Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некрасивая девочка






Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Как ещё иначе ребёнку в начальных классах объяснить, что тот, кто внешне не привлекателен, так же достоин любви и уважения? Особенно сегодня, когда в обществе такое социальное расслоение, а в детском мире продают кукол синего и зелёного цвета в гробах… В сравнении с ними, Мишка из-под комода, с соринкой на носу – очень даже милый «уродка»!

В восьмом классе стихотворение про некрасивую девочку смутило меня одним словом – деталью нижнего белья, куда была заправлена «худая рубашонка». Моя реакция была примерно такой же, как у Милы на Сашу Чёрного. За три часа перед конкурсом чтецов, меня поставили в известность, что я на нём выступаю. Мне надо было прибежать домой, быстро найти новый стих, выучить и прочесть. Таковы были условия. Я судорожно, впопыхах, листала дома сборники со стихами. Мне на глаза попалось оно. Я им прониклась и почти уже выучила пока читала. Но не могла же я его рассказывать из-за этого грубого слова. «Ну как поэт так мог? Какая жалость. Надо скорее искать что-то другое!». Как назло, ничего подходящего не было. Я взяла молодёжный журнал и, за оставшиеся в резерве тридцать минут, начала учить стих неизвестного молодого поэта «Вот черепаха с панцирем тяжёлым…». Он в голову не лез, зато черепаха ничем не смущала. Разве только тем, что я забыла половину того, что и так не запомнила, пока добежала до школы. Кабинет литературы был заполнен участниками и представителями жюри. Я не успела сказать своей пожилой учительнице, что стих мой явно не на пятёрку. Она в меня верила безоговорочно и попытку её предупредить пресекла тут же сдвигом бровей к носу. Что сказать? В моей жизни бывали и не такие провалы, но этот я помнила долго. Как мокрая курица, заикаясь от волнения, пыталась я вспоминать строки, умудряясь не кидать взгляд на последнюю парту, где, схватившись за голову, в шоковом состоянии от моего выступления, сидела та самая пожилая учительница, угрожая мне большим кулаком возмездия. Я его всё же поймала глазами, от чего стала заикаться ещё больше. В итоге первое место заняла ученица из 10-го класса с тем самым стихом Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». У неё-то в 10-м ума было больше, чем у меня в 8-м! Деталь гардероба её не смутила. Ей все аплодировали. Плюс для меня, конечно, тоже нашёлся – на конкурс чтецов больше «не приглашали».

Та ситуация чем-то напомнила мне вот эту, наш разговор с Милой, когда из-за одной детали было упущено самое главное. Сама цель. Она не задалась вопросом, что побудило меня взять у неё именно эту новость, что на моей страничке есть ещё интересного, может, у меня вся страничка такая и я на этом специализируюсь, и много чего ещё. Что-то объяснять ей, когда она на эмоциях доигрывает свою программу, я уже не видела смысла. Мне бы тоже в 8-м объяснение ученицы из 10-го мало чего тогда дало: я просто должна была «вырасти»… Надеюсь, что со временем, те, кто не относит себя сегодня к гоям, поймут, что плывём мы все в одной лодке и деление на гоев и НЕ гоев уже не имеет смысла. Встал вопрос об ИНТЕГРАЦИИ В БУДУЩЕЕ, когда ИСТИНА не может отличаться от общепринятой, она ОДНА… Как и «времена злых и жестоких детей» наступили для всех одинаково. Противоположность истине – ЛОЖЬ, то, что ЛЕЖит на поверхности. Скрывать от своих детей истину, боясь, что они будут побитыми, или нет, каждый решает сам. Вы можете пить чистую воду, стараясь не заглотнуть соринку на поверхности воды, дуть на неё, а она с ещё большей силой будет устремляться вам в рот. Рано или поздно ребёнок всё равно может получить травму от того, что окружающие дети окажутся более посвящёнными в то, во что его посвятить опасались. Разум человеческий пробуждается от долгого сна, наши исконные история и культура уже выстилают себе дорогу. Не заметить этого сейчас просто нельзя: то что нам было навязано взамен НАШЕГО (свято место пустым никогда не было!), вылезает во всей своей неприглядности и осуждается обществом, хотя недавно ещё было нормой.

https://argumenti.ru/education/2016/10/469457

Сайт газеты «Аргументы недели» от 3 октября 2016 года пишет вот о чём: «Преподавателю музыки из новосибирской гимназии № 16 («Французская») объявлен выговор. В беседе с директором учреждения она призналась, что совершила глупость, разучивая с детишками «блатняк». Директор гимназии с французским уклоном Татьяна Севостьянова откровенно признается журналистам, что провела с учителем музыки очень откровенную беседу после инцидента и выяснила причину такого поведения. Преподаватель просто пошла на поводу у детей, с которыми у нее сложились теплые и дружеские отношения, и допустила глупость, взяв для разучивания блатной шлягер. Учительница оправдывалась тем, что хотела побольше заинтересовать детишек музыкой, но педагогический коллектив такое поведение осудил. Песню Михаила Круга «Владимирский централ» разучивали на уроке музыки в гимназии по просьбе одного из учеников, - об этом стало известно родителям школьников. Похоже, у преподавателя не со всеми учениками сложились доверительные отношения…»

Это как раз то поколение, которое родилось, наверное, позже, чем песня Михаила Круга. Поэтому понять учительницу не сложно: в конце концов, не она их знакомила с этой песней, а среда, в которой дети росли. На неё начинает обращать внимание наша общественность. Это первые ласточки, как я думаю, к пересмотру образования и не только.

Наши настоящие история и культура не были агрессивными, мы ничего ни у кого не украли и не ставили цель кого-то уничтожать. Наши предки жили в гармонии с этим миром, а гармония возможна только тогда, когда человек имеет настоящие Знания и понимание, как этот мир устроен, для чего он, Человек, в этом мире присутствует. Да и сам МИР СУЩЕСТВУЕТ (!) до сих пор только потому, что во все времена были те, кто не боялся быть побитым за пРАвое дело. Нам есть на кого равняться! У них же всё получилось!!!

 

 

P.S. Благодарность Миле и учебнику её ребёнка за хоть и косвенное, но участие в осмыслении мною многих вопросов и написании этой статьи!

Огромная БЛАГОДАРНОСТЬ моим преподавателям, всем без исключения – от школьных до вузовских! Омскому Библиотечному Техникуму и филологическому факультету Омского Государственного Университета им. Ф.М. Достоевского!

НИЗКИЙ ПОКЛОН всем, кто ведёт нас сейчас, в это непростое для страны время – Фёдору Дмитриевичу Шкрудневу, коллективу «РНТО», Борису Викторовичу Макову и НИИ ЦУС и всем тем, чьи имена мы ещё не знаем, но находимся под покровом их Силы и Знаний!!!

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ Николаю и Светлане Левашовым, и другим ушедшим, сплотившим всех нас для становления Светлого будущего!!! Дорогу осилит идущий…

Марина Ганаева, октябрь, 2016

Клуб Новых Знаний им. Н.В. Левашова, Омская область https://vk.com/club73255771

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал