Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причина №4. Можно легко отвлечь от важных дел.






Когда взялись выполнять какое-то важное дело - выполняете домашнее задание, решаете тест или пишете сочинение – важно не отвлекаться, иначе будете сбиваться с мысли, терять концентрацию, и времени на работу будет уходить значительно больше.

Создание благоприятных условий для работы и чтения помогут решить данную проблему. Для этого:

Найдите укромное место. В школе можете пойти в библиотеку или в пустой класс, чтобы почитать или позаниматься полезным делом.

Позвольте технологиям работать на вас. Отключите на телефоне звук и все уведомления, которые приходят на телефон, можно даже ставить режим «В самолёте» и до вас никто не сможет дозвониться в это время. И заведите себе привычку проверять почту или сообщения из социальных сетей по расписанию. Если вы часто отвлекаетесь, то поставьте для начала задачу проверять их не более 5 раз в день. Потом можно уменьшить этот показатель.

Пусть другие работают на вас. Всё успеть немудрено. Да и этого не надо. Когда находитесь дома, попросите отвечать на звонки своих родителей, чтобы не отвлекаться от важных запланированных дел.

Слушайте Моцарта. Есть предположение, что произведения Моцарта, как и любая другая классическая музыка, способствуют улучшению концентрации и запоминанию во время чтения и заучивания текста. Пусть в процессе работы музыка звучит фоном, чтобы помочь сосредоточиться на занятии. Если вы не любите Моцарта, послушайте просто музыку без слов или любую успокаивающую мелодию. Отлично подходит что-то в стиле нью-эйдж, где звучат фортепиано и гитара. Убедитесь, что выбранные мелодии вам не мешают.

Занимайтесь в правильном месте. Если вы хотите повысить свои шансы научиться концентрироваться, лучше понимать и запоминать текст, сядьте за письменный стол или за парту, поскольку именно эти места ваш мозг привык связывать с работой.

Выключите телевизор. Если вы собираетесь заняться серьезным чтением и ставите перед собой определенные цели и задачи, аккомпанемент в исполнении включенного телевизора будет только мешать.

Занимайтесь в наиболее продуктивные для себя часы. Если вам лучше работается утром, найдите возможность заниматься в это время. Составьте расписание своих занятий в соответствии с естественным ритмом организма.

Составьте список важных дел. Если вы собираетесь сделать много дел, то лучше всего составить памятку и держать ее под рукой. Не забудьте на каждое дело отвести временные рамки и старайтесь придерживаться их.

Делайте перерывы. Занятия без отдыха не только могут довести до изнеможения и усталости, но и в дальнейшем будет вызывать неприятные воспоминания, которые могут привести к потере интереса к учению. Позволяйте себе отрываться от работы каждые 45 минут. Чем дольше работаете, тем длиннее должны быть перерывы. Если вы поставили себе задачу отвести на чтение 3 часа, то на первый перерыв можно отвести 5 минут, после вторых сорока пяти минут - 10, после третьих – 15. Затем, конечно, будет полезно сменить сферу деятельности, например, заняться физическим трудом.

Учимся говорить «нет». Одна из причин, почему человек часто отвлекается от важных дел, заключается в том, что он просто не умеет отказывать людям. Они н просят, порой, совершенно об элементарных вещах, с которыми бы точно справились. Как однажды заметила Яна Франк в своей книге «Муза и чудовище», «99 процентов поводов, по которым к вам обращаются, на самом деле срочными не являются вообще». Так стоит ли мгновенно реагировать на чью-либо просьбу в ущерб своему делу?

Учитесь говорить «нет». Когда человек слышит «нет», то это заставляет его задуматься в первую очередь над тем, как всё же попытаться самостоятельно справиться с решением вопроса. Когда человек не может сказать «нет», то он приучает своё окружение перекладывать даже самые мелкие вопросы и обязанности на плечи других.

Будьте хладнокровны. Говорите своё стойкое «нет» или «да». Но всё же «нет» лучше, чем «да». Не бойтесь просить людей подождать, отстать, перезвонить через 15 минут или полчаса. Ведь люди обращаются к вам тогда, когда в первую очередь это удобно им. А так как они нуждаются в вас, то подождать пока будет удобно вам – их дело.

Если кто-то просит вас, чтобы вы за него что-то сделали, всегда задавайте вопросы, прежде чем по привычке сказать: «Хорошо, я сам займусь этим». И возьмите себе на вооружение фразы:
«Извините, но у меня уже и так слишком много дел и обязанностей».
«Благодарю за предложение, но я вынужден отказаться».
«Спасибо, что вы обо мне вспомнили, но у меня другие планы.»
Ведь в большинстве случаев достаточно просто сказать «нет», чтобы человек перестал вас что-либо просить сделать за него.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал