Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы, ориентированные на задачи и технологии
Рассматриваемые методы концентрируются на проведении изменений непосредственно в работе сотрудников и их групп. В этой связи основное внимание уделяется технологическим процессам и инструментарию, используемым для выполнения определенных заданий. Методы этой группы следующие: 1. Проектирование работы – сознательно планируемая реструктуризация того, как конкретная работа выполняется в целях усиления мотивации сотрудников, их вовлеченности и производительности и улучшения выполнения работы в целом. 2. Социотехническая система. Данный метод проведения изменений ориентируется на задачи и технологии, концентрируется на технологическом и социальном аспектах организации, оптимизируя отношения между этими двумя составляющими. Этот метод обычно включает в себя радикальное перепроектирование работы с учетом интересов как технологии, так и работников. Многие современные производства изначально используют данный метод как самостоятельно, так и в рамках других ранее описанных методов проведения изменений. 3. Кружки качества – это рабочие группы из числа добровольцев из какой-то одной области деятельности, регулярно собирающиеся для отслеживания и решения проблем, относящихся к качеству работы и ее результатов. Эффективнаость деятельности кружков качества проявляется в том, что его члены получают подготовку в области решения проблем, статистического контроля качества и групповой работы. Результатом их работы являются рекомендации по улучшению качества и производительности для их возможного внедрения. Недостатком кружков качества является ограниченная область решения проблем. 4. Реинжиниринг бизнес-процессов. Данный метод направлен на перепроектирование, упорядочение работы, снижение затрат, повышение качества и эффективности в ее выполнении. Реинжиниринг сопровождается следующими типичными изменениями в организации: - функциональные подразделения заменяются процессными; - замена узкой специализации на широкую; - наделение работников полномочиями; - замена оценки работы по действиям оценкой результатов; - менеджеры становятся «тренирами»; - структура из вертикальной превращается в горизонтальную. Реинжиниринг является комплексным методом, но при этом сопровождается коренными изменениями в организации. 5. Всеобщее управление качеством. Данный метод направлен на то, чтобы предвидеть потребности потребителя и удовлетворить ожидания, связанные с качеством. Основные составляющие данного метода: - план по непрерывному улучшению всех процессов; - система по точному измерению этих улучшений; - стратегический план, основанный на сравнении качества работы организации с лучшими мировыми достижениями; - тесное партнерство с поставщиками и потребителями, обеспечивающее получение обратной связи; - понимание потребителей, позволяющее немедленно трансформировать их потребности в продукт и услуги; - долговременные отношения с потребителями; - предотвращение ошибок; - обязательства по улучшению качества во всем у работников всех уровней.
|