Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритмическая разминка






Исполняют хоровод «Утро начинается»:

ки) (Идут в середину круга мелкими ша­гами, смотрят в глаза друг другу, улыбаются) (Идут спиной из круга мелкими ша­гами, продолжают смотреть в глаза друг другу) (Идут по кругу по часовой стрелке) (Идут в середину круга мелкими ша­гами, смотрят в глаза друг другу) (Идут «спиной» из круга мелкими ша­гами, продолжают смотреть в глаза друг другу) (Педагог складывает руки на груди, остальные участники хоровода, по очереди называя свое имя, также складывают руки на груди) (Жестами указывают на различные части тела) (Складывают кисти на груди)

Утро начинается, (Идут по кругу против часовой стрел-

вместе мы встречаемся, Мы друг другу рады,

Все друг другу рады!

Утро начинается,

вместе мы встречаемся, Мы друг другу рады,

Все друг другу рады!

Лена здесь,... (имя) здесь,

... (имя) здесь» и т. д.

Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь, Я здесь...

Ведущий: А теперь отправляемся на зарядку, шагом марш!

Комплекс упражнений для зарядки № 1 (базовый)

1. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом (четкий ритмичный
шаг с естественными движениями рук), 20-30 сек.

2. Легкий бег на носках (руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, при­
жаты к туловищу), 10-15 сек.

3. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, 20-30 сек.

4.Ходьба на носках (руки подняты вверх, тянутся «к солнышку»), 10-15 сек.

5. Ходьба на пятках (руки сцеплены за головой, локти разведены в
стороны, спина прямая), 15-20 сек.

6. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, 20-30 сек., по
окончании встать в круг.

7. И. п.: ноги вместе («дружат»), руки на поясе («обняли себя, четыре
пальца вместе, «дружат», смотрят вперед, а один — «поссорился», смотрит
в другую сторону»), голова прямо. Наклоны головы в правую и левую сто­
роны с возвратом в исходное положение, 4 раза.

8. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Одновременно поднять плечи
вверх («удивились») и опустить вниз (ноги не поднимаются, «приклеи­
лись» к полу), 8 раз.



Приложение


Приложен и е 2



 


 

9. И. п.: ноги вместе, пальцы рук к плечам. Выполнить вращение лок­тями вперед 4 раза, назад 4 раза, повторить 4 раза. 10. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны (вправо-прямо, влево-прямо), 4 раза. 11. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища впе­ ред, не сгибая колени, ладони тянутся к полу — «достали носочки», 4-6 раз. 12. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вы­ тянуть вперед, 4-6 раз. 13. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте чередовать со спокойной ходьбой, 40-50 сек. 14. И. п.: произвольное. Выполнить глубокий вдох: поднять руки вверх, встать на носочки, выпрямить туловище; и выдох: опустить руки через стороны вниз, встать на полную ступню, наклонить туловище, 4 раза. Ведущий: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 4. Пальчиковые игры Ведущий: А теперь мы поставим стулья в круг, сядем на них и отдохнем. (Обратить внимание, как правильно взять и донести стул, не задеть дру­гих детей) а) «Лодочка» (В. Цвынтарный)

5. Песня «Прятки» (Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой) Ведущий: А теперь спрячем руки за спину, где же ручки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь закроем ножки руками, где же наши ножки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь сами спрячемся, «ку-ку, ку-ку». Где же наши детки? А вот они! (Показывают движения.) А теперь споем песенку, я буду показывать, а вы — повторять!

Лодочка плывет по речке,

Оставляет на воде колечки.

б) «Пароход» (В. Цвынтарный)

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка,

пых-пых-пых.


(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик), двигаются волнообраз­но. Сначала помогают детям зафик­сировать позу кистивзрослые бе­рут их ладони в свои и выполняют аналогичные движения) (Большой палец правой руки и левой руки вместе с остальными образуют колечки. Чтобы сформировать пра­вильную позу, взрослые дают детям свой указательный палец, чтоб они его обняли, получается «колечко». По­том пальцы убирают«колечко» остается)

(Обе ладони поставлены на ребро (как ковшик), большие пальцы под­няты вверх, возможна помощь) (Кисти сжаты в кулаки, 3 раза резко разжимают, пальцыв стороны. Можно помочь ребенку сначала сжать


в) «Семья» (автор неизв.)

[Знаю я, что у меня |Дома дружная семья: [Этот пальчик — дедушка,

мизинец,

Этот пальчик — бабушка,

указательный,

■ Этот пальчик — папочка, средний, Этот пальчик — мамочка,

безымянный,

Этот пальчик — я, мизинец, I Вот и вся моя семья.

1. Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки — Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, Вот где наши ручки, Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки!

2. Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки — Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, Вот где наши ножки! Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки.

3. Где же, где же наши детки —
Где же наши детки?

Где же, где же наши детки — Нету наших деток.


руку в кулак, а потом его раскрыть: сначала каждую руку по очереди, а по­том обе вместе)

(Рука руку пожимает со сменой по­ложения)

(Пальцы сгибают по очереди от боль­шого к мизинцу или массируют дру­гой рукой)

(«Скользящие» хлопки)

(Прячут руки за спину)

(Показывают руки, вращая кистями)

(Дети сидят, прикрыв колени ладо­нями)

(Сидя, по очереди выставляют ногу «на каблучок»)

(Закрывают глаза ладошками)



П ри л о>


- н и е


! П риложен и е 2



 


 

«Колечки» (ел. неизв. автора, муз. украинской народной песни «Ехал казак за Дунай») Ведущий: А теперь возьмем в руки колечки и поиграем с ними. Какого цвета у вас колечки, назовите! А теперь надели колечко на руку — по­крутили, пусто в серединке, ничего нет. Показали в колечко носик, глаза, покрутили им, как рулем, положили на пол, подняли над головой. Молод­цы! А теперь споем песенку, я буду показывать, а вы — повторять!
6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Русская народная песня «Я на горку шла»(используется инструмент «коробочка»). Ведущий: Мы нашли себе друзей и, чтобы нам было веселей, мы пои­граем на музыкальных инструментах (предъявляет бубен). Это бубен — музыкальный инструмент, сегодня мы с ним здоровались. Бубен — это круглый деревянный обруч, колечко, в нем есть прорези для металличе­ских тарелочек, которые ударяются друг о друга и звучат. А сверху на об­руч натянута кожа-мембрана. Чтобы бубен зазвучал, его можно потрясти

Вот, вот наши детки, Вот где наши детки! Пляшут, пляшут наши детки, Маленькие детки!

1. Вот колечко перед вами,
Поиграйте-ка вы с нами,
Вот и носик, и глаза,
Даже ручка здесь видна.

2. Управляем как рулем
Нашим маленьким кольцом
Тихо-тихо, не спеши,

Едут, едут малыши.

3. Положи кольцо у ножки
И попрыгайте немножко,
Раз-два, раз-два-три:

На ребяток посмотри.

4. Я колечко поднимаю,
На головку надеваю,
Покачаю головой,
Вот красивый я какой.

5. А теперь колечко взяли,
По дорожке побежали.
Осторожно, не спеши,
Побежали малыши.


(Открывают глаза, двумя руками показывая на детей, сидящих в кругу)

(Показывают в колечко нос, глаза РУку)

(Вращают кольцо, как руль)

(Кладут кольцо на пол, прыгают или перебирают ногами)

(Поднимают кольцо, держат над го­ловой)

(Берут кольцо, держат перед собой, перебирают ногами«бегут»)


или надо сверху ударить ладошкой по мембране (показывают прием зву-коизвлечения). Возьмите все бубны и поиграйте по-разному, послушайте, как они звучат. А теперь все вместе:

(Выполняют движения в соответ­ствии с текстом)

Мы ладонью бубен гладим, Пальчиками постучим, Кулачками погремим, Ноготками пошуршим И немножко помолчим.

Давайте послушаем, как звучит бубен у... (имя) (по очереди слушают каждого ребенка).

А теперь поиграем в игру «Пошумели — тишина». Когда я говорю «по­шумели» — мы дружно играем на бубнах. Когда я говорю «тишина» — мы вместе поднимаем бубны вверх. Начинаем!

А теперь я на пианино буду исполнять русскую народную мелодию «Я на горку шла», а вы мне помогайте, начинайте и заканчивайте играть на бубнах вместе со мной (музыкальный педагог сидит за инструментом, дети играют вместе с родителями «рука-в-руке»).

Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль!

А теперь поставим стулья на место и потанцуем.

7. Хоровод. Голландский народный танец «Ночной колпак»

Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.

Часть А Такты 1-4: Часть Б Такт 5:

8 шагов против часовой стрелки, начиная с правой ноги (тянут носок).

3 шага в круг (поют одновременно «Здравствуйте»).

Пауза («Посмотрите на ребят в кругу!»)
Такт 6: 3 шага из круга (поют одновременно «До свидания»).

Пауза
Такты 7-8: смотрят на соседей («Улыбнитесь всем ребятам в кру-

гу!»). Повторить Часть Б 3 раза, меняя движения в тактах 7-8:

притопы («Потопали все ребята в кругу!»)

хлопки («Похлопали всем ребятам в кругу!»)

покружились на месте («Покружились все ребята в

кругу!»). Затем дети садятся на стулья рядом с родителями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал