Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по освоению дисциплины






Дисциплина «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в школе» относится к разделу учебного плана Б1.В.ДВ «Дисциплины по выбору» магистерской программы 44.04.01.07 «Иностранные языки в контексте современной культуры» направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Учебный курс строится таким образом, чтобы способствовать созданию у студента понятийно-теоретической базы и развитию умения практического решения профессиональных задач.

Изучая дисциплину, студенты должны получить представление о методике преподавания иностранных языков как о разделе педагогической науки, изучающей общие закономерности и особенности процесса обучения иностранному языку независимо от того, о каком изучаемом языке, либо определенному языку в конкретной языковой аудитории. Методика обучения иностранному языку опирается на данные таких базовых наук, как педагогика, психология, лингвистика, культурология и смежных наук, таких как литературы, истории страны изучаемого языка, теории коммуникации, теории информации, социолингвистики, логики и др.

В соответствии с современными тенденциями развития образования в процессе преподавания дисциплины необходимо способствовать систематизации знаний обучающихся, ориентировать их на эффективное использование новейших информационных технологий, нацеливать на более продуктивное овладение профессиональными навыками и умениями.

В соответствии с учебным планом дисциплина «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в школе» осваивается на I-м курсе (установочная и зимняя сессии). Освоение курса «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в школе» осуществляется как через аудиторную, так и (преимущественно) через самостоятельную работу. Содержательную основу курса составляет цикл лекционных и практических занятий, посвященный анализу основных положений методики преподавания иностранного языка и способствующий формированию у студентов понятийного аппарата данной дисциплины.

Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) нацелены на формирование у обучаемых набора компетенций, предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом. Аудиторное занятие — активная форма работы студентов. Участие в работе группы на практическом занятии способствует более прочному усвоению материалов лекций, глубокому осмыслению причинно-следственных связей между отдельными явлениями, пониманию актуальности изучаемых проблем.

В силу того, что при заочной форме обучения аудиторные занятия не могут охватить все предусмотренные для изучения темы, предполагается самостоятельное освоение теоретического материала, в связи с чем большое внимание уделяется различным видам самостоятельной работы. Ряд тем дисциплины предлагается студентам для самостоятельного изучения. Задания для самостоятельной работы должны выполняться студентами в течение всего учебного семестра. Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение учебной и научной литературы, анализ теоретического материала, ответы на вопросы и выполнение заданий (в письменной форме), а также выполнение тестов и методический анализ аудиовизуальных материалов (открытых уроков английского языка, фрагментов, мастер-классов и др.). Контроль за выполнением заданий для самостоятельной работы (глоссария терминов, заданий, выполненных в письменной форме и др.) может осуществляться в ходе индивидуальных консультаций со студентом, собеседования, публичного выступления студента на занятии.

Самостоятельная работа студентов подразумевает вдумчивую проработку вопросов, в недостаточной мере охваченных тематикой аудиторных занятий. В связи с этим в качестве одной из наиболее продуктивных и легко поддающихся проверке форм самостоятельной работы выделяется конспектирование. Конспектирование представляет собой письменное изложение материала в сжатой форме, раскрывающее суть вопроса. Оно включает в себя такие формы, как план, тезисы, выписки, цитаты.

Конспектирование рекомендуется вести в отдельной тетради. При конспектировании нужно указать авторов первоисточников, их название и год издания. Писать следует разборчиво, выделяя важные места подчеркиванием, пометками на полях. Прежде чем конспектировать, лучше просмотреть весь материал, чтобы выделить основные вопросы.

При выполнении самостоятельной работы рекомендуется использовать информационные системы (электронные библиотечные сервисы, базы данных, Интернет-сайты и др.).

Традиционные формы проверки оценки знаний студентов включают в себя:

– оценку активности студента на практических занятиях (на сессии);

– проверку письменных домашних заданий (ответы на вопросы и выполнение заданий);

– проверку тестов и др.

В рамках текущего и промежуточного контроля по дисциплине студент должен отчитаться по усвоению учебного материала. Отчётные баллы студент может набрать, выполняя разные виды учебной работы (посещение занятий, выполнение теста и др.).

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачет. Студент может быть аттестован по дисциплине «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в школе» на основе результатов работы в ходе аудиторных занятий и качественно выполненной самостоятельной работы, то есть с учётом результатов аттестации по одному модулю содержания курса. Основой для определения оценки («зачтено» / «не зачтено») служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой дисциплины. Большое значение имеет умение давать формулировки и определения понятиям, делать логические выводы, четкость и правильность ответа, знакомство с основной и дополнительной литературой.

 

 

ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (квалификация «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.11. 2014 г. N 1505.

 

Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры английского языка 10 декабря 2015 г.

 

Рабочую программу составил:

к.пед.н., доц. ___________ Г.В. Михалева

 

Заведующий кафедрой ___________ Е.В. Полякова

Декан факультета ___________ Е.Е. Дебердеева

 

 


[1] Указывается в соответствии с фактическим наличием в библиотеке РГЭУ (РИНХ). Для определения количества экземпляров следует воспользоваться программой «Книгообеспеченность», установленной на кафедре.

[2] Указывается не более пяти источников. Год издания должен соответствовать требованиям образовательного стандарта.

[3] Перечень дополнительной литературы не ограничен по числу источников и году издания.

[4] Указываются методические разработки кафедры. Например, курсы лекций, указания по выполнению контрольной работы, указания по изучению дисциплины и т.д.

[5] Указываются только лицензионные программные средства


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал