Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности






Законодательство в таможенной сфере представлено исключительно актами федерального уровня, так как таможенное регулирование Конститецией РФ отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. Источниками таможенного регулирования являются следующие федеральные нормативные правовые акты

-Конституция Российской Федерации.

- Конституция РФ прямо устанавливает основные начала и принципы таможенной деятельности в Российской Федерации В п. ж ст.71 говорится, что таможенное регулирование относится к ведении. РФ, т.е носит федеральный характер. Причем определяется как установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Часть 1 ст. 74 Конституции запрещает устанавливать на территории страны таможенные гнанитцы, пошлины сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Тем самым определены территориальные пределы таможенного регулирования.. Встречающиеся кое-где попытки региональных властей воспрепятствовать перемещению отдельных товаров из своих регионов или, наоборот, в свои регионы следует считать антиконституционными.

В соответствии с п. «в» ст. 106 федеральные законы по вопросам таможенного регулирования подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального собрания РФ.

«г» Федеральный закон от 8.12 2003 г № 165 –ФЗ –«О специальных защитных, антидепинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» реглментирует специальные защитные меры, процедуру введения специальных пошлин и проедения расследования при их введении;

-«д» Закон РФ от 15.04 1993 г № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей направлен на сохранение культурного наследия народов России. Он защищает отечественные культурные ценности от незаконного вывоза за границу, а культурные ценности иностранных государств – от незаконного ввоза на территорию РФ.;

-ФЗ от 10.12.2003 г., № 173-ФЗ-«О валютном регулировании и валютном контроле» определяет принципы осуществления валютных опрераций в России, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц относительно владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушения валютного законодательства;

-«Ж» ФЗ от 8.12.1998 г №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установил правовые основы политики государства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также в сфере противодействия незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан и государственной и общественной опасности;

-«з» ФЗ от 13.12. 1996 г № 150 ФЗ-«Об оружии» 1996 г. Регламентирует вопросы ввоза на российскую территорию и вывоза с нее различных видов оружия, которые находятся в пользовании физических лиц.

- Уголовный кодекс РФ. Обуславливает ответственность за преступления в таможенной сфере;

-Кодекс РФ об административных правонарушениях(КоАП РФ) регулирует вопросы, относящиеся к административным правонарушениям в сфере таможенного права и ответственности за их совершение;

-Указы Президента РФ. Кроме ФЗ РФ, в том числе кодексов, отношения в таможенной сфере регулируют и подзаконные акты и указы президента РФ (п.3 ст.3 ТК РФ).

-Международные договоры РФ в области таможенного дела. Исключитель важное значение для таможенного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15). Источниками таможенного регулирования являются также международные договоры РФ с другими странами. В случае несовпадения норм российского и международного законодательства приоритет имеют положения международного договора..

В настоящее время РФ участвует в большинстве международных договоров и соглашений, касающихся таможенных вопросов. Среди них особое место занимают таможенные конвенции – двухсторонние или многосторонние международные соглашения, регулирующие вопросы таможенного обложения таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

Н-р, конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей(от 28.07 1953 г) известна под названием «Брюссельская таможенная оценка товаров» и «Брюссельское определение таможенной стоимости. Однако большинство стран для оценки товаров используют не эту Конвенцию, а Соглашение о применении статьи У!! ГАТТ, вступившие в силу 1.08.1981 г.

-Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конференция/ Конференция Киото(вступившая в силу 25.09 1974 г) состоит из собственно Конвеции, положения которой применяются без ограничении ко всем странам учасницам, и 31 Приложения, каждое из которых посвящено специальной таможенной процедуре.

25.071999г руководители 114 таможенных организаций, присутствовавшие на 94у-й сессии ВТО, единогласно приняли Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Принятие этого варианта Конвенции, готовившегося четыре года, - своеобразное подведение итогов Киотской конференции 1974 г.

Ратифицировав пересмотренную Киотскую конвенцию, правительства смогут принимать современные прозрачные и компьютеризированные процедуры таможенного оформления и внедрять на практике рекомендации ВТО и ее членов в тесном сотрудничестве с деловыми кругами и различными межправительственными организациями.

Введение конвенции осуществляется совместно с ООН.

-Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби)(вступила вы силу 21.05 1980 г).

-Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) (вступила в силу 1.01й1988 г).призвана заменять Конвенцию о номенклатуре СТС (НСТС). Гармонизированная система является многоцелевой товарной номенклатурой, в которую входят описание, необходимое для таможенных тарифов и статистической номенклатуры, и транспортные классификации. Около 80 % стоимостного объема международной торговли осуществляется с использованием ГС.

-Соглашение о применении статьи У!! Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 9вступило в силу 1 января 1981 г.0

Более 70 % стоимостного объема международной торговли осуществляется с применением этого Соглашения. Принцип таможенной оценки, являющейся его основой, предусматривает оценку товаров при взимании таможенных платежей на основе так называемой сделки, т.е. суммы, реально уплаченной за импортируемый товар.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал