Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аттестационные педагогические измерительные материалы
1. В России понятие «стандарт образования» появилось: – в начале 90-х годов; – в 2004 году; – в 2009 году.
2. Причина появления стандарта первого поколения (2004): – сохранение единого образовательного пространства страны; – изменение образовательной парадигмы; – общемировой процесс перехода от индустриального общества к информационному.
3. Стандарт второго поколения для начального общего образования (1-4 классы) был принят: – в 2009 году; – в 2010 году; – в 2012 году,
4. Новая дидактическая модель образования основана на… – компетентностной парадигме образования; – знаниевой парадигме образования; – традиционной парадигме образования. 5. Стандарт второго поколения – это: – совокупность требований к структуре основных образовательных программ, требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ; – требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания; – обязательный минимум содержания.
6. Цель деятельностного подхода в образовании: – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности; – усвоение системы знаний; – формирование умений и навыков.
7. Теоретическое мышление формируется: – в учебной деятельности; – в игровой деятельности; – в научной деятельности.
8. Содержание учебной деятельности составляет: – система научных понятий; – система представлений; – система упражнений.
9. Умственное развитие… – зависит от содержания обучения; – не зависит от содержания обучения; – зависит от общего развития.
10. Рабочая программа по русскому языку является составной частью… – содержательного раздела основной образовательной программы начального общего образования; – целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования; – организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования. 11. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников – это: – познавательная цель изучения русского языка в начальной школе; – социокультурная цель изучения русского языка в начальной школе; – лингвокультурологическая цель изучения русского языка в начальной школе.
12. В рабочей программе по русскому языку представлены: – три содержательные линии; – две содержательные линии; – одна содержательная линия.
13. Метапредметные результаты – это освоенные… – универсальные учебные действия; – повышенный уровень достижения предметных планируемых результатов; – базовый уровень достижения предметных планируемых результатов.
14. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач – это: – метапредметный планируемый результат; – предметный планируемый результат; – личностный планируемый результат.
15. Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека – это: – личностный планируемый результат; – метапредметный планируемый результат; – предметный планируемый результат.
16. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение – это: – предметный планируемый результат; – личностный планируемый результат; – метапредметный планируемый результат.
17. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – это: – повышенный уровень в достижении планируемых результатов; – базовый уровень в достижении планируемых результатов; – обязательный уровень в достижении планируемых результатов.
18. Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) – это: – базовый уровень достижения планируемых результатов; – повышенный уровень достижения планируемых результатов; – пропедевтический уровень достижения планируемых результатов.
19. Соблюдение норм русского литературного языка в собственной речи и умение оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) – это: – повышенный уровень достижения планируемых результатов; – пропедевтический уровень достижения планируемых результатов; – базовый уровень достижения планируемых результатов.
20. Умение выявлять слова, значение которых требует уточнения – это: – базовый уровень достижения планируемых результатов; – повышенный уровень достижения планируемых результатов; – пропедевтический уровень достижения планируемых результатов.
21. Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция – это: – регулятивные УУД; – познавательные УУД; – коммуникативные УУД; – личностные УУД.
22. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий – это: – познавательные УУД; – коммуникативные УУД; – личностные УУД; – регулятивные УУД.
23. Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли – это: – коммуникативные УУД; – личностные УУД; – регулятивные УУД; – познавательные УУД.
24. Задание типа «Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове поясок? 1) суффикс и окончание; 2) приставка и окончание; 3) приставка, суффикс и окончание; 4) других частей слова нет» направлено на проверку достижения: – повышенного уровня планируемых результатов; – базовых знаний и умений; – остаточных знаний.
25. Задание типа «Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи номер ответа: 1) поляна; 2) погода; 3) повар; 4) почтовый» направлено на проверку достижения: – базовых знаний и умений; – повышенного уровня планируемых результатов; – остаточных знаний.
26. Задание типа «Отметь словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже: 1) морозным утром; 2) морозного дня; 3) морозной ночи; 4) морозному воздуху» направлено на проверку достижения: – базовых знаний и умений; – повышенного уровня планируемых результатов; – остаточных знаний.
27. Задание типа «Внимательно прочитай, догадайся, какими частями речи являются эти слова, и запиши: Признаки слова №1: относится ко второму склонению, употреблено в форме единственного числа, предложного падежа. Признаки слова №2: стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа; в предложении является определением» направлено на проверку достижения: – повышенного уровня планируемых результатов; – базовых знаний и умений; – остаточных знаний.
28. Задания типа «Распредели в две группы: 1) словосочетания, 2) предложения: о долгожданном лете, объявил маме, началась гроза, грохотал вдали, сверкнула молния, учительница улыбнулась» направлено на проверку достижения – базовых знаний и умений – повышенного уровня планируемых результатов – остаточных знаний
29. Задания типа «Составь из данных слов теплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, (по) тропинке, хлопотливые, бегают, (в) лесу, муравьи два словосочетания и два предложения» направлено на проверку достижения: – повышенного уровня планируемых результатов; – базовых знаний и умений; – остаточных знаний.
30. На персонифицированную итоговую оценку в начальной школе не выносятся: – личностные результаты; – предметные результаты; – метапредметные результаты.
31. Стандартизированная итоговая работа по русскому языку ориентирована: – на оценку предметных результатов и выявление уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями; – на оценку предметных результатов; – выявление уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями.
32. Если учащийся в итоговом диктанте допустил не более 6 орфографических ошибок, результат написания оценивается как… – справился на базовом уровне; – не справился; – справился на повышенном уровне.
33. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе направлена на оценку… – способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий; – способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи; – способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированных универсальных учебных действий.
34. Оформить действия самоконтроля учащихся как особую задачу позволяет: – ретроспективная оценка; – рефлексивная оценка; – оценка учителя.
35. В условиях формирования учебной деятельности контроль со стороны учителя выполняет… – диагностическую и корректирующую функции; – оценочную функцию; – воспитывающую функцию
|