Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура тактики






Введение

 

Данная тема является самым компактным мануалом по тактике в Football Manager, который был когда-либо написан как на этом форуме, так и на зарубежных ресурсах. Он является упрощенной консолидацией всей информации, которая есть по тактике в сети. Я попытался убрать все лишнее, наиболее четко изложив для понимания основные тактические принципы в игре. Стоит сказать, что в версиях с 14-й по 16-ю они неизменны (т.е. после того, как ФМ перешел на модель шаблонов и ролей).

 

Данный мануал направлен преимущественно на новичков. Приведенные ниже шаблоны игровых стилей упростят создание своих тактик. Их можно корректировать, либо дополнять другими инструкциями, но в целом, когда воспроизводится конкретный стиль игры, базовые настройки остаются всегда неизменными. Прикрепленные файлы шаблонов созданы для версии игры 16го года, но отраженные инструкции также могут быть использованы в версиях и 14го и 15го годов, но выставлены вручную.

 

Структура тактики

 

Тактика в игре строится на 3х китах - построении команды, стратегии команды (настрой), ролях и заданиях. В совокупности они определяют структуру тактики, ее базис. Это самые главные настройки в игре, определяющие успешность любой тактики. Все остальные дополнительные установки (шаблоны) - это корректировка, которая влияют на стиль игры, делают его ярко выраженным. Об этом поговорим позже.

 

Для начала же стоит уяснить, что построение, стратегия и роли создают фундамент того, во что играет команда. Они определяют дефолтные установки, определяющие поведение команды, от которых в последующем стоит отталкиваться менеджеру при дополнении тактики инструкциями.

 

1) Построение команды - это первая настройка, на которую стоит обращать внимание. Стоит запомнить 2 вещи. 1е и самое простое - оно влияет на то, насколько свободным будет поведение игроков на поле в плане принятия игровых решений. Т.е., насколько менеджер позволяет игрокам " творить на поле".

 

Для упрощения понимания стоит рассматривать построения от меньшего к большему. Т.е., при очень жесткой системе менеджер требует от игроков строго придерживаться своих функций на поле и игровых заданий (защитники страхуют пространство и защищаются, полузащитники осуществляют связь между линиями, форварды завершают атаки), свобода творчества на минимальном уровне, практически запрещена. Данное построение по большей части подходит для команд с низким творческим потенциалом, где игроки ограничены в игровом мышлении (игроки слабы в принятии решений, чтении игры (интуиция) и командных взаимодействиях).

 

Каждая следующая ступень игровых структур действует в сторону увеличения на творческий потенциал команды. Таким образом, при очень подвижном построении игроки не ограничиваются менеджером в принятии решений. Творческие игроки получают полную свободу в управлении игрой, не загоняясь в жесткие, прагматичные рамки.

 

2е функция настройки командного построения изначально сложнее для понимания, и более значимая. Командное построение помимо творчества, влияет на то, насколько четко игроки будут придерживаться своих игровых заданий.

 

Игровое задание футболиста определяется совокупностью 3х факторов - его позицией, его ролью на поле, его личным игровым заданием. Таким образом, инструкция построения команды определяет индивидуальную манеру мышления игрока (его личный настрой) относительно этих факторов и в конечном итоге влияет на то, как команда придерживается игровой схемы и как она располагается вертикально по полю.

 

Я долго думал, как максимально просто для понимания изложить эту суть настройки. Задача была трудная, но я попробую. Стоит запомнить одну вещь, для усвоения, такой термин из реального футбола (в плане игровых настроек ФМ в этом плане очень продуман) как блоковость. Любая игровая система (4-4-2, 4-2-3-1, 4-3-3, 5-3-2) строится на взаимодействии игровых блоков: блок защиты, блок полузащиты, блок нападения. И есть два буферных блока - опорный блок, и блок инсайдов (позиции на поле между нападением и полузащитой).

 

Таким образом, когда вы берете систему 4-4-2, например, в сочетании с установкой " очень жесткого построения", вы требуете от игроков четко действовать по блокам: защитники при проведении атак преимущественно страхуют пространство позади полузащитников, даже крайние защитники ограничены в подключениях вперед (блок защиты); полузащитники осуществляются связь между защитниками, выполняют транзитные функции (блок полузащиты), а нападающие держатся близко к чужим воротом в стремлении оказывать давление на оборону соперника и завершать комбинацию (блок нападения). Ваша команда в таких условиях четко придерживается игровой схемы и вертикально растянута по полю.

 

Когда вы берете систему 4-4-2 в сочетании с установкой играть очень подвижно, напротив, вы требуете, чтобы ваши блоки были ближе к друг к другу, играли компактнее, игроки в блоках менялись позициями. Фактически, вы стираете эту самую блоковость, что позволяет игрокам меняться позициями по ходу атаки (нападающий отходит ниже в позицию полузащитника, полузащитник оказывается ситуативно выше, защитник может быть в роли крайнего нападающего, и т.д.). Команда в таких условиях располагается вертикально компактно на поле.

 

Если говорить о реальном футболе, то это называется глубиной атаки. Такие команды как " Барселона" Гвардиолы или " Краснодар" Кононова играют компактно по глубине. Спасибо InStat Football за прогресс и 2д формат матча, я вам покажу реальность:

 

 

Это атакующая глубина " Краснодара" в матче с " Партизани". Расстояния между блоками защиты и нападения в пределах 30-35 метров. Вертикальная компактность, которая способствует продвижению атак в короткий и средний пас.

 

Что касается таких команд как " Томь", то они играют вертикально растянуто по полю:

 

 

 

В таких условиях обычно готовятся прямые передачи от линии к линии, а обмен позициями невозможен.

 

Пример типичной блоковой структуры 4-2-3-1 " Терека":

 

 

Вы видите, что команда в стадии формировании четко придерживается схемы и блоковости - блок защиты, опорный блок, атакующий полузащитник (диспетчер, плеймекер), и блок нападения (крание и центральный нападающий). Даже при том, что крайние защитники наделены функциями поддержки или атаки (выдвинуты вперед, чтобы поддерживать наступление, когда мяч будет переведен на чужую половину, или совершают забегания в атакующей трети для выхода на подачу, но в то же время придерживаются своих игровых позиций) и наблюдается разделение по заданием в опорном блоке, команда четко выдерживает игровую структуру. Языком ФМ вы видите очень жесткое или жесткое построение.

 

Пример структуры " Зенита" в 4-3-3.

 

 

Вы видите структуру, где блоки расположены близко к друг другу, и есть условия для обмена позициями. Игровая схема просматривается уже не так явно. Языком ФМ - гибкое построение и выше.

 

Думаю, теперь с пониманием настройки " построения команды" сложностей возникнуть не должно. Лишь отмечу в завершении разговора об этом, что построение команды прямо влияет на то, насколько четко игрок будет придерживаться игрового задания в своей роли. Условно говоря, центральный полузащитник с заданием атаки будет более выражен на поле в схеме 4-4-2, например, как атакующий полузащитник при очень жестком построении, нежели при очень подвижном. Просто потому, что его личный настрой будет в связи с этой инструкцией значительно выше, чем у защитников и партнера по центру поля, нежели в очень подвижном построении, когда грани стираются.

 

2) Стратегия игры или игровой настрой, определяет характер игрового мышления команды в целом и каждого игрока в отдельности в зависимости от его позиции, роли и задания на поле. Проще всего понимать настрой как степень риска. Защитный - я не рискую, атакующий - я рискую, сбалансированный - соотношении надежности и риска в равной степени. Вот и все. Настрой команды дает базовые предустановки к поведению игроков на поле по пасу, темпу, ширине игры, прессингу. Все от меньшего к большему.

 

Есть 3 основные стратегии поведения на поле - защитная, сбалансированная, атакующая. Стратегии контратаки и контроля являются смежными между ними (контратака: смежный вариант между обороной и балансом, контроль - между балансом и атакой). Стратегии сдерживания и ультра-атаки - крайние формы проявления защиты и атаки (отсутствие какого-либо риска вообще и крайняя степень риска).

 

Задаваемые стратегией изначальные установки выглядят так:

 

Защитная - пасы обороны преимущественно прямые, атаки - короткие. Линия обороны изначально располагается глубоко, прессинг игроков минимальный дабы команда сохраняла компактность, не допуская разрывов между линий и усложняя сопернику проникновение. Ширина узкая, темп игры невысокий.

 

Смысл в том, что когда вы обороняетесь, вы отдаете инициативу во владении соперника намеренно, полагаясь на то, что он будет атаковать большими силами. Когда мяч оказывается у вашей команды, ваши оборонительные игроки будут стремиться сразу перевести его вперед прямой передачей. дабы во-первых, избежать прессинга, во-вторых, попытаться использовать те зоны, которые оставляет соперник активно атакуя. Ваши игроки атаки будут некоторое время в отрыве от игроков защиты и поддержки, поэтому, им требуется сохранить контроль над мячом, чтобы у команды появилось больше вариантов для продвижения атаки, а значит сыграть в короткий пас. Так как защитная стратегия предполагает отсутствие инициативы, то медленный темп направлен на сохранение мяча, дабы команда дорожила им в те редкие отрезки владения. Узкое построение при атаках позволяет команде быстро перестраиваться обратно в защиту, сохраняя необходимую компактность (до 40 метров по ширине поля), в случае потери владения.

 

Все просто.

 

Атакующая - пасы обороны преимущественно короткие, атаки - рискованные, прямые. Линия обороны изначально выдвинута вперед, прессинг активный. Темп высокий, построение атаки широкое.

 

В данном случае все с точностью да наоборот. Защитники ориентированы на позиционную игру. Выбирая атакующую стратегию вы предполагает игру с позиции силы, а значит то, что будете строить комбинации в высоких позициях (центр поля), мяч будет постоянно у вас. В таких условиях защитники будут стараться сохранять владения, передавая мяч игрокам поддержки, а те в свою очередь - игрокам атаки. Игроки атаки нацелены на риск. Атака идет большим числом игроков, а значит они могут действовать более рискованно в пасах, чаще отдавать вперед, чтобы вскрывать оборону соперника. Темп высокий, дабы плотно располагающийся в обороне соперник не успевал перестраиваться когда мяч двигается по ширине и вертикали поля. Ширина - широкая. Атакуя, необходимо создавать условия пространства, так как соперник в обороне располагается узко, а значит растягивать линии.

 

Все опять же просто.

 

Сбалансированная стратегия - логично является балансом этих компонентов (когда надо мы контролируем мяч, когда есть хороший шанс - проводим резкую атаку, наш темп зависит от условий матча, прессинг - также).

 

Все остальные инструкции, которые добавляются - это корректировка заданных в сторону увеличения или уменьшения степени риска.

 

К примеру, вы планируете играть, защищаясь, отдавая инициативу сопернику, однако вам очень импонирует стиль Бердыева. Таким образом, вы добавляете инструкции прессинговать больше и жестче идти в отбор. Вы предполагаете, что соперник будет играть позиционную атаку, но вы усложняете ее сразу после того, как он пересекает центр поля, осуществляя более высокий и смелый прессинг. Это будет позволять проводить резкие атаки контратакующего плана из более высоких и удобных позиций.

 

То же самое касается и других настроек - каждое изменение будет форматировать заданные стратегией инструкции и иметь определенный смысл.

 

Больше к этой настройке мне добавить нечего.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал