Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение






 

1. В результате проведенного исследования установлено, что развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений развития экономики развитых стран, так как малый бизнес является фундаментом социально-экономического роста государства. Малое предпринимательство в России играет важную роль в решении экономических и социальных задач. Однако, данные Федеральной службы государственной статистики об уровне развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации за период 20…- 20… гг. показывают, что по итогам 20… года по сравнению с 200… годом в целом по стране положительная динамика отмечается только по показателю объема оборота малых предприятий (МП). Объем оборота малых предприятий за 20… год превысил показатель 20… года на 16, 4% (с учетом ИПЦ рост показателя составил 7, 0%). По остальным рассматриваемым показателям зафиксирована отрицательная динамика.

Такие показатели свидетельствуют о том, что для динамичного развития малого бизнеса необходимо государственное регулирование и эффективная система поддержки, выраженная в налоговом стимулировании, снижении стоимости кредита, обеспечении гарантиями на получение кредита, т.е. государство должно выступать в роли координатора, контролера, посредника.

2. Одним из путей увеличения прибыли малого предприятия является построение эффективной системы управления, которая включает в себя организацию своевременного учета и внутреннего контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и исполнением управленческих решений. Однако, в соответствии с нормативной базой регулирования и сложившейся практикой хозяйствования в деятельности малых предприятий имеется целый ряд особенностей организации бухгалтерского учета, а следовательно и контроля.

Проведенные исследования показали, что на организацию учета и контроля на малых предприятиях влияют: виды осуществляемой деятельности; структура уставного капитала; численность и квалификация работников; структура малого предприятия; применяемый режим налогообложения.

Субъекты малого предпринимательства могут применять общий режим, который предусматривает уплату федеральных, региональных и местных налогов и сборов согласно Налоговому законодательству РФ, и специальные налоговые режимы, в том числе упрощенную систему налогообложения и систему в виде единого налога на вмененный доход.

Для малых предприятий, работающих по общему режиму налогообложения, законодательством предоставляются льготы по организации бухгалтерского учета: возможность применения сокращенного плана счетов; возможность выбора форм ведения бухгалтерского учета (традиционная или упрощенная, осуществляемая в виде простой формы или формы ведения бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества); право вести учет кассовым методом; возможность отказа от применения ряда положений по бухгалтерскому учету. Малым предприятиям, не обязанным проводить ежегодную аудиторскую проверку, разрешается представлять сокращенный вариант годовой бухгалтерской отчетности.

3. Выявлено, что организация внутреннего контроля на малых предприятиях не контролируются, и не регулируется государством, внутренний контроль организовывается в интересах самого предприятия. Однако, на современных малых предприятиях внутреннему контролю уделяется крайне мало внимания, в результате чего неэффективно используются материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Между тем, выявлены основные факторы риска, свойственные именно малым предприятия: 1 - высокая степень зависимости принимаемых решений от одного лица (учредителя или руководителя); 2 - низкий уровень качества внутренней системы контроля из-за отсутствия квалифицированных кадров, ведения бухгалтерского учета привлекаемыми специалистами или лично руководителем; 3 - отсутствие необходимости подвергаться обязательному аудиту; 4 - наличие стимулов к искажению отчетности; 5 - низкий уровень менеджмента и экономического образования ведущих специалистов.

4. В выпускной работе исследовано предприятие малого бизнеса ООО «Анджей» основным видом деятельности является ремонт и техническое обслуживание автотранспорта. Изучение учета в ООО «Анджей» позволило сделать вывод, что применяемая система формирования себестоимости заказа приводит к снижению точности калькуляции, так как в себестоимость входят только прямые затраты, а все косвенные затраты относятся на счет 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются на счет 90 «Продажи».

5. Между тем, повышения информативности учета является важным элементом управления и залогом успеха хозяйственной деятельности. Решение этой задачи можно осуществить, используя методы и элементы управленческого учета, задачей которого в свою очередь является повышение точности калькулирования себестоимости производимых работ. С этой целью предлагается система учета затрат, позволяющая накапливать затраты, непосредственно связанные с производством, сначала по центрам затрат, а затем формировать себестоимость отдельного заказа. Основным достоинством предлагаемого метода является то, что: 1- данный вид учета достаточно прост для малого предприятия; 2 - не идет в разрез с российским законодательством; 3 - позволяет определить наиболее точную производственную себестоимость заказов; 4 - является эффективным механизм управления затратами и прибылью, поскольку позволяет определить " вклад" каждого вида работ в общий финансовый результат; 5 - дает возможность контроля не только объема затрат, но и причин их появления; 6 - является основой для эффективной ценовой и маркетинговой политики.

6. В результате исследования определены основные факторы риска искажений данных бухгалтерского учета, а также хищений имущества организации в ООО «Анджей». Установлено, что система внутреннего контроля в ООО «Анджей» создана руководством организации, и службы внутреннего контроля в организации не предусмотрено.

Что сократить риски искажения данных в учете и отчетности, совершения ошибок, преступного сговора и мошенничества в ООО «Анджей» предложено уполномочить компетентного сотрудника организации для осуществления функций и полномочий службы внутреннего контроля.

7. Определены основные задачи и функции службы внутреннего контроля. В компетенцию службы внутреннего контроля входит разработка положения о контроле и положения о структурном подразделении службы внутреннего контроля. В связи с чем, определены основные разделы указанных документов.

8. Неотъемлемой частью положения о внутреннем контроле является приложение о внутреннем документообороте. Графика документооборота в ООО «Анджей» нет, что является существенным недостатком, так как график документооборота обеспечивает усиление контроля за своевременностью и правильностью составления первичных документов и оперативностью получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Так как унифицированной формы графика документооборота нет, разработан график документооборота для ООО «Анджей».

Научно организованный документооборот первичной учетной документации улучшит внутреннюю организацию процесса оказания услуг и обеспечит качественный контроль деятельности ООО «Анджей». Правильно организованная система внутреннего контроля обеспечивает документооборот, формирующий четкую и слаженную работу всей организации, помогает осуществлять более тщательный подбор кадров, предотвращает совершение ошибок, злоупотреблений и мошенничеств, что экономит финансовые и материальные ресурсы и способствует работе на перспективу.

9. Перед проведением контрольная проверка соответствия существующей системы бухгалтерского учета учетной политике организации, бухгалтерскому и налоговому законодательству в ООО «Анджей» разработана программа внутреннего контроля. По результатам проверки были выявлены отдельные положения учетной политики организации, требующие доработки. По каждому замечанию контрольной проверки были даны рекомендации по устранению выявленных недостатков, что отражено в выписке из рабочей книги внутреннего контролера ООО «Анджей.

Таким образом, грамотный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях малого бизнеса, обеспечивает руководство необходимой информацией о действительном состоянии организации, дает возможность для реализации рациональных управленческих решений, ведет к снижению трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации, повышению финансовой устойчивости.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал