Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 5. Ангиология
Тема занятия 19. Строение отделов кровеносной системы. Сердце. Цель занятия: изучить строение отделов кровеносной системы, их функции, строение сердца. Задачи занятия: изучить строение сердца, выявить различия в строении артерий и вен. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. Функциональное значение сердечно-сосудистой системы, ее развитие. Классификация сердечно-сосудистой системы. Сердце, артерии, капилляры, вены и лимфатические сосуды. 3aкономерности ветвления кровеносных сосудов. Магистральные, экстраорганные и интраорганные сосуды. Микроциркуляторное русло. Большой и малый (легочный) круги кровообращения. Особенности строения стенок крупных и мелких артерий, вен и капилляров. Кровоснабжение и иннервация стенок сосудов. Венозные сплетения. Понятие об анастомозах и окольном (коллатеральном) кровообращении (В. Н. Тонков). Особенности внутриорганного кровообращения. Закономерности хода артерий (П. Ф. Лесгафт). Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Кровообращение у плода. Влияние физических упражнений и спорта на строение и функцию сердечно-сосудистой системы. Сердце. Форма, размеры и топография сердца. Проекция границ сердца на наружную поверхность тела. Внешнее строение сердца. Строение стенки сердца: эндокард, миокард, эпикард и перикард (околосердечная сумка). Отличие сердечной мышечной ткани от скелетной поперечнополосатой мышечной ткани. Камеры (полости) сердца. Строение предсердий и желудочков сердца. Клапаны сердца - створчатые и полулунные. Сухожильные нити. Сосочковые мышцы. Сосуды, приносящие кровь в сердце и выносящие кровь из сердца. Последовательность тока крови в сердце. Кровоснабжение стенки сердца: собственные артерии и вены сердца. Венечный синус. Иннервация сердца. Проводящая система сердца. Возрастные изменения сердца (строение, положение, функции). Влияние физических упражнений и спорта на положение, форму, размеры, строение и функции сердца. (Лит. источники 1-4, 9).
Ход работы: 1. В атласах рассмотреть топографию сердечно-сосудистой системы. 2. В основе изучения используются контрольные вопросы 3. Зарисовать в протоколах занятиястроение сосудов, сердца Контрольные вопросы: 1. Классификация кровеносных сосудов, строение стенок артерий и вен. 2. Понятие об анастомозах и коллатеральное кровообращение. 4. Топография и строение сердца. 5. Проводящая система сердца. 6. Кровоснабжение и иннервация сердца. Обеспечение: влажные препараты, муляжи, таблицы, атласы. Продолжительность: 2 часа Тема занятия 20. Артериальная кровеносная система. Цель занятия: изучить артериальную кровеносную систему. Задачи занятия: изучить строение артерий большого и малого кругов кровообращения.
|