Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВведениеСтр 1 из 10Следующая ⇒
Аннотация Методическая разработка: иллюстративно - дидактический материал, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями жизни северных народов (на примере долган), их культурой и бытом, с природой северного края (на примере Таймыра). Данный материал можно использовать на занятиях, для организации предметно-пространственной развивающей среды: мини-выставки иллюстративного материала о жизни народов Севера, декоративно-прикладного искусства. Наглядный материал систематизирован по темам и может быть полезен разным специалистам ДОО, учитывающим в содержании и организации образовательной деятельности национально-региональные особенности территории.
Введение Иллюстративно-дидактический материал включает в себя иллюстрации, фотографии с краткими содержательными комментариями, которые педагог может использовать для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о природно - климатических особенностях северного края – Таймыра, о его растительном и животном мире. Иллюстративно- дидактический материал в наглядной форме знакомит детей с особенностями жизни северных народов (на примере долган), их культурой и бытом. Материал раскрывает содержание, средства, методы обучения и воспитания детей применительно к конкретной образовательной теме проекта. Актуальность методической разработки. Красноярский край - многонациональное образовательное пространство, единая среда обитания усиливает стремление народов к сохранению и развитию национальной самобытности, возрождению народных ценностей каждого народа, объединенных в единую социальную общность близостью культур. В нормативных документах разного уровня определяется стратегическая цель воспитания - сохранение этнокультурных ценностей региона и интеграция их в образовательное пространство. В образовательной программе дошкольного образования есть задача по формированию у детей положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, формирование познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к людям разных национальностей. Иллюстративно-дидактический материалподготовлен с целью методического обеспечения образовательного проекта по теме «Путешествие с Северком на Таймыр – север Красноярского края». Структура методической разработки: Введение Основная часть включает разные тематически связанные темы: 1. Природа полуострова Таймыр: растительный и животный мир. 2. Культура и быт долганского народа. Список литературы и интернет ресурсов. Приложение
|