Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления развития теории организации
Развитие каждой науки характеризуется двумя процессами: · Дифференциацией знаний. · Интеграцией знаний.
Дифференциация — это поиск своей ниши (своего объекта исследования) для проведения углубленных исследований. Интеграция основана на стремлении исследовать проблему с разных сторон, формировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом.
Ученые, занимающиеся теорией организации, выделяют три пути ее развития: 1) создание общего подхода к основным научным воззрениям на базе имеющихся в менеджменте, экономике, социологии и других относительно разработанных науках научных воззрений и дальнейшее продвижение в исследованиях; 2) выделение своей локальной области исследования части организации и развития ее; 3) формирование трехступенной схемы развития (табл.).
Ступени развития теории организации
Определенной трудностью для развития теории организации является проблема количественного измерения организационных параметров. Теория организации формирует систему научных знаний в области анализа и синтеза социальных организаций и социальных отношений. Развитие теории организации включает 7 этапов: 1) сбор фактов, явлений, прогнозов, тенденций, исторических и фольклорных сведений, легенд и мифов о существовании или функционировании организаций, об особенностях организации; 2) систематизация информации и составление типологии (по времени, эффективности, характеру организационных отношений, сфере деятельности); 3) создание понятийного аппарата (категории, термины, их взаимосвязь и т.д.); 4) нахождение зависимостей между параметрами, отношений между категориями, формулирование законов и закономерностей (нормы управляемости персоналом в зависимости от характера деятельности, закон развития и др.); 5) привлечение научного багажа других наук для более полного понимания своих собственных проблем; 6) практическое апробирование разработанных теорий и методик; 7) обобщение теоретических разработок и практических результатов применения отдельных положений теории организации, накопление статистических данных. Все перечисленные этапы повторяются циклически, друг за другом, совершенствуя при этом знания в области теории организации.
|