Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды прибыли.






Прибыль отчетного периода (квартал, год) – это показатель, который определяется на каждом предприятии и, который формируется в бухгалтерском балансе по результатам всех видов деятельности предприятия, а именно:

- прибыль от реализации работ, услуг, продукции (т.е. прибыль от основного вида деятельности);

- прибыль от продажи имущества, основных средств, нематериальных активов;

- прибыль или убыток от внериализационных операций.

В целом по итогам года от всех видов деятельности предприятие получает прибыль (убыток) отчетного периода, т.е. превышение доходов над расходами (или наоборот). По существу этот показатель можно назвать балансовой прибылью, т.к. он отражается на балансе предприятия.

Существует понятие налогооблагаемой Пр.

Налогооблагаемая прибыль делится на две части:

прибыль, облагаемая по основной ставке:

установлены налоговые ставки по основным видам деятельности, в зависимости от организационно-правовой формы предприятия.

прибыль, облагаемая по особым ставкам:

устанавливаются ставки на доходы по отдельным операциям, видам деятельности. Например, доходы от участия в других организациях, доходы по корпоративным ценным бумагам, доходы по государственным ценным бумагам. Всегда эти доходы облагаются налогом по месту их получения от источника дохода. Поэтому чаще всего под налогооблагаемой прибылью понимают прибыль, к которой применима основная ставка налога на прибыль (24 %, т.е. это прибыль, которая подлежит налогообложению).Прежде чем удерживать налог проводят необходимый перерасчет налоговой базы с учетом установленных законодательством льгот по налогу (либо снижение ставки, либо уменьшение налоговой базы).

При расчете налогооблагаемой прибыли существует понятие превышения нормативных расходов, которые ограничены в соответствии с законодательством (расходы на рекламу, представительные и командировочные расходы). Если установленные нормативы этих расходов превышены, то налогооблагаемая прибыль возрастает на величину превышения.

Прналог=Протч- льготы +превышение норм расхода

Прналог=Протч-Проблаг.по особым ставкам- льготы + превышение норм расхода

Нельзя путать ПрЧ и Пр, остающуюся в распоряжении предприятий. Некоторые виды штрафов и выплат обязаны платить из чистой прибыли за нарушение налогового законодательства, превышения предельно допустимых концентраций (ПДК).

Чистая прибыль предприятия – это прибыль отчетного периода за минусом налогов. Прч(чистая прибыль) – это Протч за минусом налогов.

Прчистая Пр в распоряжении предприятия

 

Прчистая – Обязательные платежи = Пр в распоряжении предприятия

(штрафы, пени)

 

Валовая прибыль. Понятие ПрВ раньше связывали с прибылью от всех видов деятельности, но в настоящее время под ПрВ часто понимают разницу между выручкой (от реализации товаров, работ, услуг) и сокращенной себестоимостью.

Ссокр: С, в которую включают только прямые и общепроизводительные расходы (переменные), а общехозяйственные (коммерческие и управленческие) в Ссокр не включают, т.к. они не калькулированы по видам продукции и вычитаются общей суммой из ПрВ. Но тогда правильнее ПрВ называется валовой маржей. Если на предприятии принят такой порядок, то валовой прибылью называют разницу между выручкой от реализации товара, работ, услуг и сокращенной себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

В – VC =Вм

1) В - Ссокр = ПрВ

2) ПрВ – управленческие – коммерческие – налоги = ПрЧ

Учитывая, что существуют разные источники, прибыль предприятий даже производя убыточную продукцию теоретически может получить за отчетный период балансовую прибыль, источником которой, напр., могут быть доходы от аренды, продажи имущества.

При расчетах прибыли используют понятие операционных и внереализационных доходов и расходов. К операционным доходам и расходам относят процент получению, процент к уплате, доходы от участия в уставных капиталах других организаций; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств и т.д. внереализационное сальдо – промежуточный результат, полученный на основе всех Д и Р, несвязанных с реализацией продукции, услуг (штрафы, пени, сумма возмещаемых убытков, Д и убытки от операций с иностранной валютой, доходы или убытки прошлых лет, оплаченные в этом году, арендная плата, лицензионные платежи и др.)

Чрезвычайные расходы: потери и затраты в форс-мажорных ситуациях; доходы: компенсации, страховые выплаты.

Пути увеличения прибыли:

1. Увеличение объема

2. Снижение себестоимости продукции

3. Увеличение цен на продукцию

4. Изменение структуры выпускаемой продукции, т.е. ассортиментная политика, сдвиги, направленные на увеличение доли продукции, которая приносит наибольшую прибыль

Самый точный метод расчета прибыли – это, так называемый, прямой метод (метод прямого счета), но он трудоемкий.

По каждому виду продукции ведется расчет прибыли исходя из плановых значений цены, себестоимости и объема выпуска.

(Ц ­– С) * N = Прот реализации

(по всей номенклатуре)

Планирование прибыли и факторы, влияющие на прибыль.

 

Чаще всего на предприятиях используют аналитический метод расчета. По этому методу:

Прпл = Прбаз + ∆ ПрN + ∆ ПрС + ∆ ПрЦ

∆ ПрN, C, Ц – это изменение прибыли от реализации под влиянием основных факторов объема, себестоимости, цен.

Обычно в аналитическом методе плановое отклонение прибыли рассчитывается по трем факторам: объем, стоимость, цена.

 

1. Изменение прибыли от реализации под влиянием цен:

, где

i – те виды продукции, по которым ожидается изменение цен в плановом году

N - плановый объем продукции

Ц – это цена за единицу продукции i-го вида в плановом и базисном периодах.

к – кол-во наименований видов продукции, по которым ожидается изменение цен.

2. Изменение прибыли под влиянием фактора себестоимости:

, где

С , С - базовая и плановая себестоимость единицы продукции j-го вида

N - объем выпуска продукции в плановом году (в натуральном выражении)

j- продукция, по которой ожидается изменение себестоимости

3. Прирост или снижение прибыли под влиянием изменения объема производства и реализации продукции ( N) может быть рассчитан:

, где

Jq – рост объема

q – продукция, по которой ожидается изменение объема

Прqбаз – сумма прибыли в базовом периоде от реализации.

 

Из формулы расчета плановой прибыли от реализации продукции видно, что расчет ведется аналитическим методом, на основе запланированных изменений основных факторов прибыли. Этот метод называется аналитическим, так как в основе лежит анализ факторов.

Несмотря на всю важность показателей прибыли от реализации продукции или прибыли периода, показателям прибыли присущ один недостаток – это несопоставимость показателей прибыли: часто невозможно сравнить показатели прибыли одного и того же предприятия за разные периоды, а тем более разные предприятия, потому что они могут различаться по отрасли, разному техническому уровню, по выпускаемой продукции, ассортименту.

Для того чтобы вести сравнительный анализ прибыльности во времени, сравнивать два предприятия, нужны относительные показатели, характеризующие прибыльность. Относительными показателями прибыльности являются показатели рентабельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал