Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление изменениями






Эффективное управление изменениями является одной из самых трудных задач управления.

Лэрри Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями, которая состоит из 6 этапов:

Первый шаг осознание высшим руководством необходимости изменений.

Второй шаг - осознание является недостаточным условием принятия решений, требуются авангардный анализ и прогноз.

Третий шаг — сбор информации, проведение полного анализа, выявление истинных причин, требующих изменения.

Четвертый шаг нахождение нового решения, способствующего повышению результативности.

Пятый шаг проведение выборочного эксперимента на отдельных звеньях системы (редкий руководитель рискнет проводить изменения сразу по всей системе), полученные экспериментальные данные ложатся в основу планирования по ликвидации неудовлетворительных явлений.

Шестой шаг - мотивация действий по изменениям: люди должны осознать необходимость принятых решений, для этого следует убеждать, консультировать, сглаживать и принуждать.

Для проведения организационных изменений целесообразна высокая степень участия в них всего коллектива, для этого:

- разделяют полномочия по всем иерархиям организации, совместно определяя необходимые действия;

- используют односторонние действия с применением власти при авторитарном стиле руководства;

- делегируют полномочия при либеральном стиле руководства для осуществления корректирующих действий;

- преодолевают сопротивление переменам тех людей, которые боятся неопределенности, ощущения потерь и отрицательных результатов;

- систематически проводят открытое обсуждение идей и мероприятий; привлекают подчиненных к принятию решений; оказывают эмоциональную и деятельную поддержку сотрудникам, особенно в напряженный период; проводят переговоры с ярыми противниками изменений, вплоть до применения материальных стимулов (покупают упрямых); объединяют лиц, оказывающих сопротивление, в группы с ведущей ролью;

- маневрируют для достижения желательного воздействия на подчиненных, добиваются согласия членов коллектива; используют меры принуждения, угрожая лишить работы, продвижения по службе, повышения зарплаты и т.п.

К проверенным жизнью действиям, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление, можно отнести следующие:

- • образование и передача информации с открытым обсуждением идей и мероприятий;

- • привлечение подчиненных к систематическому обсуждению возникающих проблем и подготовке решений;

- • поиск облегчения проведения мероприятий и поддержку в их осуществлении;

- • проведение переговоров с неформальными и формальными группами, профсоюзами, группами содействия;

- • осуществление кооптации специалистов и лидеров неформальных групп в комиссии по подготовке и проведению в жизнь важнейших мероприятий.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.049 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал