Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаблоны игрового стиля






 

В основе настроек построения команды, стратегии, ролей и заданий всегда должна быть ваша идея. Вы должны представлять, что хотите построить - игру короткими передачами или длинными. Осторожную или рискованную. Эти же настройки являются осуществлением ваших идей. В каком русле команда будет строить игру, как будут взаимодействовать роли. Идеи можно как " тырить" у реальных команд, пытаясь воспроизвести что-то подобное, так и придумывать свои (широта творчества).

 

Немного о придумывании своих идей. Здесь очень важно понимать хоть немного футбол и тактику игры. Хотя бы чуть-чуть. Поскольку СИ ориентирует себя на реальную игру, консультируются с тренерами и игроками при создании игрового движка, это важно, дабы ваши идеи работали. Когда вы придумали, что-то по вашему мнению гиперкрутое, но никак не связанное с реальностью - это не будет работать и на игру не стоит обижаться.

 

К примеру, не все вдохновились отсутствием ползунков, когда за счет них можно было нарисовать придуманную абракадабру. Идея в голове, когда ваши крайние защитники становятся реально опорными полузащитниками при атаке, а опорный полузащитник выходит в позицию атакующего полузащитника - это абракадабра. Такого в реальном футболе нет по той причине, что чтобы так перестроиться, команда просто нереально долго надо готовить атаку и осуществлять слишком сложные маневры.

 

Можно указывать на Пепа, говорить о том, что вам говорили (сами видели?)) что у него крайние защитнки, те самые опорные. Это не так и никогда не будет. Смысл в другом. К примеру, вы увидели следующее:

 

 

Правый защитник Тете (2) в данном случае находится на дуге, т.е. в центральной зоне. Центральный полузащитник Гудель (27) ниже него. Опорный полузащитник Базур (6) находится у фланга. Говорит ли это о том, что: а) Тете в фазе атаки стал выполнять роль атакующего хавбека, б) Гудель - переформатировался в опорного полузащитника, в) Базур имеет атакующее задание в позиции ОП, которое сделать невозможно?

 

Нет. Нет, и еще раз нет. Это говорит о том, что: а) Аякс играет подвижно, игроки наделены свободой творчества и смещений с позиции; б) стратегия команды направлена на давление в атакующей трети большим числом игроков (атакующая ментальность), в) правый защитник Тете, имеет как минимум заданием поддержки. Когда команда атакует, он создает дополнительное давление у штрафной. И - когда мяч на противоположном фланге, его задача быть ближе к зоне мяча, дабы больше пространства, когда атака идет слева направо получал вингер (Эль-Гази, тогда мяч до него дайте диагональю через Тете), либо, отвечать за подбор, когда вингер идет в штрафную (как на картинке) и с левого фланга готовится подача г) Гудель просто осуществляет страховку зоны, которую по ходу атаки покинул Базур.

 


Это называется перестроениями, смещениями. Они зависят от определенной ситуации на поле и от зоны расположения мяча. Тете остается крайним защитником. Хотя в данной сиутации он в центре (опорный?), он по-прежнему шире всех партнеров и номинально в своей позиции (крайний защитник при наличии 8 игроков " Аякса" в одной (левой) части поля).

 

У того же Пепа, таким образом, крайние защитники никогда не были опорными полузащитниками. Алаба, выходил либо изначально номинально опорным, либо играл в центральной зоне, когда этого требовала ситуация расположения мяча в конкретной зоне.

 

В ФМ подобных эффектов можно добиваться установками построения (подвижное, очень подвижное), инструкциями смещений с позиции, шириной игры команды или личной шириной игрока. Но не стоит ничего придумывать из того, что вообще никак не связано с футболом.

 

К примеру, если вы задумали, что ваш нападающий становится дополнительным игроком защиты и отходит вообще чуть ли не к опорному, а ваша идея не осуществима - вся беда не в ползунках. Раньше, да, можно было сделать что-то подобное (ох, а в эпоху стрелочек какой разгул был!). Но не сейчас. Это не футбол. Сейчас СИ стремятся сделать симуляцию максимально приближенную к реальности. Такой маневр возможен в случае, если вы выбрали защитную или сдерживающую стратегию и функции обороны или поддержки для нападающего. Он отойдет глубоко в силу этих инструкций по мере необходимости. Но он никогда не станет лишним полузащитником по 1й причине - баланс. В реальности делать это глупо, поскольку если вы защищаетесь большим числом, и двигаете своего нападающего не пойми куда, в эту массовку у штрафной, вы отдаете пространство сопернику. Он может атаковать еще большими силами. Когда мяч вернется к вам - ваши линии будут сокращены, а впереди не будет никого. Наличие большого числа игроков в зоне атаки у соперника в такой ситуации приведет к тому, что его прессинг будет эффективным и в лучшем случае атакующая акция вашей команды закончится выносом в пустой центр поля.

 

Короче говоря, не придумывайте фантастику, формируя идею тактики и взаимодействия игроков на поле. Идея должна быть проста - кто страхует пространство, когда команда с мячом (игроки защиты), кто осуществляет транзитные функции, переходы, основной комбинационный процесс (игроки поддержки), кто отвечает за завершение атаки (игроки атаки). Как это проходит (прямыми передачами, короткими), через какие зоны, как хочется чтобы команда завершала атаки - через подачи, или пасы вразрез на быстрых игроков. И т.д., и т.п. Все это - идея. Все остальное выдвигание фишек - фантазия, которая может быть не осуществима.

 

Идея должна отвечать на вопросы - в каком стиле будет играть моя команда и как я хочу этого добиться?

 

После того, как идея сформирована, и выбраны базисные установки (построение, настрой, роли и задания) можно переходить к тонкой настройке тактики, чтобы четко выразить планируемый стиль игры (а можно вообще без них играть - хуже никогда не будет, если все до этого, особенно роли и задания сделано логично и правильно).

 

Я создал несколько шаблонов, которые позволяют выразить конкретный стиль игры. Их можно корректировать под свою команду (например, где-то повысить или понизить темп или прессинг), а также дополнять некоторыми инструкциями (например, добавить смещения с позиций или больше дриблинга), которые прямо на стиль не влияют.

 

Стиль обычно формируют:

 

установки темпа (быстрая или медленная команда, играет в высоком темпе, или предпочитает выжидательную манеру, либо игре свойственна аритмия (нормальный темп)

 

установки паса (команда ориентирована на владение или прямые, сквозные атаки)

 

установки прессинга (ориентирована ли команда на прессинг или нет, как активно проходит отбор (жестко или нет), как высоко команда прессинг (играет глубокую линию или высокую)

 

Все остальные инструкции стиль дополняют и выражают (играет команда широко или узко, акцентируется на фланги или центр, выполняет пасы на ход или в ноги, забрасывает резко с флангов или подходя к штрафной и насыщая эту зону при подачах и т.д.).

 

Говоря конкретнее, можно выделить следующие стили игры:

 

1) Стиль контроля мяча, " тики-така"

 

 

Не стоит путать стиль игры " контроль мяча" со стратегией игры " контроль мяча", хотя для его реализации она подходит идеально. Данный стиль ориентирован на доминирование над соперником во владении мячом, проведение затяжных позиционных атак большим числом игроков в создании условий входа в штрафную за счет короткого и среднего паса, розыгрыш 2х и 3х ходовых комбинаций в " стенку" и " стенку" на 3го. Самый популярный стиль игры у игроков в ФМ - все хотят сделать Пепа и " тики-таку".

 

Выход из обороны через пас ориентирует команду даже в неблагоприятных условиях прессинга сохранять владение: защитников искать полузащитников, а не выносить вперед.

 

Более низкий темп ориентирует команду дольше выискивать вариант для атаки. Этот фактор может быть негативным, если не хватает творческих игроков и игроков умеющих открываться. Такой стиль подойдет не всякой команде.

 

Играть в короткий пас ориентирует команду на максимизацию владения.

 

Входить с мячом в штрафную ориентирует команду строить позиционную игру, не форсировать обострения, выжидать отвода с позиций защитников за счет продолжительного розыгрыша и перемещений игроков

 

Подобный стиль игры предпочтительно (я говорю, предпочтительно, но не обязательно) на построениях от гибкого до очень подвижного со стратегией контроля мяча или атаки. Более предпочтительна первая, поскольку ее дефолтный темп не такой высокий как в атакующей стратегии, а значит больше шансов на качественные короткие и средние передачи.

 

Но, например, Cleon (модератор тактического раздела на форуме СИ, один из создателей системы ролей) создал вполне успешную тики-таку и на жестком построении. Смысл в том, что в его тактике было достаточно креативных ролей (БПЛ, атакующий диспетчер, Л9), которые добавили ярких красок и импровизации, тогда как из жесткости он вынес выгоду в ее вертикальности - за счет более четкой растянутой структуры был достигнут эффект того, когда и сам оппонент растягивается (глубиной открывается пространство между зонами).

 

Данный стиль можно дополнять следующими настройками:

 

- держать мяч ( дабы команда уделяла больше внимания контролю, чем задано, старалась долго выискивать вариант для обострения)

- играть более раскованно (дабы повысить уровень творческой свободы игроков, чтобы " сломать" упертую защиту нестандартными ходами)

- смещаться с позиций (поощрять игроков уходить с позиций, активнее используя возникающие зоны, постоянно находится там, где для соперника это будет неожиданно, что способствует уходу от плотной опеки при компактной обороне оппонента)

- меньше дриблинга (больше ориентировать команду на пас, избегать индивидуальных рывков с мячом, дабы повысить количество передач и % владения)

- прессинг и высота обороны в сторону увеличения (хороший контроль является и следствием хорошего прессинга - быстрый возврат мяча, чтобы дальше строить атаку)

 

Стоит ли выставлять пасы в свободные зоны или ждать подключения защитников? Насчет пасов в свободные зоны, я бы рекомендовал взвешенно относится к инструкции. Все-таки, пасы в свободные зоны - это пасы в пространство. Когда вы строите игру против глубокой обороны - вы обязуете ваших игроков идти на лишний риск. С одной стороны, это может иметь негативный эффект в виде обрезов (особенно в стадии перехода, когда команда еще не закрепилась в чужой трети), с другой, чаще пасую даже в минимальные промежутки между защитниками соперника, можно добиваться больше шансов в атаке. Я бы ее использовал только в конце игры, когда уже была не была, с этим стилем.

 

Что касается ждать подключения - зависит от того, есть ли у вас атакующие защитники, и где вы ищете выгоду. Если в их подачах - то пожалуйста. Но после не надо говорить, что ФМ однообразен и нет ничего кроме кроссов) Просто обороняющиеся команды проще вскрывать с флангов, и ваша доминация над соперником будет чаще выражаться именно в этом. Хотя движок на самом деле очень сбалансирован, и голов с проникающих пасов и пасов в ноги может быть не меньше. Да и кроссы при тике-таки могут выполнять и не крайние защитники, а например центральные и где-нибудь из пределов штрафной. Все в любом случае зависит от того, как вы распределили свои боевые единицы по полю.

 

Стоит ли играть уже? В ФМ 16 не рекоммендую, в версиях до него вполне. Играя уже, команда компактнее по горизонтали, что способствует коротким пасам, но в то же время, усложняется процесс создания зон (соперник не растягивается), поскольку соперник то играет на 40 метрах) Можно компенсировать дополнительными вбеганиями крайних защитников (бровки не контролируются защитой соперника) и вы получите кроссинг стайл ФМ 16. Но надо ли?

 

Дополнительно можно поставить инструкцию играть через центр, но предпочтительна она будет для схем, где у вас номинально есть численный перевес (4-3-1-2, 4-1-2-1-2 ромб, 4-1-3-2, 3-4-3 с инсайдами под нападающим и т.п.)

 

2) Стиль игры через креативные фланги

 

 

Это классический, т.н. голландский стиль. Так играл " Аякс" Ван Гаала, так играл " Аякс" Михелса, так играет современный " Аякс" и так играет сборная Голландии при Блинде. Смысл этого стиля в острой атакующей игре через креативных крайних нападающих и их подачах. От тики-таки этот стиль отличает быстрый темп, широкое построение атак и давление на края с упором на кроссинг. В нападении всегда использует фактурный нападающий, не обязательно высокий, но крепкий физически. В отсутствие такого - резкий, способный рывком к ближней сыграть на опережение или дать зону партнеру, отведя защитника.

 

Но этот стиль не меньше направлен на владение мячом, только оно достигается преимущественно за счет широкой игры (там есть пространство) и активного вовлечения флангов (переводы с фланга на фланг обеспечивают этот контроль), а также прессинг. Наиболее оптимален он для атакующей стратегии, но вполне пригоден и к стратегии контроля мяча. В этом стиле важно иметь техничных и быстрых фланговых игроков, способных к обыгрышу 1 в 1.

 

Стиль может быть переориентирован на крайних защитников, в таком случае вингеры становятся опорой для их вбеганий, отводя с позиций крайних защитников соперника в глубину. Логично добавить при такой манере инструкцию " ждать подключения".

Дополнительные инструкции можно использовать как и в стиле тики-таки из-за родства этих стилей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал