Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущий дает команду, сказка начинается.






«На лесной опушке, в маленькой избушке жил-был Ваня.



Описание структуры занятий


(Игротренинг-театрализация «Ванина избушка»



 


(Ваня ходит по кругу, напевая русскую народную песню.)

Наступила зима, всю землю укрыла белым покрывалом. Нале­тели метели, замели все пути-дорожки.

(За кругом, размахивая платками, танцуют Метели, им поды-грывают музыканты, музыка то затихает, то нарастает с новой силой.)

Холодно стало Ване, разжег он в печке огонь и сел рядышком погреться.

(Ваня идет в центр круга, «раздувает Огонь». Дети, изобража­ющие «Огонь», сначала с небольшой амплитудой, потом активнее размахивая двумя руками исполняют танец, а музыканты вторят их движениям.)

Вдруг слышит: «Тук-тук-тук».

(За кругом стоит Заяц, бьет лапку о лапку, стучится.)

«Кто там?», — спрашивает Ваня.

(Подходит к «двери».)

«Это Заяц. Я был в лесу и очень замерз, пусти меня погреться».

(Прыгает на месте, теребит «ушки».)

Открыл Ваня дверь: «Ах ты, бедолага, заходи, погрейся».

(Ваня пропускает Зайца, который радостно прыгает по кругу.)

Сел Заяц у огня, согрелся и задремал в углу на лавке.

(Заяц садится в центр, к огню, языки пламени разгораются, звучит музыка огня.)

Вдруг слышно опять: «Тук-тук-тук».

(За кругом стоит Лиса, бьет лапку о лапку, машет хвостом, стучится.)

«Кто там?», — спрашивает Ваня.

(Подходит к «двери».)

«Это Лиса. Я была в лесу и очень замерзла, пусти меня по­греться».

(Заяц пугается, вскакивает с места, мечется в кругу, ищет где спрятаться.)

А Заяц испугался и просит: «Не пускай Лису, она меня съест!»-

(Кидается к Ване, прячась за него. Ваня гладит Зайца по голове, успокаивает.)

Открыл Ваня дверь Лисе: «Ах ты, бедолага, заходи, погрейся, только уговор — не трогай Зайца, он у меня в гостях».

(Ваня пропускает Лису, грозит пальцем.)

«Хорошо, не трону», — пообещала Лиса.

(Она, облизываясь, ходит по кругу, «метет хвостом», погляды­вает на Зайцатот прячется за Ваню.)


Села у огня, согрелась и задремала в другом углу на лавке. (Лиса садится в центр, к огню, языки пламени разгораются, звучит му­зыка огня.)

Вдруг слышно опять: «Тук-тук-тук».

(За кругом стоит Медведь, переваливается с ноги на ногу, сту­чится.)

«Кто там?», — спрашивает Ваня.

(Подходит к «двери».)

«Это Медведь. Я был в лесу и очень замерз, пусти меня погреться».

(Лиса пугается, вскакивает с места, мечется в кругу, ищет где спрятаться. Заяц радуется.)

А Лиса испугалась и просит: «Не пускай Медведя, он меня по­бьет, я у него вчера курочку украла!».

(Кидается к Ване, прячась за него. Ваня гладит Лису по голове, успокаивает.)

Открыл Ваня дверь и Медведю: «Ах ты, бедолага, заходи, по­грейся, только уговор — не трогай Лису, она у меня в гостях».

(Ваня пропускает Медведя, грозит, пальцем.)

«Хорошо, не трону», — пообещал Медведь. Сел у огня, согрелся и задремал у печи.

(Медведь садится в центр, к огню, языки пламени разгораются, звучит музыка огня. Заяц сидит рядом, озираясь на Лису.)

Тихо стало в избушке, уснул и Ваня.

(Все сидят у огня, музыка огня постепенно затихает, снова за кругом, размахивая платками, танцуют Метели, им подыгрыва-' ют музыканты, постепенно затихая.)

К утру метель стихла, встало солнышко и согрело все вокруг.

(Танцуют Солнышки, медленно поднимая руки с желтыми плат­ками, звучит нежная мелодия на металлофоне.)

Первым проснулся Заяц, тихонько выскользнул из дома и нау­тек, только его и видели.

(Потягивается, озирается вокруг, убегает вприпрыжку, остав­ляя обувь«следы».)

Следом проснулась Лиса, вышла из дома и бегом, только ее и видели.

(Потягивается, озирается вокруг, грациозно убегает, оставляя обувь«следы».)

Потом проснулся Медведь, тихо выбрался из дома и пошагал восвояси, только его и видели.

(Потягивается, озирается вокруг, идет вперевалочку, оставляя обувь«следы».)



Описание структуры занят


им


 


Последним проснулся Ваня, огляделся вокруг — никого нет.

(Потягивается, удивленно смотрит вокруг.)

«Может, мне гости ночные приснились?» — подумал Ваня. Вы-шел из избушки и увидел на снегу следы: маленькие — Зайца, по­больше — Лисы, самые большие — Медведя.

(Ваня ходит по кругу и радостно находит «следы».)

Улыбнулся Ваня: «Нет, не приснилось мне все это, до свидания друзья».

(Машет рукой, кланяется.)

Ведущий предлагает нарисовать символически красками на чи­стой полоске бумаги оставшиеся на снегу маленькие следы Зайца, следы побольше — Лисы, самые большие следы — Медведя. Веду­щий вместе с участниками рассматривает получившийся рисунок, предлагает по очереди «проиграть его на музыкальных инструмен­тах»: нарисованные маленькие следы Зайца озвучить на коробочке (сколько следов, столько и звуков), следы побольше — Лисы — на ксилофоне, большие следы Медведя — на барабане или конгах. Дети по возможности могут выбрать инструменты самостоятельно.

В это же время остальные дети движениями изображают озву­чиваемых героев. Все желающие могут «проиграть рисунки» на инструментах.

Ведущий: Сказка закончена, нам пора прощаться, до свидания!

(Все участники аплодируют друг другу, либо прощаются, тради­ционно для данного занятия ударяя в бубен на каждый слог и го­воря или пропевая «До сви-да-ни-я!».)

Эта же сказка может быть рассказана и показана совершенно иначе, какрезулътат совместного творчества детей-исполнителей и ведущего.

Игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку» вариа­тивен (можно добавить, заменить или просто упустить какой-либо элемент в зависимости от аудитории), экономичен, облада­ет необходимой универсальностью, гибкостью, позволяющей со­четать его с различными методиками, высокой адаптивностью к различным условиям и создает большой потенциал для дальней­шей творческой деятельности как детей, так и педагогов. Также опытно-экспериментальным путем нами было доказано эффек­тивное воздействие данной формы работы на развитие познава­тельных процессов, общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой и личностной сфер, стимулирование речевой деятельно­сти дошкольников.


Список литературы

Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Ю. Г. Зарубина, И. С. Константинова, Т. А. Бондарь, М. Г. Попова. — М.: Теревинф, 2008.

Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностя­ми здоровья. Психологические основы. — М.: Владос, 2003.

Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Пер. с англ. — М.: Теревинф, 2004.

Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комисарова, Т. А. Добровольская. — М.: Академия, 2001.

Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихоло­гии. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Бин Дж., Оулфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих игр. — М.: Тере­винф, 2002.

Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — СПб.: ЛОИРО, 2000.

Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М.: Владос, 2002.

Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М.: Изд-во Инсти­тута психотерапии, 2004.

Выготский Л. С. Психология искусства. — СПб.: Азбука, 2000.

Галянт И. Г. Смешные человечки: игры пальчиковые, игры с палочками. — Че­лябинск: Цицеро, 1999.

Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию / Пер. с нем. — СПб.: Питер, 2003.

Захарова И. Ю. Танцы как метод лечебного воздействия // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. — 2001. — № 4. — с. 95-135.

Клюева Г. Н. Развитие координации и чувства метроритма у детей на началь­ном этапе обучения в ДШИ: Учебное методическое пособие. — Омск, 2013.

Константинова И. С. Музыкальные занятия как средство психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития: Дисс.... канд. психол. наук. — М.: Институт коррекционной педагогики РАО, 2011.

Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков. — М.: Когито-Центр, 2007.

Куприна Н. Г. Экология музыкально-звуковой сферы современного ребен­ка. — М.: Академия, 2007.

Макшанцева Е. Д. Детские забавы. — М.: Просвещение, 1991.



Список литературы


 


 


Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. — М.: Смысл, 1999.

Медведева Е. А. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2009.

Музыкотерапия в музыкальном образовании: Материалы Первой Всероссий­ской научно-практической конференции, 5 мая 2008 года, Санкт-Петербург. / Ред. проф. А. С. Клюев. — СПб.: Астерион, 2008.

Некту Ж. Мастерская звуковой терапии (французский опыт в области музы­кальной и танцевальной терапии) // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. — 2001. — № 4. — С. 61-77.

Осипова А. А. Общая психокоррекция. — М.: Сфера, 2002.

Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. — М.: Владос. 2000.

Поплянова Е. М. Палочки-скакалочки: игры, песенки, танцы для детей. - Челя­бинск: MPI, 2008.

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко. С. Д. За-брамной. — М.: Академия, 2005.

Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт при­менения их в клинике. (Практическое руководство). — М.: Апрель-пресс, издательство Института психотерапии, 2004.

Русские народные песни: мелодии и тексты / Под ред. О. Агафонова. — М.: Му­зыка, 1987.

Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. — М.: ГНОМ-Пресс, 1998.

Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. — СПб.: ЛОИРО, 2001.

Торопова А. В. Музыкальная психология и психология музыкального образова­ния. — М.: Учебно-методический издательский центр «ГРАФ-Пресс», 2008.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Лань, 2000.

Шутова Н. В. Интегрированное психическое развитие проблемных детей сред­ствами музыкального воздействия: Монография. — М.: Московский госу­дарственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогичекий университет, 2008.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал