Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления развития теории организации






 

Развитие каждой науки характеризуется двумя процессами:

· Дифференциацией знаний.

· Интеграцией знаний.

 

Дифференциация — это поиск своей ниши (своего объекта исследования) для проведения углубленных исследований.

Интеграция основана на стремлении исследовать проблему с разных сторон, формировать приоритеты влияния той или иной процедуры на ситуацию в целом.

 

Ученые, занимающиеся теорией организации, выделяют три пути ее развития:

1) создание общего подхода к основным научным воззрениям на базе имеющихся в менеджменте, экономике, социологии и других относительно разработанных науках научных воззрений и дальнейшее продвижение в исследованиях;

2) выделение своей локальной области исследования части организации и развития ее;

3) формирование трехступенной схемы развития (табл.).

 

Ступени развития теории организации

 

1-я ступень 2-я ступень 3-я ступень
Создание локальной области исследования и доведение теории организации до уровня развития экономики, психологии и других сопутствующих наук Объединение усилий сопутствующих наук по системному развитию теории Выделение из сопутствующих наук и развитие своего собственного предмета исследования  

 

Определенной трудностью для развития теории организации является проблема количественного измерения организационных

параметров. Теория организации формирует систему научных знаний в области анализа и синтеза социальных организаций и социальных отношений. Развитие теории организации включает 7 этапов:

1) сбор фактов, явлений, прогнозов, тенденций, исторических и фольклорных сведений, легенд и мифов о существовании или функционировании организаций, об особенностях организации;

2) систематизация информации и составление типологии (по времени, эффективности, характеру организационных отношений, сфере деятельности);

3) создание понятийного аппарата (категории, термины, их взаимосвязь и т.д.);

4) нахождение зависимостей между параметрами, отношений между категориями, формулирование законов и закономерностей (нормы управляемости персоналом в зависимости от характера деятельности, закон развития и др.);

5) привлечение научного багажа других наук для более полного понимания своих собственных проблем;

6) практическое апробирование разработанных теорий и методик;

7) обобщение теоретических разработок и практических результатов применения отдельных положений теории организации, накопление статистических данных.

Все перечисленные этапы повторяются циклически, друг за другом, совершенствуя при этом знания в области теории организации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал