Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте характеристику функциям социальной работы как деятельности
При подготовке социальных работников важно ориентироваться на многопрофильные межведомственные задачи и функции, которые должны выполнять социальные службы. Среди этих функций можно выделить следующие: - аналитико-информационная функция социальной службы предполагает сбор и анализ информации социально-демографического, медико-социального и криминального характера о состоянии населения в районе, области, о соотношении групп социального риска в общем составе населения региона. - прогностическая функция позволяет на основе анализа имеющейся информации составлять социально-демографические, криминальные, медико-социальные и другие прогнозы, по развитию социальной инфраструктуры, удовлетворяющей требованиям современного цивилизованного общества; - организационно-управленческая функция означает решение вопросов материально-технического, организационного, кадрового обеспечения развивающейся системы социальных служб и институтов, направленных на решение медико-социальных, социально-бытовых, социально-правовых, репродуктивных и других проблем семьи, детства, инвалидов и престарелых. - социально-бытовая функция социальной службы семьи и детства заключается в решении бытовых вопросов, в психологической подготовке и социальной адаптации инвалидов, престарелых, одиноких, осуществлении медико-социального патронажа и помощи им; - функция укрепления семейно-брачных отношений реализуется, например, в социальной помощи по организации службы знакомств, медико-психологических консультаций для супругов и людей, вступающих в брак - функция поддержки репродуктивности семьи направлена на создание медико-социальных, социально-бытовых и социально-психологических условий, обеспечивающих здоровое физическое и социальное развитие детей - социально-профилактическая функция заключается в социальном оздоровлении семьи, в своевременном выявлении и оказании социально-правовой, медико-психологической помощи детям и семьям группы социального риска, реабилитации и поддержке лиц (и прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, спецучреждений. - социально-реабилитационная функция, заключающаяся в социальной адаптации и реабилитации граждан, по разным причинам (болезнь, инвалидность, наркомания, лишение свободы в связи с отбытием наказания, переживание стресса вследствие стихийного бедствия, насилия, сексуальной агрессии и т. д.) испытывающих социально-экономические, профессиональные и другие затруднения в системе общественных, семейных, производственных и других отношений, вызывающие различные формы социальной дезадаптации; - функция социально-правовой и социально-экономической поддержки, заключающаяся в помощи по реализации гражданами своих трудовых, жилищных, семейных и других социальных прав, в случае необходимости восстановления этих прав через судебные и другие допускаемые законодательством меры; - социально-психологические функции, предполагающие оказание психологической помощи в решении личностных, детско-родительских, супружеских и других проблем психологического характера, обращение в случае необходимости в специализированные психологические службы; - социально-педагогические функции, направленные на оздоровление условий семейного воспитания, создание воспитывающей, педагогически организованной среды, позволяющей вести здоровый образ жизни, семейный досуг, семейно-соседское общение, включить в систему социального воспитания различные социальные институты (учреждения культуры, школьные и внешкольные, детско-подростковые учреждения, спортивные комплексы и т. д.).
|