Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для реализации рабочей программы.






Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающие центры группы Образовательные области. Образовательные задачи.
Уголок физического развития Совмещён со уголком строительных игр. Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укреплять мышцы спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия), мячи; кольцо для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы, мешочки с грузом, ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Уголок строительных игр Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Формировать моторику, внимательность, мышление, воображение, приобретать трудовые навыки. Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (машинки, матрёшки для обыгрывания), маркеры.
Уголок сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формировать коммуникативные навыки в игре; развивать подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Знакомить с новыми предметами и учить действовать с ними. Полученные знания и навыки переносить в повседневную жизнь. Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.
Уголок изобразительного искусства Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доски для лепки.
Музыкально – театральный уголок Задачи: Развивать слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. Развивать фонематический слух и чувство ритма. Знакомить малышей с различными видами театра. Помогать детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Оборудование и материалы: шумовая коробочка; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры «Назови музыкальный инструмент», «Шумелки»; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр вязаных шапочек, декорации, маски для постановки сказок.
Книжный уголок Задачи: Формировать навык слушания, умения обращаться с книгой; Формировать и расширять представления об окружающем. Учить рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и скамеечка; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; набор букв.
Уголок природы Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Учить поливать растение под руководством воспитателя; правильно держать лейку и лить воду аккуратно. Периодически организовать действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривать различные состояния воды и др. Оборудование и материалы: в группе - 4 комнатных растения традесканция, бегония, фиалка, бальзамин; картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования: лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки); природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, альбомы.
Учебный уголок Задачи: Развивать мышление и пальчиковую моторику, осваивать операции вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развивать зрительное восприятие и внимание; формировать обследовательские навыки; знакомить с геометрическими фигурами и формами предметов; обучать группировки предметов по цвету, размеру, форме; развивать способности использовать речь для определения смысла своих действий; формировать умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащать активный словарь детей; формировать умения описывать и называть предметы на картинках; Оборудование и материалы: - Крупная мозаика, объемные вкладыши из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. - Магнитная доска. - Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. - Блоки Дьенеша. - Палочки Кюизенера. - Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (6 частей). - Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных). - Материалы по развитию речи и познавательной деятельности - Наборы картинок для группировки до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. -Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.). -Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). - Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). - Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). -Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой). - Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. Настольно – печатные игры-лото и многие другие.
Уголок речевого развития Задачи: Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, ме­бель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — 6 — т — д — к — г; ф — в; т —с —з — ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразитель­ность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с сущес­твительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существи­тельные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложе­ний (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные пу­тем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами Оборудование и материалы: Наборы предметных картинок, наборы сюжетных картинок, дидактические игры, султанчики и игры на поддувания.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре, мае).

В проведении мониторинга участвуют педагоги. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Система мониторинга отслеживает динамики развития детей, динамики ихобразовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой

эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– различные шкалы индивидуального развития.

Организации и педагогам предоставляется право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал