Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоционально-волевая сфера







Дата_


 


 

Контактность Активность Интерес Работоспособность
п/о пр/о и/о п/о пр/о и/о п/о пр/о и/о п/о пр/о и/о
                       

Подпись

Заключенме_


Моторика


 


Двигательная память, переключаемость дви­жений, самоконтроль Статическая и динамическая ко­ординация Пространственная организация движений Произвольная моторика пальце'! рук
п/о пр/о и/о п/о пр/о и/о п/о пр/о и/о п/о пр/о и/о
                       

Рекомендации_

Дата____

Подпись



Приложени


■ Приложение 1



 


Заключение


Диагностика проводится индивидуально, с использованием игровых приемов. В ходе выполнения заданий фиксируются показатели эмоциональ­ной отзывчивости на музыку и личностные проявления детей.


Рекомендации,


Дата_

Подпись

Диагностика развития музыкальных способностей*

Цель диагностики — определение уровня развития общих музыкаль­ных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возмож­ностями здоровья. Диагностические методики соответствуют возрасту, степени музыкальной подготовленности детей, учитывают их индивиду­альные особенности. В пакет входят 7 заданий, каждое из которых изуча­ет отдельную музыкальную способность.

1. Цель: выявление уровня эмоциональной отзывчивости детей на
музыку. Наблюдение за поведением детей в новой для них обстановке: как
они действуют с новыми для них музыкальными инструментами, как реа­
гируют на музыку в «живом» исполнении на фортепиано и в грамзаписи.

2. Цель: определение уровня развития чувства музыкального рит­
ма.
После прослушивания небольшого музыкального отрывка (.8 тактов)
ребенок должен воспроизвести его ритм хлопками в ладоши.

3. Цель: оценка уровня развития динамического слуха. Игра «Тихо-
громко». Инструкция: «Поиграем с тобой вместе. Я — на пианино, ты — на
барабане. Играй, как я: я — громко и ты — громко; я — тихо и ты — тихо.
Будь внимателен».

4. Цель: выявление уровня развития тембрового слуха по показате­
лю различения звучания детских музыкальных инструментов, определе­
ния источника звука. Игры «Угадай, что звучит», «Найди колокольчик».

5. Цель: определение уровня развития мелодического (звуковысот-
ного) компонента музыкального слуха
по показателю чистоты интони­
рования мелодии голосом. Спеть любимую песню с аккомпанементом и
без него.

6. Цель: определение уровня развития музыкальной памяти. Ребен­
ку предлагается прослушать и запомнить короткую мелодию — 4 такта, а
затем спеть ее самостоятельно (без слов, на слог «ля»).

7. Цель: определение уровня развития самостоятельной музыкаль­
ной деятельности.
Ребенку предлагается сыграть на металлофоне знако­
мую песню или сочинить «свою собственную мелодию».

* Составитель Е. Н. Котышева.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал