Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Ангиология






Тема занятия 19. Строение отделов кровеносной системы. Сердце.

Цель занятия: изучить строение отделов кровеносной системы, их функции, строение сердца.

Задачи занятия: изучить строение сердца, выявить различия в строении артерий и вен.

Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. Функ­циональное значение сердечно-сосудистой системы, ее развитие. Классификация сердечно-сосудистой системы. Сердце, артерии, капилляры, вены и лимфатические сосуды. 3aкономерности ветвления кровеносных сосудов. Магистральные, экстраорган­ные и интраорганные сосуды. Микроциркуляторное русло. Боль­шой и малый (легочный) круги кровообращения. Особенности строения стенок крупных и мелких артерий, вен и капилляров. Кровоснабжение и иннервация стенок сосудов. Венозные спле­тения. Понятие об анастомозах и окольном (коллатеральном) кровообращении (В. Н. Тонков). Особенности внутриорганного кровообращения. Закономерности хода артерий (П. Ф. Лесгафт). Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Кро­вообращение у плода.

Влияние физических упражнений и спорта на строение и функцию сер­дечно-сосудистой системы.

Сердце. Форма, размеры и топография сердца. Проекция границ сердца на наружную поверхность тела. Внешнее строение сердца. Строение стенки сердца: эндокард, миокард, эпикард и пе­рикард (околосердечная сумка). Отличие сердечной мышечной ткани от скелетной поперечнополосатой мышечной ткани. Ка­меры (полости) сердца. Строение предсердий и желудочков сердца. Клапаны сердца - створчатые и полулунные. Сухо­жильные нити. Сосочковые мышцы. Сосуды, приносящие кровь в сердце и выносящие кровь из сердца. Последовательность тока крови в сердце. Кровоснабжение стенки сердца: собствен­ные артерии и вены сердца. Венечный синус. Иннервация сердца. Проводящая система сердца. Возрастные изменения сердца (строение, положение, функ­ции). Влияние физических упражнений и спорта на положение, форму, размеры, строение и функции сердца. (Лит. источники 1-4, 9).

 

Ход работы:

1. В атласах рассмотреть топографию сердечно-сосудистой системы.

2. В основе изучения используются контрольные вопросы

3. Зарисовать в протоколах занятиястроение сосудов, сердца

Контрольные вопросы:

1. Классификация кровеносных сосудов, строение стенок артерий и вен.

2. Понятие об анастомозах и коллатеральное кровообращение.

4. Топография и строение сердца.

5. Проводящая система сердца.

6. Кровоснабжение и иннервация сердца.

Обеспечение: влажные препараты, муляжи, таблицы, атласы.

Продолжительность: 2 часа

Тема занятия 20. Артериальная кровеносная система.

Цель занятия: изучить артериальную кровеносную систему.

Задачи занятия: изучить строение артерий большого и малого кругов кровообращения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал