Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пальчиковые игры⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
Ведущий: К нам прискакал зайка (показывает мягкую игрушку), холодно ему в лесу зимой и голодно: все занесло белым снегом, ищет зайка еду, погрызет кору и дальше бежит, от врагов прячется — лис и волков. Давайте зайчика погладим и скажем ему ласковые слова. Какой зайка у нас? Маленький, беленький,... (пускаем игрушку по кругу, помогаем детям подобрать ласковые слова). Давайте изобразим зайчика». Ведущий (каждому раздает по 2 клавеса, их нужно зажимать в кулачках, чтобы внизу из кулачка выглядывал «хвостик»): Давайте покажем палочками, какие у него ушки, как он греет лапки, как он прыгает и скачет. А теперь покажем эти движения вместе со стихотворением. «Зайка» (русский фольклор)
1. Зайчик беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так.
2. Зайке холодно сидеть. 3. Зайке холодно стоять. Когда игра закончена, каждый ребенок по очереди кладет клавесы в коробку, считает: «Один, два, всего два!» и передает коробку по кругу следующему ребенку со словами: «На,... (имя ребенка)», глядя на него. Важно следить, чтобы каждый ребенок дождался своей очереди. Ведущий: А чтоб ребята не замерзли, мы встанем, потанцуем и споем песню о зиме. 5. Песня «Снежный вальс» (ел. и муз. 3. Роот) Песню исполняют сразу вместе с движениями в кругу. Сначала «султанчики» собраны все в одном стаканчике и, показывая их детям, плавно несколько раз поднимают и опускают стаканчик, привлекая внимание детей на красиво разлетающемся и переливающемся «дождике», говорят: «Снежинки падают, летят, под ногами скрипят». Затем детям раздают по 2 палочки, украшенные дождиком — «султанчики», их зажимают в кулачки, так же, как и клавесы. Ведущий: Давайте сначала покажем, как падает снег, как землю укрывает, как снежинки кружатся-летят, как ветер задувает. Приложение з П риложе ние 3
На такты музыкального вступления поднимают вверх по очереди то правую, то левую руку с «султанчиками»)
1. Белый снег пушистый Падает с небес, Нарядился в шубки И танцует лес. Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, И танцует зимний лес.
2. Елки и березы Водят хоровод. Приходи скорее, Праздник — Новый год! Припев: Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля, (Повороты на носочках по ча-
Добрый праздник — Новый год. совой стрелке 1 раз и на повторение — против часовой стрелки 1 раз, «султанчиками» быстро машут поочередно вверх-вниз. На заключение поднимают вверх по очереди то правую, то левую руку с «султанчиками») 6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах «Бубны и бубенцы» Ведущий: Мы нашли себе друзей и, чтобы нам было веселей, мы поиграем на музыкальных инструментах. Детям раздают бубны и колокольчики, назначаются два ведущих-взрослых с таким же инструментом. Объясняют детям, что когда начинает звучать музыка, все танцуют и играют на инструментах, свободно передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, дети с бубенцами бегут к своему ведущему, а дети с бубнами — к своему. Музыкальный педагог играет на синтезаторе русскую народную мелодию «Перевоз Дуня держала», группы смешиваются, и все танцуют. Как только музыка заканчивается, дети бегут к своим ведущим. Игра повторяется. Ведущие-взрослые каждый раз меняют свое местонахождение, чтобы дети учились ориентироваться в пространстве. Для облегчения задачи ведущие поднимают вверх свой инструмент. Ведущий: А теперь встанем в круг и станцуем последний танец. 7. «Танец с хлопками» (Швеция), (хореография И. Захаровой) Исходное положение: танцоры стоят в кругу, взявшись за руки, лицом против часовой стрелки (счет: раз-и-два-и). Часть А Такты 1-4. Движения 1-8: 8 шагов против часовой стрелки, начиная с правой ноги. Такты 5-8. Движения 9-16: 8 шагов по часовой стрелке, начиная с левой ноги. Часть Б Танцоры стоят лицом в круг. Такты 9-10. Движения 1-4: 4 шага в крут, начиная с правой ноги. Такты 11-12. Движения 1-4: 4 шага из круга, начиная с правой ноги (спиной). Такты 13-14. Движения 9-12: 4 шага в круг. Такты 15-16. Движения 13-16: 4 шага из крута. Часть В Счет: раз-два (17-й такт), раз-два-три (18-й такт). Такт 17. Движения 1-2: Слегка поклониться (счет — раз, два). Такт 18. Движения 1-23: 3 хлопка в ладоши (счет — раз, два). Такт 19. Движения 1-2: Слегка поклониться.
Такт 20. Движения 1-23: 3 хлопка в ладоши.
Педагог: До-сви-да-ни-я! (Передает ребенку бубен.) А я... (имя1. Ребенок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью родителей. Затем передает бубен соседу со словами: «На,... (имя)!». Следующий участник берет бубен и по возможности благодарит: «Спасибо!» Музыкальный педагог присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку поощряет его и т. д. Так продолжается до тех пор, пока все не попрощаются и бубен снова окажется в руках ведущего. Ведущий: Занятие закончено, до следующих встреч! (Трясет бубном над головой.) Содержание Введение...................................................................................................................... 3 Программа музыкальной психокоррекции «Мы друг другу рады!».................... 5 Психокоррекционные возможности музыки..................................................... - О программе......................................................................................................... 7 Как реализовать программу.............................................................................. 10 Структура групповых музыкально-коррекционных занятий..................... 12 Программа первого года обучения........................................................................ 15 Календарно-тематический план 1-го года обучения.......................................... — Описание структуры занятий................................................................................... 21 Приветствие...................................................................................................... — «Свободное движение»...................................................................................... 24 Ритмическая разминка....................................................................................... 26 Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений............................................................... 31 Пение.................................................................................................................. 44 Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах................ 57 Танцы, хороводы.............................................................................................. 58 Игры: коммуникативные, ритмические и по правилам................................... 61 Прощание......................................................................................................... 72 Программа второго года обучения..................................................................... 74 Календарно-тематический план 2-го года обучения.......................................... — Описание структуры занятий................................................................................... 81 Приветствие........................................................................................................ — «Свободное движение»...................................................................................... 86 Ритмическая разминка.................................................................................... 87 Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений............................................................ 94 Пение................................................................................................................ 106 Слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные развивающие игры........................................................... 117 Танцы, хороводы.......................................................................................... 122 Игры: коммуникативные, ритмические и по правилам............................. 129 Прощание.......................................................................................................... 142 Игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку».............................. — Игротренинг-театрализация «Ванина избушка»............................................ 148 Список литературы................................................................................................. 153 Глоссарий................................................................................................................ 155 Музыкальные инструменты........................................................................... — ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психолого-педагогическое обследование детей Конструктивная деятельность................................................................. — Восприятие................................................................................................... — Ориентировка во времени....................................................................... 165 Внимание.................................................................................................... — Память.......................................................................................................... — Мышление............................................................................................... 166 Речь............................................................................................................ — Эмоционально-волевая сфера................................................................. — Моторика................................................................................................... — Развитие музыкальных способностей................................................... 167 Диагностика развития музыкальных способностей.............................. 168 Диагностика развития моторики........................................................... 169 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками (первый год обучения)...................................................... 171 Занятие на тему «Осень»............................................................................. — ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Конспект музыкально-коррекционного занятия с дошкольниками для (второй год обучения)............................................... 179 Занятие на тему «Зима»................................... - Книги издательства «КАРО» можно приобрести: Оптовая торговля: в Санкт-Петербурге: ул. Бронницкая, 44. тел./факс: (812) 575-94-39, 320-84-79 e-mail: karo@peterstar.ru в Москве: ул. Стахановская, д. 24. тел./факс: (499) 171-53-22, 174-09-64 Погтовый адрес: 111538, г. Москва, а/я 7, e-mail: moscow@karo.net.ru, karo.moscow@gmail.com Рознигная торговля:
в Москве: Торговый дом «Библио-Глобус», тел.: (495) 928-35-67, 924-46-80 «Московский Дом Книги», тел.: (495) 789-35-91 Дом Книги «Молодая гвардия», тел.: (495) 238-50-01, 238-26-86 Торговый Дом Книги «Москва», тел.: (495) 229-64-83 Дом Книги «Медведково», тел.: (495) 476-00-23 «Дом книги на Ладожской», тел.: (495) 267-03-02 Котышева Елена Николаевна МЫ ДРУГ ДРУГУ РАДЫ! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста Ответственный редактор М. О. Вайполина Редактор И. А. Короткова Технический редактор М. Г. Столярова Иллюстрация на обложке Л. А. Иванов Издательство «КАРО», ЛР № 065644 195027, Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 60, (812) 570-54-97 www.karo.spb.ru Гигиенический сертификат № 78.01.07.953.П.325 от 10.02.2012 Подписано в печать 05.07.2013. Формат 60 х 88 '/]6. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 12, 0. Тираж 2000 экз. Заказ № 07.01 Отпечатано в типографии «КАРО»
|