Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пальчиковые игры






Ведущий: К нам прискакал зайка (показывает мягкую игрушку), холод­но ему в лесу зимой и голодно: все занесло белым снегом, ищет зайка еду, погрызет кору и дальше бежит, от врагов прячется — лис и волков. Давай­те зайчика погладим и скажем ему ласковые слова. Какой зайка у нас? Маленький, беленький,... (пускаем игрушку по кругу, помогаем детям по­добрать ласковые слова). Давайте изобразим зайчика».

Ведущий (каждому раздает по 2 клавеса, их нужно зажимать в кулач­ках, чтобы внизу из кулачка выглядывал «хвостик»): Давайте покажем палочками, какие у него ушки, как он греет лапки, как он прыгает и ска­чет. А теперь покажем эти движения вместе со стихотворением.

«Зайка» (русский фольклор)

(Ставят клавесы на голову, «как ушки», наклоняют по очереди. Речь тихая, интонация грустная) (Стучат клавесами перекрестно друг о друга)

1. Зайчик беленький сидит
Вот так, вот так,

И ушами шевелит Вот так, вот так.

(Стучат по коленям одновременно правой и левой руками. Речь громкая, интонация веселая)

2. Зайке холодно сидеть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

3. Зайке холодно стоять.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

Когда игра закончена, каждый ребенок по очереди кладет клавесы в ко­робку, считает: «Один, два, всего два!» и передает коробку по кругу сле­дующему ребенку со словами: «На,... (имя ребенка)», глядя на него. Важно следить, чтобы каждый ребенок дождался своей очереди.

Ведущий: А чтоб ребята не замерзли, мы встанем, потанцуем и споем песню о зиме.

5. Песня «Снежный вальс» (ел. и муз. 3. Роот)

Песню исполняют сразу вместе с движениями в кругу. Сначала «султан­чики» собраны все в одном стаканчике и, показывая их детям, плавно не­сколько раз поднимают и опускают стаканчик, привлекая внимание детей на красиво разлетающемся и переливающемся «дождике», говорят: «Сне­жинки падают, летят, под ногами скрипят». Затем детям раздают по 2 палочки, украшенные дождиком«султанчики», их зажимают в кулач­ки, так же, как и клавесы.

Ведущий: Давайте сначала покажем, как падает снег, как землю укры­вает, как снежинки кружатся-летят, как ветер задувает.



Приложение з


П риложе ние 3



 


 

Часть Г Такт 21: Такт 22: Такт 23: Такт 24: (раз-два-три) Повторить части В и Г. Затем дети садятся на стулья рядом с родителями. 8. Прощание Ведущий: Нам сегодня было удивительно вместе с вами! А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые! (Педагог берет бубен, стучит ла­донью на каждый слог и поет.)

На такты музыкального вступления поднимают вверх по очереди то правую, то левую руку с «султанчиками»)

(Плавно одновременно опускают обе руки сверху вниз) (Руки внизу одновременно водят вправо-влево «стелют»)

1. Белый снег пушистый Падает с небес, Нарядился в шубки И танцует лес.

Припев:

(Повороты на носочках по ча­совой стрелке 1 раз и на повто­рениепротив часовой стрелки 1 раз, «султанчиками» быстро, мелкими движениями машет по­очередно вверх-вниз)
> 2 раза

Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, И танцует зимний лес.

(Плавно поднимают обе руки вправо вверх, тянеп за ними, затем под нима-ют обе руки влево вверх, повторяют)

2. Елки и березы Водят хоровод. Приходи скорее, Праздник — Новый год!

Припев:

Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, (Повороты на носочках по ча-

2 раза

Добрый праздник — Новый год. совой стрелке 1 раз и на повто­рениепротив часовой стрел­ки 1 раз, «султанчиками» бы­стро машут поочередно вверх-вниз. На заключение поднимают вверх по очереди то правую, то левую руку с «султанчиками»)

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах «Бубны и бубенцы»

Ведущий: Мы нашли себе друзей и, чтобы нам было веселей, мы пои­граем на музыкальных инструментах.

Детям раздают бубны и колокольчики, назначаются два ведущих-взрослых с таким же инструментом. Объясняют детям, что когда на­чинает звучать музыка, все танцуют и играют на инструментах, свобод­но передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, дети с бубенцами бегут к своему ведущему, а дети с бубнамик своему. Музыкальный пе­дагог играет на синтезаторе русскую народную мелодию «Перевоз Дуня держала», группы смешиваются, и все танцуют. Как только музыка за­канчивается, дети бегут к своим ведущим. Игра повторяется. Ведущие-взрослые каждый раз меняют свое местонахождение, чтобы дети учились


ориентироваться в пространстве. Для облегчения задачи ведущие подни­мают вверх свой инструмент.

Ведущий: А теперь встанем в круг и станцуем последний танец.

7. «Танец с хлопками» (Швеция), (хореография И. Захаровой)

Исходное положение: танцоры стоят в кругу, взявшись за руки, лицом против часовой стрелки (счет: раз-и-два-и).

Часть А

Такты 1-4. Движения 1-8: 8 шагов против часовой стрелки, на­чиная с правой ноги.

Такты 5-8. Движения 9-16: 8 шагов по часовой стрелке, начиная

с левой ноги.

Часть Б

Танцоры стоят лицом в круг.

Такты 9-10. Движения 1-4: 4 шага в крут, начиная с правой ноги.

Такты 11-12. Движения 1-4: 4 шага из круга, начиная с правой ноги

(спиной).

Такты 13-14. Движения 9-12: 4 шага в круг. Такты 15-16. Движения 13-16: 4 шага из крута.

Часть В

Счет: раз-два (17-й такт), раз-два-три (18-й такт).

Такт 17. Движения 1-2: Слегка поклониться (счет — раз, два).

Такт 18. Движения 1-23: 3 хлопка в ладоши (счет — раз, два).

Такт 19. Движения 1-2: Слегка поклониться.

Удар ладонями по коленям (раз-и), хлопок перед собой (два-и). Повторить движения такта 21. Повторить движения такта 21. 3 притопа: левой, правой, левой.

Такт 20. Движения 1-23: 3 хлопка в ладоши.



 

ется
теперь попроща-

Педагог: До-сви-да-ни-я! (Передает ребенку бубен.) А я... (имя1.

Ребенок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью родителей. Затем передает бубен соседу со словами: «На,... (имя)!».

Следующий участник берет бубен и по возможности благодарит: «Спа­сибо!» Музыкальный педагог присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку поощряет его и т. д. Так про­должается до тех пор, пока все не попрощаются и бубен снова окажется в руках ведущего.

Ведущий: Занятие закончено, до следующих встреч! (Трясет бубном над головой.)


Содержание

Введение...................................................................................................................... 3

Программа музыкальной психокоррекции «Мы друг другу рады!».................... 5

Психокоррекционные возможности музыки..................................................... -

О программе......................................................................................................... 7

Как реализовать программу.............................................................................. 10

Структура групповых музыкально-коррекционных занятий..................... 12

Программа первого года обучения........................................................................ 15

Календарно-тематический план 1-го года обучения.......................................... —

Описание структуры занятий................................................................................... 21

Приветствие...................................................................................................... —

«Свободное движение»...................................................................................... 24

Ритмическая разминка....................................................................................... 26

Упражнения для развития мелкой моторики,

речевых и мимических движений............................................................... 31

Пение.................................................................................................................. 44

Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах................ 57

Танцы, хороводы.............................................................................................. 58

Игры: коммуникативные, ритмические и по правилам................................... 61

Прощание......................................................................................................... 72

Программа второго года обучения..................................................................... 74

Календарно-тематический план 2-го года обучения.......................................... —

Описание структуры занятий................................................................................... 81

Приветствие........................................................................................................ —

«Свободное движение»...................................................................................... 86

Ритмическая разминка.................................................................................... 87

Упражнения для развития мелкой моторики,

речевых и мимических движений............................................................ 94

Пение................................................................................................................ 106

Слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах,

музыкальные развивающие игры........................................................... 117


Танцы, хороводы.......................................................................................... 122

Игры: коммуникативные, ритмические и по правилам............................. 129

Прощание.......................................................................................................... 142

Игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку».............................. —

Игротренинг-театрализация «Ванина избушка»............................................ 148

Список литературы................................................................................................. 153

Глоссарий................................................................................................................ 155

Музыкальные инструменты........................................................................... —

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психолого-педагогическое обследование детей
с ограниченными возможностями здоровья (из протокола индиви­
дуальной программы реабилитации, разработано автором)...................... 164

Конструктивная деятельность................................................................. —

Восприятие................................................................................................... —

Ориентировка во времени....................................................................... 165

Внимание.................................................................................................... —

Память.......................................................................................................... —

Мышление............................................................................................... 166

Речь............................................................................................................ —

Эмоционально-волевая сфера................................................................. —

Моторика................................................................................................... —

Развитие музыкальных способностей................................................... 167

Диагностика развития музыкальных способностей.............................. 168

Диагностика развития моторики........................................................... 169

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспект музыкально-коррекционного занятия

с дошкольниками (первый год обучения)...................................................... 171

Занятие на тему «Осень»............................................................................. —

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Конспект музыкально-коррекционного занятия

с дошкольниками для (второй год обучения)............................................... 179

Занятие на тему «Зима»................................... -


Книги издательства «КАРО» можно приобрести: Оптовая торговля:

в Санкт-Петербурге: ул. Бронницкая, 44. тел./факс: (812) 575-94-39, 320-84-79

e-mail: karo@peterstar.ru

в Москве: ул. Стахановская, д. 24. тел./факс: (499) 171-53-22, 174-09-64 Погтовый адрес: 111538, г. Москва, а/я 7, e-mail: moscow@karo.net.ru, karo.moscow@gmail.com

Рознигная торговля:

в Санкт-Петербурге: «Азбука», пр. Обуховской обороны, 103, тел.: (812) 567-56-65 «Санкт-Петербургский Дом Книги», Невский пр., 28, тел.: (812) 448-23-55 Сеть книжных магазинов «Буквоед» Магазин в помещении ЛОИРО, Чкаловский пр., 25А

в Москве:

Торговый дом «Библио-Глобус»,

тел.: (495) 928-35-67, 924-46-80

«Московский Дом Книги»,

тел.: (495) 789-35-91

Дом Книги «Молодая гвардия»,

тел.: (495) 238-50-01, 238-26-86

Торговый Дом Книги «Москва»,

тел.: (495) 229-64-83

Дом Книги «Медведково»,

тел.: (495) 476-00-23

«Дом книги на Ладожской»,

тел.: (495) 267-03-02

Котышева Елена Николаевна МЫ ДРУГ ДРУГУ РАДЫ!

Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста

Ответственный редактор М. О. Вайполина

Редактор И. А. Короткова Технический редактор М. Г. Столярова Иллюстрация на обложке Л. А. Иванов

Издательство «КАРО», ЛР № 065644 195027, Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 60, (812) 570-54-97

www.karo.spb.ru

Гигиенический сертификат № 78.01.07.953.П.325 от 10.02.2012

Подписано в печать 05.07.2013. Формат 60 х 88 '/]6. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 12, 0. Тираж 2000 экз. Заказ № 07.01

Отпечатано в типографии «КАРО»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал