Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная и индивидуальная характеристика контингента средней группы.




 

Образовательные области Особенности развития контингента детей
Индивидуальные особенностиконтингента детей данной группы на конец учебного года
Физическая Списочный состав группы – 28 человек, из них девочек – 14, мальчиков – 14 чел. Из них с I группой здоровья - чел, со II группой здоровья – реб., с III группой – реб. В сфере физического развития особое внимание следует уделить особенностям опорно-двигательного аппарата. Детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки. Поэтому на занятиях, связанных с сохранением статической позы, используются разнообразные формы физкультурных пауз. Важно не допускать утомления детей, вовремя менять нагрузку и характер деятельности. Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко. Постепенно совершенствуется возможность сопровождать речью свою игру, дети без труда воспринимают указания взрослого в процессе различной деятельности. Мониторинг на конец учебного года младшей группы показал, что дети освоили программу. Уделить особое внимание в этом учебном году: отбиваниям мяча об пол двумя руками и одной, перестроениям в 2 – 3 колонны, прыжкам: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно), прыжкам через линию, поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см.; прыжкам через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см.: прыжкам с высоты 20–25 см, в длину с места (не менее 70 см). Научить прыжкам через короткую скакалку.
Познавательная В сфере познавательного развития особое вниманиеследует уделять тому, чтобы способствовать накоплению знаний о предметах, назначение которых – удовлетворять потребности дошкольника в игре, труде, продуктивных видах деятельности. Следует продолжать знакомить детей с признаками предметов (функция, назначение, цвет, форма, величина, материал и др.), объединять и классифицировать предметы по разным признакам, находить связь между назначением предмета и его строением, назначением и материалом; устанавливать причинно – следственную связь между предметом и его пользой. В этот период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике); о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.); об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.). Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.У детей 4—5 лет преобладает наглядно-образное мышление, и главная задача педагога — формирование разнообразных конкретных представлений. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. К 5 годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт. Дошкольников продолжать знакомить с разными профессиями (шофёр, врач, почтальон, продавец, воспитатель, музыкальный руководитель и др.) Уделить внимание счёту до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Знать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Художествен но - эстетическое Из данных мониторинга уделить особое внимание трём детям, индивидуальная работа требуется двум детям с ведущей левой рукой. В сфере художественно – эстетического развитияследует строго дозировать нагрузку, в частности, для мелких мышечных групп. Для рисунков карандашом ребенку не дают больших листов бумаги, так как его утомляет необходимость зарисовывать большую поверхность. Для изображения отдельных предметов в средней группе рекомендуется использовать бумагу размером в половину писчего листа, для сюжетных рисунков — 28 х 20 см. В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании. В 4 – 5летрасширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений. В средней группе особое внимание уделить различению жанров и видов искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. Познакомить детей с архитектурой. Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению выставок. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Речевое По итогам мониторинга на начало учебного года выявлено и рекомендованы занятия логопеда - трём детям. В сфере речевого развитияособое внимание следует уделить удетей 5годажизни умению пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим. Развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи. Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; придумывать свою картину, используя раздаточные картинки, конкретизирующие заданную педагогом тему (встречи на лесной поляне, на морском дне и т.д.) Воспитание звуковой культуры речи у детей сводится в основном к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношения всех звуков родного языка, особенно свистящих, шипящих и сонорных. Необходимо также воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и чётко произносить слова. Ставить в них ударение, совершенствовать речевое дыхание. Особое внимание следует уделить формированию потребности высказываться самостоятельно. В содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи должны входить упражнения на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний Словарная работа тесно связана с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и т.д.). Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность.  
Социально – коммуникативное развитие В данной группе по итогам мониторинга необходимы занятия с психологом – четверым детям. В группе среднего возраста продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. В сфере социально – коммуникативного развития особое внимание уделить созданию игровых ситуаций, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал