Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Gt; Разорвать связь между выделенными задачами.






Разорвите связь между задачами 4 и 5.

Установите связь типа «окончание - начало» между задачами 2 и 5.

Не следует недооценивать важность приведения в порядок взаимосвязей проектных задач. Если одни суммарные задачи ссылаются на подзадачи, спрятанные глубоко в недрах других суммарных задач, а подзадачи из разных суммарных задач связаны друг с другом, это создаст хаос, лишающий смысла любое проектное планирование.

К сожалению, Microsoft Project не контролирует (да и не мог бы) создавать подобные взаимосвязи между задачами, и правильное структурирование проектного плана ложится целиком на плечи разработчика.

Это не значит, что Microsoft Project совсем не отслеживает некорректные взаимосвязи. Вам не удастся, например, указать в перечне проектов что-нибудь вроде несуществующего предшественника, или предшественником задачи самой себя.

Нельзя также связать суммарную задачу с одной из подчиненных ей задач Но Microsoft Project не в состоянии запретить связывать между собой задачи, подчиненные разным суммарным задачам, так как формально это не вызывает логических ошибок.

Тем не менее, памятуя о том, что главный инструмент управления проектами все же не Microsoft Project, а ваша голова, надо помнить основные правила структурного подхода к проектному планированию.

1. Компактные группы задач, связанных взаимной зависимостью, следует объединять в суммарные задачи.

2. Не следует устанавливать связи между суммарной задачей и подзадачей другой суммарной задачи.

3. Не следует связывать подзадачи разных суммарных задач.

Теперь, усложним перечень проектных задач. Предположим, что в агентстве «БелРеклама» есть две независимые группы подготовки сценариев, и в каждой - свой рецензент. Обе группы будут одновременно и независимо друг от друга работать над своими вариантами сценариев. После этого дополнительный день уйдет на то, чтобы из представленных административных документов и всех предоставленных сценариев создать пакет документов для конкурсной комиссии. Для полноты картины добавим, что процесс подготовки административных документов состоит на самом деле из двух этапов - подготовки юридических документов (1 день) и последующей подготовки финансовых Документов (1 день). Всё это можно представить таблицей

 

Ид. Название Длительность Предшественники
  Подготовка административных документов    
  Подготовка юридических документов    
  Подготовка финансовых документов    
  Подготовка креативных документов группой 1    
  Подготовка вариантов сценариев    
  Отбор сценариев, пригодных для участия в конкурсе    
  Подготовка креативных документов группой 2    
  Подготовка вариантов сценариев    
  Отбор сценариев, пригодных для участия в конкурсе    
  Подготовка пакета документов для конкурса   1; 4; 7
  Отправка всех документов на конкурс    

.Переработайте проект «БелРеклама» в соответствии с заданной таблицей.

Подумайте, какие задачи надо сделать суммарными.

Планирование с запаздыванием и опережением

Добавив в проект дополнительную задачу продолжительностью в 1 день, вы увеличили и длительность всего проекта. Вспомните, что продолжительность проекта, как и другие статистические данные, можно узнать, вызвав из меню Project Проект окно Сведения о проекте и щелкнув в нем кнопку Статистика?

Так вот, продолжительность проекта теперь 16 дней, то есть уже больше, чем три рабочие недели. С этим надо что-то делать. Нужно искать скрытые резервы, как-то оптимизировать проектный план.

Самые продолжительные задачи - суммарные, 4 и 7, обе по 14 дней. В каждой из них есть 12-дневная задача «Подготовка вариантов сценариев» (задачи 5 и 8). Может быть, сценаристам хватит 11 дней? Но обе команды в ультимативной форме требовали по 12 дней, заявляя, что в противном случае они не отвечают за результат.

А разве обязательно начинать выполнение 2-дневных задач 6 и 9 («Отбор сценариев, пригодных для участия в конкурсе») только после того, как задачи 5 и 8 полностью завершены? Ведь можно начать проверять сценарии и в последний день работы группы сценаристов, за 11 дней работы они наверняка подготовят достаточно большой объем материала!

Итак, надо начать задачи 6 и 9 с опережением в один день. Как это отразить в проектном плане?

Если дважды щелкнуть задачу в окне Microsoft Project или выбрать задачу и в меню Проект выбрать Сведения о задаче (или нажать Shift+F2), появится окно Сведения о задаче. В нем много интересного, и там есть вкладка Predecessors (Предшественники ).

Вызовите окно Сведения о задаче для задачи 6.

Перейдите на вкладку Predecessors (Предшественники ).

На этой вкладке отображаются сведения о связях между данной задачей и задачами-предшественниками. У задачи 6 «Отбор сценариев, пригодных для участия в конкурсе» предшественник один - задача 5 «Подготовка вариантов сценариев», окончание задачи 5 связано с началом задачи 6. В графе «Тип(Запаздывание)» - значение «0д». Если мы хотим, чтобы выполнение задачи 6 началось за один день до окончания задачи 5, в графу «Запаздывание» нужно ввести значение «-1д» для задачи 5. Запаздывание на «минус один день» - то же, что опережение на один день.

Отредактируйте задачи 6 и 9, чтобы они начинались с опережением окончания задач 5 и 8 на 1 день.

Проект снова укладывается в 15 дней, или три рабочие недели

Разберемся теперь с запаздыванием задач в проекте - пока мы использовали только запаздывание «с минусом», иначе говоря, опережение. Когда же может потребоваться связь с запаздыванием? Поясним это на следующем примере. До сих пор мы считали, что двухдневная задача 1 «Подготовка административных документов» должна быть начата одновременно с двумя критическими задачами проекта. Вместе с тем нам известно, что заканчивать эту задачу раньше, чем будет закончен отбор сценариев, не имеет смысла. Мы можем отразить это в проекте, установив для задачи 1.2 (она же задача 3) запаздывание на 11 дней. Общая продолжительность проекта - 15 дней - не изменится.

Установите для задачи 1.2 запаздывание по отношению к окончанию 1.1 на 11 дней.

Теперь уточните дату окончания проекта— 14 марта 2011 г. (Project > Project Information (Проект > Сведения о проекте).)

Отобразите в представлении суммарную задачу проекта. Для этого перейдите в ДО Options (Параметры) и отметьте пункты Show outline number (Показать номера задач) и Show summary project task (Показать суммарную задачу проекта)/


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал