позволяют найти перемещение ведомого звена соответствующее определенному перемещению ведущего звена. Для всех передач, у которых ведущее и ведомое звенья вращаются, таким параметром является передаточное отношение. Передаточное отношение - это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего:
где n1, n2 - частоты вращения ведущего и ведомого валов, мин-1 Частота вращения шпинделя определяется по формуле:
где nдв – частота вращения двигателя, мин-1; iобщ=i1∙ i2∙ …∙ in – общее передаточное отношение кинематической цепи, связывающей двигатель со шпинделем (i1, ∙ i2…∙ in —.передаточные отношения механических передач, входящих в кинематическую цепь). 1. Ременная передача — механизм, служащий для преобразования вращательного движения при помощи шкивов, закреплённых на валах, и надетого на них с натяжением гибкого ремня. Нагрузка передаётся силами трения, возникающими между шкивами и ремнём. Виды ремённых передач в зависимости от формы поперечного сечения ремня: - плоскоремённые с прямоугольным профилем поперечного сечения. Они предпочтительны при больших межосевых расстояниях. Эти передачи применяют при весьма высоких скоростях ремня (до 100 м/с). По сравнению с другими механическими передачами плоскоремённая передача обеспечивает наиболее спокойный ход без вибраций; - клинноремённые с трапециевидны м профилем поперечного сечения. Недостатком является неравномерная нагрузка на ремни, что снижает их долговечность (так как в передаче с несколькими ремнями неизбежен разброс их размеров и упругих свойств, что приводит к появленню различия в натяжении ремней н в передаточных отношениях отдельных ручьёв); - поликлиноремённые (поли-клиновые) с плоскими ремнями, имеющими продольные клиновые выступы (рёбра) на внутренних поверхностях ремня, входящие в кольцевые канавки шкивов. - круглоремённые с круглым профилем поперечного сечения ремня; например, в приборах, настольных станках; - зубчато-ремённые передачи с плоскими ремнями, имеющими на внутренней поверхности зубья трапецеидальной формы, которые входят в зацепление с зубчатым шкивом. где d1, d2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм: ŋ —коэффициент проскальзывания ремня 0, 97...0.985.
2. Фрикционные передачи, в которых движение от одного вала к другому передаётся силами трения, возникающими между рабочими поверхностями вращающихся деталей. В зависимости от назначения фрикционные передачи подразделяются на передачи нерегулируемые, то есть с условно постоянным передаточным отношением и передачи регулируемые с переменным передаточным отношением (вариаторы) позволяющие изменять передаточное отношение плавно и на ходу. Передаточное отношение фрикционной передачи где d1, d2 - диаметры ведущего в ведомого катка. ŋ - коэффициент проскальзывания 0, 97...0.99.
3. Цепная передача — механизм, служащий для преобразования вращательного движения между параллельными валами при помощи звёздочек, жёстко насаженных на валы, и надетой на них цепи. Типы приводных цепей: роликовые, втулочные, зубчатые.
где z1, z2 – зисло зубьев ведущей и ведомой звездочки.
|