Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расписание непосредственно образовательной деятельности




 

  День недели Образовательная область Образовательная деятельность Время проведения
  Понедельник «Художественно – эстетическое развитие» 1. Музыкальное 9.00 – 9.20
  «Познавательное развитие» 2.Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.30 - 9.50
  Вторник «Речевое развитие» 1.Развитие речи 9.00 – 9.20
  «Физическое развитие» 2 Физкультурное 9.30 – 9.50
  Среда «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальное 9.00 - 9.20
    «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений 9.30 – 9.50
  Четверг «Художественно – эстетическое развитие»   Рисование 9.00 – 9.20
  «Физическое развитие» Физкультурное   9.30 – 9.50
  Пятница «Художественно – эстетическое развитие» Лепка / аппликация 1 подгруппа 9.00-9.20 2 подгруппа 9.30 -9.50
  «Физическое развитие» Физкультурное 15.30-15.50
         
    Структура образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
1.Познавательное 2.Развитие речи. 3.Лепка 4.Аппликация 5.Рисование 6.Музыкальное 7.Физкультурное 8. Формирование элементарных математических представлений Утро: 1.Беседа. 2.Ситуативные беседы. 3.Обсуждение пословиц, поговорок. 4.Загадки. 5.Чтение художественной литературы. 6.Заучивание стихотворений. 7.Дидактические игры. 8.Дидиктические упражнения. 9.Рассматривание иллюстраций. 10.Решение проблемных ситуаций. 11.Сюжетно-ролевая игра. Прогулка: 12.Наблюдение. 13.Экскурсия. 14.Подвижные игры. 15.Труд. 16.Сюжетно-ролевая игра. Вечер: 17.Опытническая работа. 18.Создание коллекций. 19.Конструирование. 20.Настольно-печатные игры. 21.Сюжетно-ролевая игра. 22.Театрализованная деятельность 23.Труд. Исследования в творческой лаборатории с водой, песком. Рассматривание иллюстраций, картинок. Игровая деятельность. Дидактические игры, игры на мелкую моторику (шнуровка, пристегивание). Подвижные игры, выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезание и т.д.), игры с мячом. Рисование, лепка, конструирование (строительный материал, конструкторы). Игра на музыкальных инструментах (бубен, барабан, погремушки, шум. коробочки, дудки). Настольный театр, рукавичка, пальчиковый, ряжение. Анкетирование, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, оформление тематических ширм, создание папок-передвижек, семинары, семейные проекты, семейные газеты, т.п.
             

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы

 

  Тема   Развернутое содержание работы   Период Варианты итоговых мероприятий
1-2 неделя сентября мониторинг
Детский сад Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Здание адреса детского сада и маршрута в детский сад. Совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. 1 неделя сентября Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах).
Ягоды   Расширять представление детей о ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с незнакомыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.     2 неделя сентября Развлечение «По малину, в сад пойдем»
Грибы Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.   3 неделя сентября Развлечение «В гостях у старичка – лесовичка»
Лес осенью. Деревья. Закреплять знания детей о деревьях, кустах, плодах; учить анализировать, делать выводы; упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе.   4 неделя сентября Развлечение «Путешествие в лес»
Тематический день 27 сентября «День дошкольного работника»
Октябрь
Овощи. Огород. Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай 1 неделя октября Развлечение «Во саду, ли в огороде»
Фрукты. Сад. Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов. Обследовать с помощью зрительно-осязательно двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе 1 неделя октября Выставка детского творчества.
Хлеб. Уборка урожая. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. 3 неделя октября Развлечение «Колобок»
Осень. Периоды осени.     Перелетные птицы Расширять представления детей о осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.   4 неделя октября Развлечение «Осенние посиделки»     Детский проект «Что мы знаем о птицах»
Тематический день: 28 октября День бабушек и дедушек.
Ноябрь
Домашние птицы Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. 1 неделя ноября Коллективная работа «На птицеферме»
Дикие животные наших лесов. Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.   2 неделя 3 ноября Развлечение «Поможем, зайчонку»
Домашние животные Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.   3 неделя ноября Развлечение «В деревню к бабушке»
Тематический день: 20 ноября «Всемирный день ребёнка»
Зоопарк Обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. 4 неделя ноября. Игра «Путешествие в зоопарк»
Тематический день 27 ноября «День матери»
Декабрь
Одежда. Знакомить с назначениями и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды для облегчения жизнедеятельности; ориентироваться в прошлом одежды. 1 неделя декабря Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»
Обувь. Головные уборы. Уточнить названия и назначения предметов одежды, и ее деталей. Формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Учить использовать обобщающее слово «Одежда», «Обувь». Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, из ткани люди шьют одежу. 2 неделя декабря Сюжетно ролевая игра «Ателье»
Зимующие птицы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширять интерес о жизни и их приспособлении к среде обитания. Воспитывать интерес к природе, желание заботиться о птицах. 3 Неделя декабря Создание коллективного плаката «Зимующие птицы»
Зима. Зимние забавы. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.   4 неделя декабря Развлечение «Встреча Зимушки – Зимы»
Новогодние каникулы
Январь
Новогодний праздник Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. 2 неделя января Развлечение «В гостях у снеговика»
Народные игрушки   Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. 2 неделя января Развлечение «Веселая матрешка»
Дом и его части. Рассказать детям огороде, селе; учить находить между ними различия; познакомить с особенностями труда. Познакомить с терминами «дом», «квартира», «адрес»; учить составлять описательный рассказ «Дом, в котором я живу».; закрепить правила поведения дома. 4 неделя января Совместная работа детей и воспитателей «Дом для куклы»
Мебель. Бытовые приборы. учить детей определять и различать мебель; виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 4 неделя января Игра «Путешествие на мебельную фабрику»
Февраль
Посуда Познакомить с обобщающими понятием» посуда». С классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. 1 неделя февраля Выставка детских работ
Продукты питания Расширить представления детей о продуктах питания. Уточнить название, используя различные анализаторы. 2 неделя февраля Игра «Магазин»
День Защитника Отечества Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране есть армия). 3 неделя февраля Развлечение «Аты – баты – шли солдаты»
Моя семья. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. 4 неделя февраля Совместная работа с родителями создание мини – альбома: «Моя семья»
Март
Тематический день: 1 марта «Всемирный день поэзии»
Международный женский день. 8 – е марта. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, 1 неделя марта Праздник
Профессии Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают. Воспитывать уважение к людям любых профессий 2 неделя марта Коллективная работа: «Все работы хороши»
Человек. Части тела. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Учить видеть признаки сходства и различия, выражать их в речи;   3 неделя марта Развлечение «Если хочешь, будь здоров»
Тематический день: 22 марта «День воды»
Транспорт. ПДД Учить детей и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки(цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Закреплять знания правил безопасного поведения на улицах города. Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «» подземный переход», «Осторожно дети!»   4 неделя марта Развлечение «В гостях у Светофорика»
Апрель
Тематический день – 1апреля «День смеха»
Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 1 неделя апреля Развлечение «В гостях у Весны»
Космос Познакомить детей, что мы живем на планете Земля: в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну - что первым космонавтом был русский человек; учить восхищаться. 2 неделя апреля Развлечение «Загадочный космос»»
Что за прелесть, эти сказки? Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику и координацию движений рук. 5 неделя апреля Театрализованная деятельность
Тематический день: 22 апреля «Международный день Земли»
«Удивительный мир слов» Знакомство с детскими поэтами. Пополнение литературного багажа детей стихотворениями. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. 6 Неделя апреля Конкурс чтецов «Первые шаги»
Май
Мониторинг 2 – 3 неделя мая
День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. 1 неделя мая Концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла
Моя страна. Мой город. Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации. Закрепить и обобщить представления о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Дать понятие: кто такие горожане 2 неделя мая Создание альбома «Мой город»
Рыбы Уточнить и расширить представление детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности. 3 неделя мая Коллективная работа «Тайны подводного мира»
Насекомые   Расширять представления о разнообразных насекомых. Закреплять представления о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в отгадывании загадок о насекомых 4 неделя мая Развлечение «Путешествие пчелки Маи»
Июнь
Тематический день: 1 июня «День защиты детей»
  Цветы поля и луга Комнатные растения Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.   1-2 неделя июня   Развлечение «В гостях у Дюймовочки»
Лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта Июль-август «Вот оно, какое наше лето»

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал