Тема
|
Развернутое содержание работы
|
Период
| Варианты итоговых мероприятий
|
1-2 неделя сентября мониторинг
|
Детский сад
| Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.
Здание адреса детского сада и маршрута в детский сад.
Совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
| 1 неделя сентября
| Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах).
|
Ягоды
| Расширять представление детей о ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с незнакомыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
| 2 неделя сентября
| Развлечение
«По малину, в сад пойдем»
|
Грибы
| Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
| 3 неделя сентября
| Развлечение
«В гостях у старичка – лесовичка»
|
Лес осенью. Деревья.
| Закреплять знания детей о деревьях, кустах, плодах; учить анализировать, делать выводы; упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе.
| 4 неделя
сентября
| Развлечение
«Путешествие в лес»
|
Тематический день 27 сентября «День дошкольного работника»
|
Октябрь
|
Овощи. Огород.
| Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай
| 1 неделя октября
| Развлечение
«Во саду, ли в огороде»
|
Фрукты. Сад.
| Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов. Обследовать с помощью зрительно-осязательно двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе
| 1 неделя октября
| Выставка детского творчества.
|
Хлеб. Уборка урожая.
| Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
| 3 неделя октября
| Развлечение «Колобок»
|
Осень. Периоды осени.
Перелетные птицы
| Расширять представления детей о осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
| 4 неделя октября
| Развлечение
«Осенние посиделки»
Детский проект
«Что мы знаем о птицах»
|
Тематический день: 28 октября День бабушек и дедушек.
|
Ноябрь
|
Домашние птицы
| Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
| 1 неделя ноября
| Коллективная работа «На птицеферме»
|
Дикие животные наших лесов.
| Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
| 2 неделя
3 ноября
| Развлечение
«Поможем, зайчонку»
|
Домашние животные
| Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
| 3 неделя ноября
| Развлечение
«В деревню к бабушке»
|
Тематический день: 20 ноября «Всемирный день ребёнка»
|
Зоопарк
| Обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
| 4 неделя ноября.
| Игра
«Путешествие в зоопарк»
|
Тематический день 27 ноября «День матери»
|
Декабрь
|
Одежда.
| Знакомить с назначениями и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Развивать умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды для облегчения жизнедеятельности; ориентироваться в прошлом одежды.
| 1 неделя декабря
| Сюжетно ролевая игра
«Магазин одежды»
|
Обувь. Головные уборы.
| Уточнить названия и назначения предметов одежды, и ее деталей. Формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Учить использовать обобщающее слово «Одежда», «Обувь». Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, из ткани люди шьют одежу.
| 2 неделя декабря
| Сюжетно ролевая игра
«Ателье»
|
Зимующие птицы.
| Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширять интерес о жизни и их приспособлении к среде обитания. Воспитывать интерес к природе, желание заботиться о птицах.
| 3 Неделя декабря
| Создание коллективного плаката
«Зимующие птицы»
|
Зима. Зимние забавы.
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
| 4 неделя декабря
| Развлечение
«Встреча Зимушки – Зимы»
|
Новогодние каникулы
|
Январь
|
Новогодний праздник
| Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
| 2 неделя января
| Развлечение «В гостях у снеговика»
|
Народные игрушки
| Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.
| 2 неделя января
| Развлечение
«Веселая матрешка»
|
Дом и его части.
| Рассказать детям огороде, селе; учить находить между ними различия; познакомить с особенностями труда. Познакомить с терминами
«дом», «квартира», «адрес»; учить составлять описательный рассказ «Дом, в котором я живу».; закрепить правила поведения дома.
| 4 неделя
января
| Совместная работа детей и воспитателей
«Дом для куклы»
|
Мебель. Бытовые приборы.
| учить детей определять и различать мебель; виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
| 4 неделя января
| Игра
«Путешествие на мебельную фабрику»
|
Февраль
|
Посуда
| Познакомить с обобщающими понятием» посуда». С классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная.
| 1 неделя февраля
| Выставка детских работ
|
Продукты питания
| Расширить представления детей о продуктах питания. Уточнить название, используя различные анализаторы.
| 2 неделя февраля
| Игра «Магазин»
|
День Защитника Отечества
| Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер);
Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране есть армия).
| 3 неделя февраля
| Развлечение
«Аты – баты – шли солдаты»
|
Моя семья.
| Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
| 4 неделя февраля
| Совместная работа с родителями создание мини – альбома:
«Моя семья»
|
Март
|
Тематический день: 1 марта «Всемирный день поэзии»
|
Международный женский день.
8 – е марта.
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,
| 1 неделя марта
| Праздник
|
Профессии
| Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают. Воспитывать уважение к людям любых профессий
| 2 неделя марта
| Коллективная работа: «Все работы хороши»
|
Человек. Части тела.
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Учить видеть признаки сходства и различия, выражать их в речи;
| 3 неделя марта
| Развлечение
«Если хочешь, будь здоров»
|
Тематический день: 22 марта «День воды»
|
Транспорт. ПДД
| Учить детей и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки(цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Закреплять знания правил безопасного поведения на улицах города. Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «» подземный переход», «Осторожно дети!»
| 4 неделя марта
| Развлечение
«В гостях у Светофорика»
|
Апрель
|
Тематический день – 1апреля «День смеха»
|
Весна
| Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
| 1 неделя апреля
| Развлечение «В гостях у Весны»
|
Космос
| Познакомить детей, что мы живем на планете Земля: в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Воспитывать гордость за свою страну - что первым космонавтом был русский человек; учить восхищаться.
| 2 неделя апреля
| Развлечение
«Загадочный космос»»
|
Что за прелесть, эти сказки?
| Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
| 5 неделя
апреля
| Театрализованная деятельность
|
Тематический день: 22 апреля «Международный день Земли»
|
«Удивительный мир слов»
| Знакомство с детскими поэтами. Пополнение литературного багажа детей стихотворениями. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
| 6 Неделя
апреля
| Конкурс чтецов «Первые шаги»
|
Май
|
Мониторинг 2 – 3 неделя мая
|
День Победы
| Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.
| 1 неделя мая
| Концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла
|
Моя страна. Мой город.
| Формировать представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.
Закрепить и обобщить представления о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Дать понятие: кто такие горожане
| 2 неделя мая
| Создание альбома
«Мой город»
|
Рыбы
| Уточнить и расширить представление детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности.
| 3 неделя мая
| Коллективная работа «Тайны подводного мира»
|
Насекомые
| Расширять представления о разнообразных насекомых. Закреплять представления о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Упражнять в отгадывании загадок о насекомых
| 4 неделя мая
| Развлечение
«Путешествие пчелки Маи»
|
Июнь
|
Тематический день: 1 июня «День защиты детей»
|
Цветы поля и луга
Комнатные растения
| Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
| 1-2 неделя июня
|
Развлечение
«В гостях у Дюймовочки»
|
Лето
| Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта
| Июль-август
| «Вот оно, какое наше лето»
|