Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по оценке условий труда






В зависимости от напряженности трудового процесса

Оценка условий труда в зависимости от напряженности трудового процесса ведется в следующей последовательности:

а) оформляется протокол оценки условий труда (табл. 7.2) с занесением в него значений показателей трудового процесса;

б) при отсутствии на рабочем месте какого-либо из перечисленных факторов в протоколе в соответствующей графе отмечается его отсутствие (делается запись «отс»);

в) фактические значения производственных факторов сравниваются с нормативными (табл. 7.1), определяется класс условий труда по каждому фактору и записывается в протокол;

г) по совокупности всех оценок определяется общая оценка условий труда по напряженности трудового процесса.

Оценка условий труда по отдельным показателям напряженности трудового процесса ведется по всем 23 показателям (табл. 7.1), исходя из следующих условий:

а) если производственный фактор на рабочем месте отсутствует или находится на оптимальном уровне, то условия труда на рабочем месте по такому показателю относят к 1-му классу;

б) если производственный фактор находится на допустимом уровне, то такие условия труда относят ко 2-му классу;

в) если же производственный фактор превышает допустимый уровень, то условия труда в зависимости от величины превышения согласно данным, приведенных в табл. 7.1, оцениваются соответствующими классу 3.1 или классу 3.2.

Общая оценка условий труда по напряженности трудового процесса устанавливается с учетом следующего:

а) 1-й класс условий труда устанавливается, если 17 и более показателей относятся к 1-му классу, а остальные ко 2-му классу (при отсутствии показателей 3-го класса);

б) 2-й класс устанавливается:

1) если более 6 показателей относятся ко 2-му классу, а остальные к 1-му классу;

2) если 1-5 показателей относятся к классам 3.1 и (или) 3.2, а остальные к 1-му и (или) 2-му классам;

в) 3-й класс устанавливается, если 6 и более показателей относятся к 3-му классу, при этом:

1) класс 3.1 устанавливается:

1.1) если 6 показателей относятся к классу 3.1, а остальные к 1-му и (или) 2-му классам;

1.2) если 3-5 показателей относятся к классу 3.1, 1-3 показателя – к классу 3.2, а остальные относятся к 1-му и 2-му классам;

2) класс 3.2 устанавливается:

2.1) если 6 показателей относятся к классу 3.2;

2.2) если 1-5 показателей относятся к классу 3.1, а 4-5 показателей к классу 3.2;

2.3) если 6 показателей относятся к классу 3.1 и 1-5 показателей - к классу 3.2;

2.4) если более 6 показателей относятся к классу 3.1.

3) к ласс 3.3 устанавливается, если более 6 показателей относятся к классу 3.2.

Таблица 7.2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал