Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ритмическая разминка
Исполняют хоровод «Утро начинается»:
Утро начинается, (Идут по кругу против часовой стрел- вместе мы встречаемся, Мы друг другу рады, Все друг другу рады! Утро начинается, вместе мы встречаемся, Мы друг другу рады, Все друг другу рады! Лена здесь,... (имя) здесь, ... (имя) здесь» и т. д. Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь, Я здесь... Ведущий: А теперь отправляемся на зарядку, шагом марш! Комплекс упражнений для зарядки № 1 (базовый) 1. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом (четкий ритмичный 2. Легкий бег на носках (руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, при 3. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, 20-30 сек. 4.Ходьба на носках (руки подняты вверх, тянутся «к солнышку»), 10-15 сек. 5. Ходьба на пятках (руки сцеплены за головой, локти разведены в 6. Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом, 20-30 сек., по 7. И. п.: ноги вместе («дружат»), руки на поясе («обняли себя, четыре 8. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Одновременно поднять плечи Приложение Приложен и е 2
Лодочка плывет по речке, Оставляет на воде колечки. б) «Пароход» (В. Цвынтарный) Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка, пых-пых-пых. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик), двигаются волнообразно. Сначала помогают детям зафиксировать позу кисти — взрослые берут их ладони в свои и выполняют аналогичные движения) (Большой палец правой руки и левой руки вместе с остальными образуют колечки. Чтобы сформировать правильную позу, взрослые дают детям свой указательный палец, чтоб они его обняли, получается «колечко». Потом пальцы убирают — «колечко» остается) (Обе ладони поставлены на ребро (как ковшик), большие пальцы подняты вверх, возможна помощь) (Кисти сжаты в кулаки, 3 раза резко разжимают, пальцы — в стороны. Можно помочь ребенку сначала сжать в) «Семья» (автор неизв.) [Знаю я, что у меня |Дома дружная семья: [Этот пальчик — дедушка, мизинец, Этот пальчик — бабушка, указательный, ■ Этот пальчик — папочка, средний, Этот пальчик — мамочка, безымянный, Этот пальчик — я, мизинец, I Вот и вся моя семья. 1. Где же, где же наши ручки, Где же, где же наши ручки — Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот где наши ручки, Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки! 2. Где же, где же наши ножки, Где же, где же наши ножки — Нету наших ножек. Вот, вот наши ножки, Вот где наши ножки! Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки. 3. Где же, где же наши детки — Где же, где же наши детки — Нету наших деток. руку в кулак, а потом его раскрыть: сначала каждую руку по очереди, а потом обе вместе) (Рука руку пожимает со сменой положения) (Пальцы сгибают по очереди от большого к мизинцу или массируют другой рукой) («Скользящие» хлопки) (Прячут руки за спину) (Показывают руки, вращая кистями) (Дети сидят, прикрыв колени ладонями) (Сидя, по очереди выставляют ногу «на каблучок») (Закрывают глаза ладошками) П ри л о> - н и е ! П риложен и е 2
Вот, вот наши детки, Вот где наши детки! Пляшут, пляшут наши детки, Маленькие детки! 1. Вот колечко перед вами, 2. Управляем как рулем Едут, едут малыши. 3. Положи кольцо у ножки На ребяток посмотри. 4. Я колечко поднимаю, 5. А теперь колечко взяли, (Открывают глаза, двумя руками показывая на детей, сидящих в кругу) (Показывают в колечко нос, глаза РУку) (Вращают кольцо, как руль) (Кладут кольцо на пол, прыгают или перебирают ногами) (Поднимают кольцо, держат над головой) (Берут кольцо, держат перед собой, перебирают ногами — «бегут») или надо сверху ударить ладошкой по мембране (показывают прием зву-коизвлечения). Возьмите все бубны и поиграйте по-разному, послушайте, как они звучат. А теперь все вместе:
Мы ладонью бубен гладим, Пальчиками постучим, Кулачками погремим, Ноготками пошуршим И немножко помолчим. Давайте послушаем, как звучит бубен у... (имя) (по очереди слушают каждого ребенка). А теперь поиграем в игру «Пошумели — тишина». Когда я говорю «пошумели» — мы дружно играем на бубнах. Когда я говорю «тишина» — мы вместе поднимаем бубны вверх. Начинаем! А теперь я на пианино буду исполнять русскую народную мелодию «Я на горку шла», а вы мне помогайте, начинайте и заканчивайте играть на бубнах вместе со мной (музыкальный педагог сидит за инструментом, дети играют вместе с родителями «рука-в-руке»). Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль! А теперь поставим стулья на место и потанцуем. 7. Хоровод. Голландский народный танец «Ночной колпак» Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.
8 шагов против часовой стрелки, начиная с правой ноги (тянут носок). 3 шага в круг (поют одновременно «Здравствуйте»). Пауза («Посмотрите на ребят в кругу!») Пауза гу!»). Повторить Часть Б 3 раза, меняя движения в тактах 7-8: притопы («Потопали все ребята в кругу!») хлопки («Похлопали всем ребятам в кругу!») покружились на месте («Покружились все ребята в кругу!»). Затем дети садятся на стулья рядом с родителями.
|