Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 12






Доклад

Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии!

В современных рыночных условиях малый бизнес получает все большее распространение, что во многом обусловлено его динамичностью, быстротой адаптации к меняющейся рыночной конъюнктуре, а также определенными льготами, предоставляемыми государством данному сектору экономики. Малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Одним из путей стабилизации экономики малого бизнеса является совершенствование управления на основе формирования стратегии организации эффективного учета и внутреннего контроля предприятий. Правильно организованный учет и внутренний контроль является неотъемлемой частью системы управления, обеспечивающих руководителей достоверной информацией об эффективности использования активов, выполнении функциональных задач структурными подразделениями, данными о наличии резервов снижения себестоимости, путей их реализации; способствуют созданию условий для бесперебойной работы систем экономической информации организаций, принятию руководителями всех уровней своевременных и обоснованных управленческих решений, повышению прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности, созданию инвестиционной привлекательности малого предприятия.

В соответствии с нормативной базой регулирования и сложившейся практикой хозяйствования в деятельности малых предприятий имеется целый ряд особенностей организации бухгалтерского учета и контроля. Исходя из этого тема работы «Учет и внутренний контроль на предприятиях малого бизнеса» является своевременной и актуальной.

Целью выпускной работы является раскрытие особенностей организации учета и внутреннего контроля предприятий малого бизнеса на примере общества с ограниченной ответственностью «Анджей».

Общество оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств физическим и юридическим лицам.

В обществе созданы структурные подразделения, которое включают в себя 32 штатные единицы. Организационная структура ООО «Фирма «Андрей» представлена на рис.1.

Для достижения поставленной цели работы были поставлены и решены следующие задачи: изучена динамика развития субъектов малого предпринимательства и их вклада в экономику России; изучены основные нормативные документы, регулирующие деятельность малых предприятий; уточнена роль контроля в повышении эффективности использования имеющихся у организации ресурсов; рассмотрены особенности организации учета и внутреннего контроля в организациях малого бизнеса; проведен анализ существующей системы учета затрат и организации контроля в ООО «Анджей»; предложена методика калькулирования себестоимости оказываемых услуг, способствующая повышению точности калькуляции; предложены пути совершенствования системы внутреннего контроля на малом предприятии ООО «Анджей»; разработана программа проведения внутреннего контроля ООО «Анджей»; проведена контрольная проверка соответствия существующей системы бухгалтерского учета учетной политике ООО «Анджей», бухгалтерскому и налоговому законодательству.

1) В результате проведенного исследования установлено, что развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений развития экономики развитых стран, так как малый бизнес является фундаментом социально-экономического роста государства. Малое предпринимательство в России играет важную роль в решении экономических и социальных задач. Однако, данные Федеральной службы государственной статистики об уровне развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации за период 20… - 20.. гг. показывают, что по итогам 20… года по сравнению с 20… годом в целом по стране положительная динамика отмечается только по показателю объема оборота малых предприятий (МП). По остальным рассматриваемым показателям (количество малых предприятий, среднесписочная численность работников малых предприятий, объем инвестиций в основной капитал на малых предприятий) зафиксирована отрицательная динамика. Динамика основных показателей деятельность малых предприятий (без микропредприятий) в целом по Российской Федерации в 20…, 20… и 2010 гг. представленана рисунке 2.

Такие показатели свидетельствуют о том, что для динамичного развития малого бизнеса необходимо государственное регулирование и эффективная система поддержки, выраженная в налоговом стимулировании, снижении стоимости кредита, обеспечении гарантиями на получение кредита, т.е. государство должно выступать в роли координатора, контролера, посредника.

2) Выявлено, что одним из важнейших направлений повышения эффективности хозяйственного механизма в малом предпринимательстве должно быть упорядочение действующей системы бухгалтерского учета. Систему бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса можно представить по этапам, отраженным в табл. 1.

При организации и ведении бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами регламентирующий учет в малом предпринимательстве, такими как Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства могут применять общий режим налогообложения, и специальные налоговые режимы, в том числе упрощенную систему налогообложения и систему в виде единого налога на вмененный доход.

Для малых предприятий, работающих по общему режиму налогообложения, законодательством предоставляются льготы по организации бухгалтерского учета: возможность применения сокращенного плана счетов; возможность выбора форм ведения бухгалтерского учета (традиционная или упрощенная, осуществляемая в виде простой формы или формы ведения бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества); право вести учет кассовым методом; возможность отказа от применения ряда положений по бухгалтерскому учету. Для организации учета по упрощенной форме учета малым приятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов сокращенный рабочий план счетов (табл.2). Малым предприятиям, не обязанным проводить ежегодную аудиторскую проверку, разрешается представлять сокращенный вариант годовой бухгалтерской отчетности.

3) В ООО «Анджей» применяется позаказный метод учета затрат. Объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ на оказание авторемонтных услуг. Схема документооборота при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта вООО «Анджей» представлена на рис.3.

Согласно учетной политике ООО «Анджей», расходы организации делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы отражаются на счете 20 «Основное производство». В состав прямых включаются расходы, поименованные в ст.318 НК РФ (основные материалы, основная заработная плата с начислениями на нее, амортизация). Структура прямых затрат общества представлена в таблице 3.

Косвенные расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются ежемесячно непосредственно на счет 90 «Продажи». Косвенные затраты ООО «Анджей» представлены в табл.4. Наибольшая доля косвенных затрат приходится на счет расчетов с поставщиками (36%) и аренду земли (29%). Структура совокупных затрат ООО «Анджей» представленная в таблице 5 и свидетельствует о том, что данный вид производства является материалоемким.

В работе рассмотрены особенности учета запасных частей (отпускаются в производство по цене их приобретения). Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций ООО «Анджей» отражающая операции оказания услуг по ремонту автомобиля представлена в табл.6. Общая схема порядка учета затрат по отдельным заказам в ООО «Анджей» представлен на рисунке 6.

4) Изучение учета в ООО «Анджей» позволяет сделать вывод, что применяемая система формирования себестоимости заказа приводит к снижению точности калькуляции, так как в производственную себестоимость входят только прямые затраты. Между тем, повышения информативности учета является важным элементом управления и залогом успеха хозяйственной деятельности. Решение этой задачи можно осуществить, используя методы и элементы управленческого учета, задачей которого в свою очередь является повышение точности калькулирования себестоимости производимых работ. С этой целью предложена система учета затрат, позволяющая накапливать затраты, непосредственно связанные с производством, сначала по центрам затрат, а затем формировать себестоимость отдельного заказа. Затраты общества распределены по счетам затрат на производственные и внепроизводственные (периодические), прямые и косвенные (табл.7). Схема распределения затрат на объект калькулирования (заказ) представлена на рисунке 7. Распределение косвенных производственных затрат по центрам затрат представлен в таблица 8. Ежемесячные данные о затратах, понесенных каждым центром затрат, служат для проведения анализа работы центров затрат и предприятия в целом. Порядок распределения затрат на конечный продукт -заказы представлен в табл.9. Общая сумма затрат по заказу складывается из прямых затрат и суммы косвенных затрат, понесенным каждым центром затрат при изготовления заказа. Сравнение результатов распределения затрат применяемым методом и предложенным, представлен в табл.10, а их процентное соотношение представлено на рис.8.

Основным достоинством предлагаемого метода является то, что: 1) данный вид учета достаточно прост для малого предприятия; 2) не идет в разрез с российским законодательством; 3) позволяет определить наиболее точную производственную себестоимость заказов; 4)является эффективным механизм управления затратами и прибылью, так как позволяет определить " вклад" каждого центра затрат в общий финансовый результат; 5) дает возможность контроля не только объема затрат, но и причин их появления; 6) является основой для эффективной ценовой и маркетинговой политики.

5) Установлено, что на современных малых предприятиях внутреннему контролю уделяется крайне мало внимания, в результате чего неэффективно используются материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Выявлены основные факторы риска, свойственные именно малым предприятия: 1) высокая степень зависимости принимаемых решений от одного лица (учредителя или руководителя); 2) низкий уровень качества внутренней системы контроля из-за отсутствия квалифицированных кадров, ведения бухгалтерского учета привлекаемыми специалистами или лично руководителем; 3) отсутствие необходимости подвергаться обязательному аудиту; 4) наличие стимулов к искажению отчетности; 5) низкий уровень менеджмента и экономического образования ведущих специалистов.

Система внутреннего контроля в ООО «Анджей» создана руководством организации и включает следующие контрольные процедуры (рис. 9). Службы внутреннего контроля в ООО «Анджей» не предусмотрено, в связи с чем, предложено уполномочить компетентного сотрудника организации для осуществления функций и полномочий службы внутреннего контроля. Определены основные задачи и функции службы внутреннего контроля, в компетенцию которой входит разработка положения о контроле и положения о структурном подразделении службы внутреннего контроля, также определены основные разделы указанных документов. Неотъемлемой частью положения о внутреннем контроле является приложение о внутреннем документообороте. Графика документооборота в ООО «Анджей» нет, что является существенным недостатком, так как график документооборота обеспечивает усиление контроля за своевременностью и правильностью составления первичных документов и оперативностью получения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Так как унифицированной формы графика документооборота нет, разработан график документооборота для ООО «Анджей». Фрагмент графика представлен в табл.11.

6) Перед проведением контрольной проверки соответствия существующей в организации системы бухгалтерского учета учетной политике организации, бухгалтерскому и налоговому законодательству разработана программа внутреннего контроля (табл.12). По результатам проверки были выявлены отдельные положения учетной политики организации, требующие доработки. По каждому замечанию контрольной проверки были даны рекомендации по устранению выявленных недостатков, что отражено в выписке из рабочей книги внутреннего контролера ООО «Анджей (табл.13).

Грамотный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях малого бизнеса, обеспечивает руководство необходимой информацией о действительном состоянии организации, дает возможность для реализации рациональных управленческих решений, ведет к снижению трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации, повышению финансовой устойчивости.

Спасибо за внимание!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 3

Тема 1. Общие требования к оформлению бакалаврской выпускной квалификационной работы………………………………………………………... 4

1.1 Основные положения, цели и задачи выполнения бакалаврской выпускной квалификационной работы …………………………………………... 4

1.2 Руководство подготовкой выпускной квалификационной работой, выбор и утверждение её темы …………………………………………………….. 7

1.3 Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы

и формирование ее плана …………………………………………………………10

1.4 Структура выпускной квалификационной работы и основные требования к ее оформлению …………………………………………………….15

Вопросы для самоконтроля ………………………………………………...18

Тема 2. Оформление основной части выпускной квалификационной работы ………………………………………………………………………………19

2.1 Главы и параграфы…………………………………………………….. 19

2.2 Формулы и уравнения………………………………………………….. 23

2.3 Таблицы………………………………………………………………….24

2.4 Иллюстрации ……………………………………………………………27

2.5 Примечание …………………………………………………………….23

2.6 Библиографическая ссылка……………………………………………29

Вопросы для самоконтроля………………………………………………... 30

Тема 3. Язык и стиль научной речи ………………………………………..31

3.1. Научная лексика………………………………………………………...31

3.2. Грамматические особенности научной речи………………………… 32

3.3. Стилистические особенности научной речи………………………….34

3.4. Качества, определяющие культуру научной речи……………………36

Вопросы для самоконтроля …………………………………………………9

Тема 4. Написание основной части и заключения выпускной квалификационной работы ………………………………………………………..40

4.1 Первая глава ……………………………………………………………..40

4.2 Вторая глава…………………………………………………………….43

4.3 Третья глава……………………………………………………………..47

4.4 Заключение…………………………………………………………….. 52

Вопросы для самоконтроля ………………………………………………..55

Тема 5. Список использованных источников ……………………………..56

5.1 Подбор и изучение источников информации …………………………56

5.2 Оформление библиографического списка ……………………………57

5.3 Библиографическое описание. Общие требования и

правила составления ……………………………………………………………….62

Вопросы для самоконтроля ………………………………………………..67

Тема 6. Сбор и изучение практических материалов…………………… 68

6.1 Сбор первичной и отчетной документации………………………….68

6.2 Изучение постановки систем бухгалтерского учета и

внутреннего контроля ……………………………………………………………. 72

6.3 Формирование выводов и предложений ………………………………74

Вопросы для самоконтроля……………………………………………….. 77

Тема 7. Подготовка к защите бакалаврской выпускной

квалификационной работы……………………………………………………….. 78

7.1 Этапы подготовки к защите бакалаврской выпускной квалификационной работы ………………………………………………………..78

7.2 Подготовка доклада……………………………………………………. 81

7.3 Подготовка презентации ……………………………………………….82

Вопросы для самоконтроля ………………………………………………...86

Тема 8. Процедура и результаты публичной защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы …………………………………………..87

8.1 Процедура публичной защиты ………………………………………..87

8.2 Результаты публичной защиты………………………………………. 91

8.3 Апелляция бакалаврской работы ……………………………………..93

Вопросы для самоконтроля……………………………………………….. 94

Рекомендуемая литература …………………………………………………95

Приложение 1. Заявление о закреплении темы выпускной квалификационной работы ………………………………………………………..97

Приложение 2. Задание на дипломную работу …………………………...98

Приложение 3. График выполнения выпускной квалификационной работы ………………………………………………………………………………99

Приложение 4. Отзыв научного руководителя …………………………..100

Приложение 5. Рецензия организации …………………………………...102

Приложение 6. Содержание (Пример)…………………………………... 103

Приложение 7. Введение (Пример) ………………………………………104

Приложение 8. Примеры библиографического описания документов..108

Приложение 9. Заключение (Пример) ……………………………………117

Приложение 10. Клише (Примеры средств организации связного

текста, списки оценочных конструкций и определений)...……………………122

Приложение 11. Примерная схема доклада на защите выпускной квалификационной работы ………………………………………………………128

Приложение 12.Доклад (Пример)………………………………………....132

Содержание …………………………………………………………..…….137

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал