Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Однако ответчиком в деятельности Заявителя указанные основания на момент издания ответчиком Приказа № ОД-3853 не выявлялись.

По состоянию дел на 31.12.2015 у Кооператива не имелось неисполнения требований пайщиков и иных кредиторов, а также неисполнения по уплате обязательных платежей, отсутствовали иные обязательные и дополнительные признаки банкротства, необходимые для введения временной администрации.

20 февраля 2016 года Общим собранием членов (пайщиков) Кооператива утверждены годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчет об исполнении сметы доходов и расходов Кооператива за 2015 год из которых следует, что в 2015 году Кооперативом получен доход в размере более 13 млн. рублей, что подтверждается данными автоматизированный системы ведения бухгалтерского учета «1С» и первичной учетной документацией Кооператива за 2015 год.

Помимо этого, в Приказе № ОД-3853 в качестве дополнительного основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 189.3 Закона 127-ФЗ, о назначении временной администрации Заявителя указано о наличии установленных фактов неоднократного нарушения финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения, не соответствует действительности.

Заявителем 01.10.2015 (входящий № 875) по итогам рассмотрения ответчиком отчета Заявителя о деятельности за 6 месяцев 2015 года было получено предписание Банка России № 56-3-14/1537 от 10.09.2015 (далее - предписание от 10.09.2015).

Предписание от 10.09.2015 в настоящее время оспаривается Заявителем в судебном порядке, так как Заявителю предписывалось ответчиком в срок до 30.10.2015:

1) устранить выявленное нарушение путем приведения финансового норматива величины резервного фонда Кооператива в соответствие с минимально допустимым значением;

2) принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности Кооператива нарушения законодательства Российской Федерации, указанного в предписании;

3) представить в Главное управление рынка микрофинсирования и методологии финансовой доступности документы, подтверждающие исполнение указанных в предписании требований (отчет о деятельности Кооператива за девять месяцев 2015 года в порядке, установленном Указанием Банка России № 3356-У), а также объяснения по факту допущенного нарушения.

Заявителем 15.10.2015 было направлено возражение на предписание от 10.09.2015 исходящий № 1112 (далее - ответ). Ответ Заявителя был получен Главным управлением рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России 20.10.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 19201288307531. В ответе Кооператив сообщил, что нарушений действующего законодательства Кооперативом не совершалось и не согласился с предписанием от 10.09.2015 по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - Закон № 190-ФЗ), Кооператив ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 5 Порядка расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов, утвержденного и действовавшего на момент проведения проверки приказа Министерства финансов Российской Федерации от 07.05.2013 № 51н, на основании данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного потребительского кооператива финансовый норматив величины резервного фонда (ФН1) рассчитывается по следующей формуле:

 

ФН 1 = (РезФ / СПЧпп) х 100%, где

РезФ – величина резервного фонда,

СПЧ - сумма денежных средств, привлеченных кредитным кооперативом от членов кредитного кооператива (пайщиков);

пп - на конец предыдущего отчетного периода.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402), отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В силу части 2 статьи 13 Закона № 402 экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

В силу части 1 статьи 15 Закон № 402, отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно требованиям части 4 статьи 13 Закона № 402 промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Иных сроков, определяющих периодичность предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности Кооперативом федеральный Закон 190-ФЗ не содержит.

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что Законодатель, равно как и орган, ранее контролирующий деятельность КПК (в Приказе Минфина России от 07.05.2013 N 51н " Об утверждении Порядка расчетов финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов" – Далее «Приказ Минфина № 51н»), прямо разделяет понятия данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, в связи с их различной правовой природой. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) " О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. В то время как данные бухгалтерского учета понятие более абстрактное, представляющее весь объем данных получаемых, обрабатываемых, хранимых и передаваемых в соответствии с требованиями законодательства в отношении такого рода сведений. Таким образом, законодатель наделил понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности конкретизирующими отличительными признаками: информация на отчетную дату, результат за отчетный период, систематизированный в соответствии с требованиями закона. Кроме этого законодатель наделил понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности рядом дополнительных критериев (требования, состав и прочее), позволяющих однозначно выделить материалы (документы) относящиеся к бухгалтерской (финансовой) отчетности от иных материалов (данных), схожих по содержанию, но различных по правовой природе и назначению.

В обоснование своей позиции о нарушении Кооперативом законодательства Российской Федерации, выразившегося в нарушении допустимого значения финансового норматива величины резервного фонда (ФН1) по состоянию на 30.06.15г. Заинтересованное лицо указывает, что согласно части 3 статьи 28 Закона № 190-ФЗ кредитные кооперативы, количество членов которых превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, кредитные кооперативы второго уровня, а также кредитные кооперативы, не вступившие в члены саморегулируемой организации, представляют в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе органов кредитного кооператива. Указанные документы (отчет о деятельности, направляемый Кооперативом в порядке, установленном Указанием Банка России № 3356-У) не являются документами бухгалтерской (финансовой) отчетности, а является сведениями, предоставляемыми контролирующему органу в порядке исполнения им надзорной функции, и является не применимой для целей расчета финансовых нормативов.

Указание Центрального Банка Российской Федерации от 05.08.2014г. № 3356-У прямо указывает на различие понятий «отчетность о деятельности и персональном составе органов кредитного кооператива » и «бухгалтерская (финансовая) отчетность» (абзац 4 пп.2.2. п.1 Указания).

Ранее действующая (до 29.12.2015 года) редакция п. 1 части 4 статьи 6 Закона № 190-ФЗ так же прямо закрепляла необходимость применения именно бухгалтерской отчетности при осуществлении расчетов финансовых нормативов: «Величина резервного фонда должна составлять не менее 5 процентов (не менее 2 процентов - для кредитного кооператива, срок деятельности которого составляет менее двух лет со дня его создания) суммы денежных средств, привлеченных кредитным кооперативом от членов кредитного кооператива (пайщиков) и отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец предыдущего отчетного периода».

 

В силу части 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ, отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Как ранее указывалось бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется ежегодно.

Таким образом, действующее законодательство содержит определенный отчетный период для кредитных потребительских кооперативов - календарный год.

Государственные органы, ранее осуществлявшие надзор за деятельностью кредитных кооперативов (Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу) разъяснений, указаний об ином подходе к определению отчетного периода кредитных кооперативов не давали.

Ежегодно в Кооперативе проводится аудиторская проверка, по результатам таких проверок аудиторами было подтверждена правильность расчета финансовых нормативов за весь период деятельности. Итоговые документы обязательных ежегодных аудиторских проверок Кооператива не содержат замечаний в части расчета финансовых нормативов, в том числе величины резервного фонда, на основании данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Требование о ежеквартальном расчете нормативов, в том числе величины резервного фонда, законодательно не закреплено.

 

Какой-либо нормативный акт ответчика, определяющий иной период и порядок расчета нормативов, на момент вынесения предписания от 10.09.2015 отсутствовал.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона № 190-ФЗ Кооператив представляет ответчику документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе органов кредитного кооператива по форме, в сроки и порядке установленными Указанием Банка России от 05.08.2014 № 3356-У, вступившего в действие 23.09.2014.

В строке 2.2 раздела II документа, содержащего отчет о деятельности Кооператива за полугодие 2015 года, Заявителем внесено фактическое значение показателя резервного фонда в размере 144 000 тыс. руб., что при расчете финансового норматива величины резервного фонда Заявителя на основании данных бухгалтерского учета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Кооператива (на конец предыдущего отчетного периода) фактическое значение показателя составляет 5, 02 %.

Следовательно, фактически показатель величины резервного фонда Кооператива превышает минимально допустимое значение финансового норматива резервного фонда Кооператива по состоянию на 30.06.2015 и соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 6 Закона № 190-ФЗ.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что указанное в предписании от 10.09.2015 надзорного органа нарушение требований законодательства Заявителем не совершалось.

 

Иных предписаний о нарушении финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, Заявитель до 31.12.2015, т.е. в течение двенадцати месяцев от ответчика не получал.

 

Таким образом, отсутствует не только факт неоднократного нарушение финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения (п.п.1 п.1 ст. 189.2 закона № 127-ФЗ), но и факт нарушения как таковой.

Однако 13.01.2016 (входящий № 18) в Кооператив, одновременно с предъявлением полномочий временной администрации поступило предписание Банка России № 56-3-18/2233 от 21 декабря 2015 года с аналогичными требованиями об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации (далее - предписание от 21.12.2015), которым на Кооператив возложена обязанность устранить следующие нарушения в срок до 30.03.2016:

1) устранить выявленное нарушение путем приведения финансового норматива величины резервного фонда КПК «Семейный капитал» в соответствие с требованиями закона № 190-ФЗ;

2) представить в Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности документы, подтверждающие исполнение указанных в предписании требований (отчет о деятельности КПК «Семейный капитал» за 2015 год в порядке установленном Указанием Банка России № 3356-У), а также объяснения по факту допущенного нарушения.

Кооперативом 13 января 2016 года (исх. № 9/1), т.е. до истечения срока исполнения, установленного в предписании от 21.12.2015, в адрес ответчика вновь направлено мотивированное мнение об отсутствии в деятельности Кооператива признаков нарушения требований Федерального закона «О кредитной кооперации» и просьбой дать официальные разъяснения по определению отчетного периода для расчета финансовых нормативов кредитными потребительскими кооперативами, которое до настоящего времени, как и первое обращение остается без ответа.

Предписание Банка России № 56-3-18/2233 от 21 декабря 2015 года обжалуется в установленном законом порядке.

 

Как уже упоминалось ранее проведенная в период с 27.07.2015 по 17.09.2015 ответчиком плановая выездная проверка деятельности Кооператива за 2013, 2014 год и истекший период 2015 года (9 месяцев 2015 года), не выявила признаков банкротства Кооператива и оснований для введения временной администрации.

В качестве Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива в соответствии с п.п.1 п.1 ст.189.2 Закона №127-ФЗ установлено неоднократное нарушение финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения. Предписание Банка России № 56-3-14/1537 от 10.09.2015г. было получено Кооперативом 01.10.15г., Предписание Банка России №56-3-18/2233 от 21.12.2015г. было получено 13.01.16г. Иных документов о нарушение Истцом финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации Ответчиком не издавалось и Ответчику не направлялось. Таким образом, на момент издания Приказа №ОД-3853 не были выявлены не только факты неоднократного нарушения указанных финансовых нормативов, в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения в соответствии с требованиями п.п.1 п.1 ст.189.2 Закона №127-ФЗ, но и однократного нарушения.

Учитывая указанные обстоятельства, а также отсутствие решений суда по порядку расчета финансового норматива величины резервного фонда, считаю, что ответчик не вправе утверждать об установлении факта неоднократного нарушения финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере кредитной кооперации в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения и не был вправе издавать спорный Приказ.

 

3. Приказ не соответствует требованиям.

 

Согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 189.3 Закона № 127-ФЗ решение о назначении временной администрации кредитного кооператива должно быть мотивированным.

Однако в Приказе № ОД-3853 отсутствуют какие-либо ссылки на мотив принятого ответчиком решения о назначении временной администрации Кооператива, при том, что основания введения временной администрации являются спорными.

 

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 183.6 Закона № 127-ФЗ Целями назначения временной администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечение сохранности имущества финансовой организации. Задачами временной администрации являются применение мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) контроль за применением таких мер; устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии финансовой организации.

Как уже было указано выше, по состоянию дел на 31.12.2015 у Кооператива не имелось неисполнения требований пайщиков и иных кредиторов, а также неисполнения по уплате обязательных платежей, отсутствовали иные обязательные и дополнительные признаки банкротства, необходимые для введения временной администрации. «20» февраля 2016 года Общим собранием членов (пайщиков) Кооператива утверждены годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчет об исполнении сметы доходов и расходов Кооператива за 2015 год из которых следует, что в 2015 году Кооперативом получен доход в размере более 13 млн. рублей, что подтверждается данными автоматизированный системы ведения бухгалтерского учета «1С» и первичной учетной документацией Кооператива за 2015 год. Т.Е. признаков несостоятельности вплоть до 13.01.16г. Кооператив не имел.

 

При этом действия временной администрации направлены на создание у Кооператива признаков несостоятельности. Руководитель временной администрации, назначенный Приказом № ОД-3853, в нарушение требования статей 183.7, 183.9 Закона № 127-ФЗ так и не приступил к исполнению своих функциональных обязанностей по управлению Кооперативом, несмотря на последствия для Кооператива и Заявителя после назначения временной администрации с приостановлением полномочий исполнительных органов Кооператива, что влечет нарушение прав и законных интересов не только Кооператива и Заявителя, но и его членов (пайщиков).

 

Начиная с 25 января 2016 года временная администрация не выплачивает работникам Кооператива заработную плату в установленные сроки, не оплачивает отпуска, больничные листы, что влечет недовольство и массовые увольнения работников Кооператива, а также нарастающую сумму задолженности по заработной плате (свыше 2 000 000 рублей), выплат при увольнении, а также денежной компенсации (уплата процентов), предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, за каждый день задержки указанных выплат.

 

Временной администрацией также намеренно не осуществляется оплата налогов и иных обязательных платежей, что создает видимость неспособности Кооператива в полном объеме исполнять обязанность по уплате обязательных платежей. Так не был оплачен НДС в бюджет Российской Федерации за 4-й квартал 2015 года в сумме 58 991 рубль, срок оплаты которого наступил 25.01.2016, а так же иные обязательные платежи.

При этом в момент передачи полномочий Заявителя временной администрации в лице Романчук О.В. на расчетных счетах Кооператива, открытых в банках в установленном законом порядке, имелись денежные средства в достаточном для выплат размере.

Представителями временной администрации не подписываются и не возвращаются документы (акты, товарные накладные) необходимые для обеспечения текущей деятельности и надлежащего бухгалтерского учета Кооператива, что может привести к нарушению требований по ведению Кооперативом бухгалтерского учета, договорных отношений с контрагентами и причинению материального ущерба Кооперативу и его пайщикам.

Романчук О.В. изданы приказы и распоряжения, направленные на запрет принятия, выплаты и остатка по кассе денежных средств в размере более 50 000 рублей в течение рабочего дня, что влечет невозможность осуществления возврата пайщикам переданных личных сбережений и процентов за их использование Кооперативом, что также является действиями направленными на создание условий, заведомо влекущих неспособность Кооператива в полном объеме удовлетворять требования пайщиков (кредиторов) по денежным обязательствам.

Все передаваемые временной администрации документы вывозятся за пределы Кооператива, в том числе устав Кооператива, иные учредительные и регистрационные документы, которые Кооператив обязан хранить по месту его нахождения.

Романчук О.В. не направляет представителей временной администрации и не выдает юристам Кооператива доверенности на представительство в судебных органах для представления и защиты интересов Кооператива, что влечет причинение материального ущерба Кооперативу и нарушает права его пайщиков.

В январе 2016 года наступили (начиная с 20 января) сроки предоставления ежегодной отчетности, отчетности по налогам и взносам (налоговые декларации в ФНС, отчеты в ПФР, ФСС, Росстат), отчетности в саморегулируемую организацию и отчетности перед ответчиком. Вся перечисленная отчетность должна предоставляться в электронном виде и подписывается руководителем Кооператива путем подписания аналогом собственноручной подписи (электронной подписью).

Однако Романчук О.В., несмотря на своевременно подготовленные работниками Кооператива отчеты намеренно не направили ни одного отчета, что повлекло поступление в адрес Кооператива уведомлений о привлечении Кооператива к административной ответственности за непредоставление отчетности, а также очередного предписания ответчика, которое также влечет административную ответственность за непредставление отчетов в установленные сроки и ликвидацию кооператива.

По данным, размещенным в общедоступных источниках в информационной сети «Интернет» Лубенец Д.Н., направленный Романчук О.В. для управления Кооперативом, не имеет соответствующего образования и опыта, а обладает лишь навыками рабочей профессии.

Заявитель письменно обращался и к Романчук О.В., и к наблюдателям ответчика: Аллабяну К.Д., Ставицкому С.Ю., назначенных оспариваемым приказом, предупреждая, что действия (бездействия) временной администрации не направлены на защиту интересов пайщиков и могут повлечь негативные последствия для Кооператива. Однако обращения Заявителя остались без внимания, а мне постоянно угрожают привлечением к уголовной ответственности за противодействие временной администрации.

Кроме того, наблюдатель Ставицкий С.Ю. действует исключительно в интересах временной администрации и не пресек действия ее представителей, когда в его присутствии вызывали отдельных работников Кооператива в кабинет, занимаемый временной администрацией, запугивали увольнением и привлечением к ответственности за противодействие, предлагали бежать из Кооператива, пока не поздно. Также в присутствии Ставицкого С.Ю. в помещении бухгалтерии Кооператива один из представителей Романчук О.В. сбрасывал документы с рабочих столов и сорвал настенный календарь, после чего работники обратились к Заявителю с просьбой обеспечить их безопасность.

Все изложенное дает основания полагать о намеренных действиях (бездействии) временной администрации по созданию признаков несостоятельности (банкротства) Кооператива и условий для его ликвидации.

Указанные действия (бездействия) временной администрации обжалуются Заявителем в установленном законом порядке.

 

Таким образом, считаю незаконными Решения и действия должностных лиц Банка России в части принятия решения и издания Приказа № ОД-3853 Банка России от 31.12.2015г.; незаконными и подлежащими отмене Приказ № ОД-3853 Банка России от 31.12.2015 издан незаконно и подлежит отмене, назначение временной администрации.

____________________________ /И.Н.Белоусов/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика налога на имущество физических лиц, особенности установления и введения; элементы налогообложения. | Звуки мы произносим и слышим.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал