Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причина №1. Слишком много времени уходит на выполнение домашнего задания.
Самая радикальная мера, по совету психологов, - выполнять домашнее задание с утра. Для этого необходимо вставать на 2 часа раньше, ложиться спать, разумеется, тоже. У большинства производительность с утра ровно в 2 раза выше, чем вечером. Например, если уроки выполняются вечером в течение 4 часов, то утром эта же работа займет у всего 2 часа. Плюс – информация будет усваиваться лучше. Не только сократится время работы, но и качество занятий будет выше. Кроме того, к первому уроку в школе мозг будет в полной готовности. Если этот способ не подходит, значит необходимо решать проблему другим путём. Отведите себе время для выполнения домашнего задания, но не сразу после уроков и не поздно вечером. Определите очерёдность подготовки. Выполняйте письменные задания в первую очередь, устные предметы по степени сложности. Нет необходимости тратить много времени на материал по географии, с которым вам необходимо только ознакомиться (это можно сделать и перед сном), а вот подготовиться к тематическому контролю по истории нужно основательно. Причина №2. Много времени отнимает интернет и телевизор. Социальные сети должны были предоставить человеку возможность затрачивать меньшее количество время на различные дела. На самом деле для многих людей стала настоящим котлом, в котором сжигаются тысячи часов. Эту проблему можно решить только радикальным путём. 1. Дать возможность писать личные сообщения «ВКонтакте» только нескольким человекам. Например, можно оставить возможность писать только 3-5 людям, общение с которыми для вас действительно важно. «Неважные контакты» быстро отпадут сами не находя ответа и поддержки. Убрать из новостной ленты паблики, которые никак не развивают и не дают ничего полезного. Можно получать новости только от своей учебной группы. Отфильтруйте всё ненужное. Удалите аккаунты в Twitter, Instagram. Первое время на вас будут, возможно, обижаться и спрашивать – «Почему я не могу написать тебе " ВКонтакте"»? Со временем до большинства, наконец, дойдёт, что по очень важным делам можно позвонить, а поток бессмысленного общения «ради общения» прекратится. Почта - еще один способ избавиться от ненужного общения в социальных сетях, не закрывая доступ от всех. Подключите уведомления из «ВКонтакте» о новых личных сообщениях по почте. Вам будут приходить тексты сообщений прямо в ящик. Сразу понятно – есть смысл туда заходить и отвечать, или нет, требует чье-то сообщение мгновенной реакции, или подождёт. Очень часто случается, что человек, который написал по «очень срочному и важному делу», с которым кроме вас никто не справится, решает вопрос спустя небольшое количество времени самостоятельно. Составьте список фильмов и развивающих телепередач. Ограничьте просмотр телевизора 2 часами в день. Причина №3. Нет предварительного планирования дня. Даже самый простой план, если он правильно составлен, даст намного больше свободы и значительно больше времени на те занятия, которые действительно нравятся и доставляют удовольствие. Не пытайтесь охватить большой фронт работ сразу. Чтобы работа шла, и было желание к ней возвращаться, а не откладывать, необходимо разбить ее на большое количество маленьких пунктов. Тогда не будет прежнего страха перед одной большой задачей, к которой не знали, с какой стороны подступиться. Допустим, что необходимо изучить творчество А.П. Чехова. Прочитать его ключевые произведения, которые присутствуют в школьном курсе литературы. Для начала найдем биографические сведения. Увидим, что в творчестве писателя исследователи выделяют 3 периода. Сразу разобьем работу на подпункты. Первый, связанный с короткими юмористическими рассказами. Второй – большие по объёму рассказы и повести с «романным» началом. Как видим, работа по изучению творчества уже стала более конкретной. Прочитав рассказы первого периода, обратимся к критике и изучим мнения исследователей. В чем, собственно, новизна, сила этих рассказов. Затем постепенно приступим к следующему этапу и, наконец, завершим работу. Но составить список дел – это одно, а выполнить их – другое. Против каждого пункта ставьте сроки исполнения. Работа по изучению творчества Чехова может быть разбита по времени на неделю, может, и меньше. В любом случае, тут зависит от постановки целей: насколько полно необходимо подойти к данному вопросу, чтобы в конечном итоге смог удовлетворить результат.
|