Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про девочку, которая нашла своего Мишку






Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода...

Ты меня не любишь, видно?

Это что еще за мода?

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался еж...

Весь в пылинках, в паутинках,

Со скорлупкой на носу...

Так рисуют на картинках

Только чертика в лесу.

Целый день тебя искала:

В детской, в кухне, в кладовой,

Слезы локтем вытирала

И качала головой...

В коридоре полетела, —

Вот — царапка на губе...

Хочешь супу? Я не ела:

Все оставила тебе.

Мишка-Миш, мохнатый Мишка,

Мой лохматенький малыш!

Жили-были кот да мышка...

Не шалили! Слышишь, Миш?

Извинись. Скажи: не буду

Под комоды залезать.

Я куплю тебе верблюда

И зеленую кровать.

Самый мой любимый бантик

Повяжу тебе на грудь:

Будешь милый, будешь франтик, —

Только ты послушным будь...

Что молчишь? Возьмем-ка щетку, —

Надо все соринки снять,

Чтоб скорей тебя, уродку,

Я могла расцеловать.

 

Я на автомате скопировала новость себе и уже у себя на страничке сделала пометку: «В данном случае " караул! " кричать - не надо. Достаточно знать первоначальное значение слова " урод". Уродами на Руси называли первого ребёнка в семье, т.е. того, кто стоял У РОДА. Это было в те времена, когда наши предки ещё соблюдали Законы РИТА, о которых нам в ВУЗах не рассказывают, поэтому и реакция на подобные стихи соответствующая».

 

На что мне пришёл комментарий от Милы:

 

«Марина, при всем моем к тебе уважении... неужели ты считаешь, что ребенку-первокласснику возможно объяснить первоначальное значение слова? Может, еще праформу вывести???? У детей в этом возрасте нет понимания того, что когда-то был язык другим. Они маленькие еще, им 6-7 лет!!!! И если объяснить даже, что слово это хорошее, то рискуешь добиться того, что однажды твой ребенок придет побитый в лучшем случае. Потому что из благих побуждений назовет уродом кого-нибудь. Вот и посмотришь, как он потом будет объяснять пинающему его однокласснику, что это слово значило раньше. Кстати, напомню, что мы с тобой один факультет закончили, и я прекрасно осведомлена о значении подобных слов. Только развивать всю эту философию во времена злых и жестоких детей - нет никакого смысла. Единственное, что требуется, это запретить ребенку употреблять слова типа урод и т.д.» (Текст сокращён).

 

Мой ответ: «Мила, каждый родитель сам выбирает, что и как объяснять своему ребёнку - истину (то, что очищено от тины) или искажённую информацию давать, а потом ждать, пока сам до всего дойдёт. Кстати, Саша Чёрный - автор этого стиха, изучался мною на нашем факультете, писала свою первую курсовую по его творчеству. Дети гораздо умнее, чем взрослые... А прохожего можно и красавцем назвать, но с такой интонацией, что отдача замучает. К прохожим лучше вообще не цепляться».

 

На что мне был задан вопрос: «Прости, а у тебя есть дети?»

Почему-то люди, имеющие детей, думают, что если у вас детей нет, то знать вы уж точно ничего не можете и уж тем более, что-то кому-то объяснить. Почему-то забывают такие родители, что сами когда-то были детьми и что внутри любого ребёнка, если, конечно, он не имеет тяжёлых патологий Мозга, беспрерывно работает «маленький профессор». Есть, правда, один нюанс: если за ребёнка всегда решают родители, «маленький профессор» стремительно угасает, тогда уж точно, не остаётся никакого понимания, а только зазубривание и повторение. Мои племянники, как и я сама в детстве, в возрасте 4-5 лет прекрасно ориентируются, что можно сказать только дома и при ком, а за что можно схлопотать не только на улице. На взрослом лежит вся ответственность, каким образом подавать материал по любой теме, чтоб «маленький профессор» не поплатился за эти знания. Ведь и ножницы на уроке труда можно использовать для нанесения колото-резанных ран однокласснику, а слова бывают острее ножниц… Может, стоит говорить с детьми об этом ещё до школы, чтобы не было потом перепалок в классе: «Закрой свой гроб с обратной стороны!», как я услышала на практике в школе, когда дети поссорились. Это будет посильнее «урода», если потенциал говорящего не слабый, может сработать и как проклятье. А «времена злых и жестоких детей» – откуда они к нам пришли?

Мила: «И я не говорю, что дети глупые, да, я согласна, что они умнее взрослых. Но если ты будешь говорить своему ребенку ту истину, которая отличается от общепринятой, то твой ребенок станет изгоем. Пойми одну вещь, то, чему нас учили в ВУЗе, не имеет ничего общего с реальной жизнью. И за нашу филологическую философию наши же дети могут изрядно поплатиться, в том числе и здоровьем. Всему должны быть свои пределы. Если ребенку в школе сказать, что урод - это хорошее слово, он тупо пойдет и назовет так кого-нибудь, за это получит по голове. Все просто. В этом и смысл. И филология не имеет к этому отношения».

 

Честно сказать, то о чём я думала, к филологии, действительно, отношения имело мало. Меня в подобных ситуациях меньше всего интересуют праформы, скелеты слов, я не патологоанатом по своей сути. И не было желания, показать себя умнее других, как, наверное, обо мне подумала Мила, потому и давила эмоциями. Моя цель была – донести людям Знания о нашем прошлом, которое от нас скрывают, делая подмену, и мы в своём невежестве, как раз и оказались в такой вот ситуации, что страшно выпустить ребёнка на улицу.

Далее разговор приобрёл ещё более неожиданный поворот:

«Мил, мой ребёнок и так будет из ГОЕВ:)))) " Ой, ты, гой-еси, добрый молодец! " Я этого не боюсь - сама из них. Поэтому за правду готова стоять до конца))))» Я даже и сама такого не ожидала, просто сработала игра слов: «изгоем – из ГОЕВ»

Мила: «И что толку в том, что ты писала курсовую по Саше Черному. Я писала по другой теме. Дальше что? Зачем и кому это надо? Когда нам на первом собрании сказали, что из филологов получаются отличные домохозяйки, я сначала не поверила. А теперь я знаю на миллион процентов, наше филологическое образование никаких практических навыков не дало.

Наш спор бесполезен именно потому, что я не из гоев и не позволю своему ребенку быть таким».

 

Наверное, ради этой коронной фразы наша встреча через 10 лет и была уготована свыше. Я понимала Милу, что она «по-своему» права. Все мои доводы сейчас бесполезны, СТАРАЯ ПРОГРАММА должна отработать, проявив себя максимально. А мне надо удержать свои эмоции в узде и в следующий раз убирать автоматику в действиях. ЧТО ИНОГДА НЕ ОЧЕНЬ УДАЕТСЯ …

Разошлись мы на этом:

 

«Понимаешь ли, я на филологическом факультете училась не для диплома, а для самой себя, изучала то, что интересно конкретно мне. Брала ровно столько, сколько мне было нужно, поэтому праформы в меня не лезли. А то, что взяла, развиваю дальше и очень довольна. Я считаю, что и домохозяйка должна уметь мыслить. Мне интересно общаться с людьми. А программа филологического факультета сама по себе очень ограничена, поэтому я дальше занялась самообразованием».

 

Ответ Милы: «Мыслить учат книги и люди, а не филологический факультет. Молодец, рада за то, что у тебя все хорошо)))»

Потом я долго сидела и думала, почему вообще возникла такая ситуация? Почему именно сейчас? Почему именно к ней на страничку меня сейчас занесло? Не раньше, не позже… Почему Саша Чёрный, при чём здесь он? Случайностей не бывает, это я уже понимала. Я стала думать про Сашу Чёрного. Кем он являлся?

Первый раз узнала о нём только в университете, в школьной программе у нас его не было. Его творчеством прониклась сразу, так же, как когда-то прониклась творчеством Ф.М. Достоевского. И тот и другой в разной степени и с разных сторон были исследователями Души человеческой, могли показать всю полифонию чувств и метаний в этом не просто устроенном мире. Невероятная образность не смогли оставить меня равнодушной. Именно поэтому на одном из просеминаров я в качестве темы исследования взяла для себя поэзию С. Чёрного и его «внутреннего человека».

В его биографии есть несколько интересных моментов, об этом можете прочитать в Википедии:

«Саша Чёрный родился в Одессе, в еврейской семье провизора, агента торговой фирмы. В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша (!). Блондина называли «белый», а брюнета — «чёрный». Так и появился псевдоним.

Чтобы дать ребёнку возможность поступить в белоцерковскую гимназию, родители крестили его. В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик сбежал из дома, стал нищим, попрошайничал».

https://tonnel.ru/? l=gzl& uid=1139 5 августа 1932 года в местечке Лаванду, во Франции, умер поэт Саша Черный.
Умер он от сердечного приступа, но сердце прихватило не на ровном месте: Александр Михайлович помогал соседу тушить опасный пожар, перегрелся, перенапрягся – и вот. Было ему всего пятьдесят два года. Его фокстерьер Микки, поняв, что хозяина не стало, лег к нему на грудь и тоже испустил дух. На могильной плите, согласно завещанию, высечено из Пушкина: «Жил на свете рыцарь бедный».
История с тушением чужого пожара крайне показательна для характеристики поэта – высмеивающий все и вся, безжалостный к пошлости и тривиальности, он был человеком необыкновенной душевной нежности, отличался повышенной чувствительностью к чужому страданию, и с гораздо большей легкостью готов был рисковать жизнью, нежели остаться в стороне от горя.
Как это обычно и бывает, особенности личности Александра Михайловича Гликберга были обусловлены историей его детства и семейной ситуацией. Вопреки традиции (или мифу), во вполне еврейской семье Гликбергов отнюдь не процветало чадолюбие. Отец-провизор все больше разъезжал по делам, его просто не хватало на воспитание детей, мать же, похоже, была эгоистичной истеричкой, и дети ее явно раздражали, так что повышенным вниманием и излишней опекой в доме и не пахло. И даже наоборот. Когда подростком Александр сбежал из дома, отправившись в Петербург, набедовался там и попросил о родительской помощи, мама с папой просто не ответили на его отчаянные письма, дав Саше понять, что со своей жизнью он должен разбираться сам.
И сгинуть бы Александру Гликбергу на дне, если бы не счастливая случайность: начинающий журналист Александр Яблоновский в петербургской газете «Сын отечества» опубликовал о брошенном на произвол судьбы мальчике заметку, по которой Сашу разыскал Константин Константинович Роше, видный житомирский чиновник, человек сострадательный и недавно потерявший сына. Роше не ограничился разовой помощью, а взял Гликберга к себе в дом, что, конечно, кардинально переломило его судьбу. Возможно, представление о действенном сострадании Александр усвоил именно благодаря своему названому отцу».

Итого, что мы имеем? Еврейскую семью, нестандартную ситуацию – два мальчика с одинаковым именем, и Светлую личность на выходе с «фамилией» Чёрный. Словно насмешка Судьбы над представителем семейства Гликберг.

Ещё раз вернёмся к вопросам: «1000 лет назад я жил в племени Ольмеки, Южная Америка, потом меня забросило родиться в Африке в Мурси, также были воплощения среди туземцев и бушменов (все персонажи вымышлены и любые совпадения случайны). В нынешней жизни я рус, хотя и тут со мной многие не согласятся. Вопрос: когда говорят чтить свой РОД, свою историю, имеется в виду род по нынешнему воплощению? Как тогда влияют рода прошлых воплощений или если в крови, сейчас, русского практически ничего нет, но родился, воспитывался и говоришь по-русски?»

< …> «кто «придумал» перемещение Сущностей и зачем? Какая задача решалась этим способом? Было ли перемещение сущностей, до вторжения и не отсюда ли пошло понимание РОДа, которое было трансформировано в памяти от тех времён, в Человеке, которого воссоздавали эбры».

С опорой на Знания о том, как и для чего в этом мире появились евреи (см. «Основы формирования Человечества») и памятуя о том, что вся история Человечества есть ни что иное, как разные этапы развития генотипов Мозга с одной единственной целью – постепенно сформировать «золотой миллион», который должен был «жить вечно», владея всем, что захвачено, повторим слова Николая Левашова: «Тело с той или иной генетикой — это только одежда для нашей сущности (души); конечно, «одежда» важна, но самое главное — кем является тот, кто носит эту телесную одежду? Важно, кто Вы, и что Вы делаете в этой «одежде», а всё остальное — вторично…». С учётом всех моих выводов выше, подумаем ещё немного. Почему Сущность (Душа) Саши Чёрного воплотилась именно в этой семье, куда он так отчётливо не вписался? (Интересно, тот, который вписался, родился блондином и был назван «белым», какова была его истинная суть?) Ошибка Системы? Эксперимент? Издевательство? Или вброс со стороны Родной Системы Управления Земли с расчётом на будущее, ПЕРЕХОДНЫЙ период, когда во «времена злых и жестоких детей» Саша Чёрный заставит кого-то задуматься? «Пушкин – это наше всё!» «Солнце русской поэзии!» Шаблон образования, за который удобно всем прятаться?!? Клин клином вышибают – НАТЕ ВАМ ЧЁРНОГО!!! Сломайте об него свои стереотипы!

***

«Отдавай –и, дрожа, не тянись за возвратом: Все сердца открываются этим ключом»

***

«Бей ветер их в лицо, дуй за сорочку – Надуй им жабу, тиф и дифтерит! Пускай не продают души в рассрочку, Пускай душа их без штанов парит

***

«Пусть больше не будет ни глупых, ни злобных, Пусть больше не будет слепых и глухих, Ни жадных, ни стадных, ни низко-утробных – Одно лишь семейство святых……………………….»

 

Почти про опасность ПЕРЕХОДНОГО периода и отключение Мозга. А чем является стихотворение про Мишку в учебнике первоклассника? На мой взгляд, оно является аналогом стихотворения Н. Заболоцкого, которого изучают в более старших классах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал