Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роли и задания






 

Это третья базовая инструкция, где вы уже четко распределяете своим игрокам функции. Говорить о ролях и заданиях подробно, не вижу смысла. Я не смогу просто расписать все модели поведения каждой роли - просто наблюдайте. Скажу только, что все, что написано в игре - правда) Поведение ролей соответствует описанию. Каждая роль имеет свои личные инструкции по пасу, прессингу, дриблингу, а также забеганиям и настрою. К примеру, МОП активнее других будет прессинговать, а диспетчер - чаще других выполнять рискованные обостряющие пасы и обладать большей творческой свободой по сравнению с другими ролями.

 

В этом вообще нет ничего сложного. В выборе ролей. Скажу лишь, что не стоит придерживаться каких-то строгих рамок. Мифом является то, что очень жесткой структуре необходимо 5-6 специализированных ролей, а в очень подвижной таков не должно быть больше 1й. Почему это миф? Во-первых, сама игра не делит роли на специалистов и не специалистов. Просто есть определенные роли, где некоторые функции более выражены по сравнению с другими (как у того же МОПа, а у чистого центрального защитника, например наибольшее стремление к выносам мяча, у созидательного - к пасам вразрез). Во-вторых, это просто глупо. К примеру, вы берете команду, которую строите на очень жестком построении. Ваш нападающий становится ложной 9 (роль специалиста с легкой руки буржуев), атакующий полузащитник диспетчером, в центре поля вы используете МОПа, в центре обороны созидательных защитников. Короче говоря, вы набрали 5-6 специалистов и... ничего не работает. Атрибуты игроков имеют определяющее значения для исполнения роли, и не менее определяющим будет то, как роли координируются на поле. Если роли выбраны продумано, то не важно в какой системе и сколько их (т.н. специализрованных будет).

 

Рекомендация же давать в жестких построениях больше нетипичных ролей направлена на то, что прагматизм такой системы станет за счет более выраженных индивидуальных инструкций у ролей красочным. К примеру, очень неплохо талантливого полузащитника в жесткой системе использовать в роли какого-нибудь плеймекера. Он будет за счет своей роли иметь больше свободы творчества, а значит команда сможет действовать непредсказуемо. То же касается и очень подвижной системы. Такая рекомендация может быть лишь по тому, что игроки и так наделены большой степенью свободы и диспетчер может и не потребоваться. Но хотите - ставьте. Главное, чтобы удовольствие было)

 

Да, даже и в целом - эта рекомендация устарела. Потому что в ФМ 16 влияние командного построения не только на свободу творчества, но и именно на построение стало выше, чем когда-либо. Поэтому куда более важна общая координация ролей, а не количество каких-то специалистов на поле.

 

Что касается заданий, то к их настройке стоит отнестись очень внимательно. Ибо это уже, по сути, финальный каркас того, как ведет себя команда. Стоит уяснить, что алгоритм игры построен на принципе владения. Т.е.. расчет успеха зависит от того, как вы атакуете. При наличии сбалансированной тактики с выстроенной атакующей игрой, движок вам будет рассчитывать и надежную оборону. Но вряд ли вы получите надежность и выгоду, напичкав свою тактику 7-9ю игроками с заданием обороны. Защищаться ваша команда точно лучше не станет, но много потеряет в атаке, количественно и вариативно. Не имея подходов к чужим воротам - нет голов, нет результата.

 

Поэтому задания стоит рассматривать исходя из принципа владения. Все очень просто.

 

Задание обороны - я страхую пространство позади своих партнеров, когда команда атакует. Я не совершаю забегания вперед. Если моя команда играет оборонительно, я когда у меня мяч бью вперед, если я под прессингом, либо же выполняю нацеленную передачу вперед, если меня не прессингуют. Если моя команда играет в атаку, я стараюсь сохранить владения, ища на поле более конструктивного партнера.

 

Задание поддержи - моя главная задача быть транзитом между игроками обороны и игроками атаки. Я тот, кто обеспечивает общекомандный контроль над мячом. Через меня строится комбинационная игра. Моя задача развить комбинацию, найти атакующего партнера на поле, доставить мяч в удобную для него позицию, перевести игру на чужую половину. По возможности, я буду поддерживать игроков атаки забеганиями вперед.

 

Задание атаки - моя главная задача, обеспечить завершение атаки команды, найти путь к воротам. Если я крайний защитник, я активно бегу вперед, нагружаю чужую штрафную подачами. Если я центральный полузащитник, я стараюсь активно вбегать в пустые зоны, которые создают партнеры, оказывая дополнительную нагрузку на оборону соперника. И т.д., и т.п.

 

Ну и всегда стоит помнить, что задание, как и настрой - степень риска, и к примеру, в защитной стратегии атакующий игрок все же действует более осторожно, нежели в атакующей.

 

Выставляя задания, стоит помнить о балансе между игроками в защите, в поддержке и атаке: 3-4-3 (защита-поддержка-атака), 4-3-3 (защита-поддержка-атака), 3-3-4 (защита-поддержка-атака). Строить игру можно по-разному, опираясь на стратегию и свои идеи. Даже, не самым плохим вариантом может быть наличие всего 2х защитных игроков или 2х игроков поддержки, в пользу дополнительного игрока поддержки или атаки (ну или обороны). Поскольку не стоит забывать о том, что игровое задание - это лишь дополнение к тому, что определяется позицией. Опорный полузащитник, с каким бы заданием он не играл, по позиции всегда будет оставаться тем, кто влияет на организацию атаки в той или иной степени, к примеру.

 

К примеру, современный " Аякс" играет что то вроде (2-3-5). В своих 4-3-3 они используют всего 2х игроков, которые страхуют пространство за остальными - центральных защитников. От них же исходит первый пас, тогда как опорный полузащитник и фланговые защитники ориентированы на оборону лишь позиционно, но в большей степени создают дополнительную плотность на чужой половине, выступая как игроки поддержки, тогда как центральные полузащитники создают дополнительную плотность у штрафной, помогая форвардам и выступая как лишние игроки атаки. Как это работает, мы видели в Ростове, конечно, но все-таки, это тоже интересный тренерский подход)

 

Главное - то, что вы вкладываете в свою тактику, какими идеями вы преисполнены. Вполне можно в помощь использовать статью " Пары и комбинации", однако нет ничего абсолютно. К примеру, на фланге не обязательны пара поддержка+атака. Вполне уживуться поддержка+поддержка или атака+атака, если такие сочетания требуются для ваших идей.

 

Например, от фланговых нападающих вы требуете активное насыщение штрафной, видите в них дополнительных ударных форвардов. Ваша идея в том, чтобы в штрафной, когда мяч на фланге, регулярно находилось 3 игрока - крайние и центральный нападающий. Чтобы это осуществить вы ставите задание атаки своим крайним нападающим (вингерам или инсайдам). В таком случае доставка с фланга идет от крайних защитников, которых вы используете с атакующим заданием, и по вашему замыслу в фазе атаки они фактически вингеры (к примеру, крайний защитник (вингбек)/атака). Это хорошая идея. И она вполне может работать. В то же время, логично весь конструктив и страховку пространства отвести игрокам центра поля и центральным защитникам.

 

К примеру, в схеме 4-3-3, таким образом, выйдет что-то вроде: КЗ/атака - 2 ЦЗ/оборона - КЗ/атака - ОП/оборона - ЦП/поддержка+ЦП/поддержка - 2 инсайда/атака - ЦН/атака.

 

Все опять же просто, поэтому с этим разделом можно заканчивать, переходя, наконец к тому, ради чего все затеяно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал