Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы начинаем наше занятие, но сначала надо назвать свое имя. Ведущий берет бубен и стучит ладонью на каждый слог: «Ме-ня зо-вут Ле-на. На!». Передает первому сидящему ребенку бубен, спрашивает: «А тебя?» Ребенок стучит по бубну и проговаривает слова по слогам сам или с помощью родителей. Затем передает бубен соседу со словами: «На,... (имя)!». Следующий ребенок берет бубен и, по возможности, благодарит: «Спасибо!». Ведущий присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т. д. Так продолжается до тех пор, пока все не представятся и бубен снова окажется у ведущего. Затем исполняется игра-приветствие, чтобы дети осознали себя, услышав свое имя, а остальные дети обратили на него внимание, быстрее запомнили его имя. Ведущий поет песню, обращаясь к любому ребенку, возможно, показывая на него: П рилож ' и е 2 1 рил оже н ие 2
«Я — здесь!» (русский фольклор) А кто у нас... (имя ребенка)? (Поют про каждого ребенка, называя его по имени) ладонью касаясь груди) J Раза А кто у нас... (имя ребенка)? (Называют то же имя) Ты, ты, ты! (Все дети показывают на\ ребенка) j 2 Раза Таким образом называют всех детей. 2. Свободное движение под музыку, русская народная песня «Аи, заинька» Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Выслушивают всех желающих.) Правильно... (имена детей, ответивших верно), сейчас время года — осень. Давайте все скажем: «О-о-сенъ». (Повторяют дети и взрослые.) Какие приметы осени вы знаете? (При затруднении уточняет: Когда вы шли сейчас на занятие, что видели вокруг? или Посмотрите в окно, что вы видите?) Умницы! (Ведущий показывает тематическую картинку «Осень», дети рассматривают ее и рассказывают, что осенью небо становится серым, хмурым, солнце прячется за тучи, становится холоднее, часто идет дождь, кругом лужи, слякоть. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, всю землю укрывают, под ногами шуршат. Дети надевают плащи, на ножки — сапожки, берут зонтики, чтобы под дождем не намокнуть. Люди собирают урожай овощей и фруктов, заготавливают их на зиму. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, в теплые края). Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся на осеннюю прогулку в парк, там землю укрывает разноцветный «ковер» из листьев, посмотрите, какие бывают листья (раскладывает по залу бумалсные разноцветные «листочки», предварительно попросив ребят назвать цвет каждого, а остатки листьев можно подбросить вверх, устроить «листопад»). Мы ребята дружные, возьмемся за руки и будем ходить друг за другом, на листочки не наступать! Дети и взрослые берут друг друга за руки, встают «змейкой»: впереди музыкальный педагог — «голова», за ним дети — «хвост» и взрослые (если необходима физическая поддержка или существует сложность тактильного контакта с новыми детьми). Внимание! В любых танцах, хороводах, «змейках» правая рука повернута ладонью вверх, а ладонь впереди стоящего ребенка ложится сверху; левая же рука повернута ладонью вниз и ложится сверху на ладонь сзади стоящего ребенка. Звучит в записи русская народная песня «Аи, заинька», все двигаются умеренным, спокойным шагом («Ждем своих друзей, руки не отпускаем»), глядя под ноги, на «листочки» не наступая — «ищем новые дорожки». Дети, не готовые взаимодействовать с новыми людьми, передвигаются в паре с родителем по собственному маршруту, их встречают и приветствуют словами и улыбками. Двигаются, пока звучит музыка, в конце встают в круг.
|