Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 5






1) Заочная экскурсия – является важнейшим средством изучения биографии. Заочная экскурсия вызывает интерес учеников, содействует развитию их творческого воображения, непринужденно знакомит со сложными вопросами.

Чтобы заочная экскурсия реализовала возможности, заложенные в ней, необходима углубленная работа по ее подготовке. Составление сценария заочной экскурсии – дело сложное, кропотливое и длительное. Подготовка заочной экскурсии требует ознакомления с мемуарами и другими документами эпохи, с письмами, дневниками и произведениями писателя. Тщательно должен быть отобран и подготовлен зрительный материал. Рисунки, картины, различные кадры и планы, фотографии – все это поможет оживить прошлое, сквозь современный облик мысленно увидеть черты времени, в которое мы погружаемся. Очень важен и звуковой фон экскурсии (любимые произведения писателя, романсы, написанные на стихи поэта).

Следует помнить, что:

- положительным качеством заочной экскурсии является работа творческого воображения учащихся;

- заочную экскурсию возможно проводить тогда, когда учащиеся уже знакомы в какой-то мере с творчеством и личностью писателя;

- для заочной экскурсии опасна излишняя детализация;

- заочная экскурсия должна дать представление об облике писателя, показать «жизнь лица», отражение характера и мыслей в портрете;

- учащиеся должны понять, какие стороны характера вызваны обстановкой его жизни.

Примером биографии поэта, подготовленной в виде заочной экскурсии, может являться путешествие в Михайловское.

2) Хронологическая таблица – сведения о писателе, представленные в формате дата / событие. Лучше оформлять в виде таблицы, например, биография В.А.Жуковского:

Дата Событие
29 января 1783г Родился в селе Мишенском, в 3 верстах от города Белёва, Тульской губернии. Отцом его был помещик Аф. Ив. Бунин, матерью - пленная турецкая девушка. От своего восприемника, бедного дворянина Андрея Григорьевича Жуковского новорожденный получил свое отчество и фамилию.
1794 г. Был исключен из тульского народного училища «за неспособность». После этого проживал в Туле, в семье своей крестной матери Юшковой, одной из дочерей Бунина. Общество Жуковского составляли исключительно девочки, что способствовало еще большему развитию природной мягкости его характера.
1797-1801 гг. Поступает и учится в московском благородном университетском пансионе.
1798г. В пансионе возникает особое литературное общество - Собрание, первым председателем которого становится Жуковский.
1797 - 1801 гг. напечатаны: " Майское утро" (1797), " Добродетель" (1798), " Мир" (1800), " К Тибуллу" (1800), " К человеку" (1801)

 

3) Интересный случай из детской и взрослой жизни писателя – данный вид рассказа об авторе чаще всего используется на вступительных занятиях при знакомстве с новым писателем в начальной школе.

Примером рассказа является отрывок из биографии И.А.Крылова.

И.А.Крылов поселился с родителями в Твери в 1774 году. Несмотря на материальные затруднения, Крылов с детских лет приобщился к наукам, языкам, музыке. Его любимым инструментом стала скрипка. За несколько лет юный Крылов добился виртуозного мастерства, познал историю европейского музыкального искусства.

А.К.Жизневский писал: " Как сын бедных родителей, Крылов рано познакомился с действительною жизнью, рано начал сталкиваться с людьми. С детства любил он бродить по городу, все закоулки и улицы Твери были ему известны, и всюду он имел товарищей. Он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою".

В Твери у юного Крылова зародилась любовь к театру. Он смотрел драматические представления, шедшие в Тверской духовной семинарии, ходил на диспуты, бывал там, где звучал хор, играл духовой оркестр.

Художественная атмосфера столицы, её насыщенный событиями музыкальный мир увлекли молодого Крылова.

Талант И.А.Крылова был поразительным. Он писал трагедии, комедии, басни, любовные стихотворения и оперные либретто.

4) Яркое слово о писателе – воспоминания современников и других талантливых людей о писателе. Данный вид биографий чаще всего используется учителями средней школы, но возможно подбирать рассказы и для учеников начальной школы. Например, воспоминания внука К.И. Чуковского Евгения Чуковского: «Слово Дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал Дедом.

Когда мне было четыре с половиной года, Дед стал учить меня грамоте. Букваря у него не было, и никаких книжек он мне не давал. Зато на столе возвышалась прекрасная пишущая машинка Smith Premier модели 1916 года.

Из нее торчали черные и белые кнопки. Черные сверху, белые снизу. Потому что большие буквы располагались отдельно от маленьких.

И Дед начал мое обучение с помощью этого великолепного инструмента.

Сначала он сообщил мне, что буквы делятся на гласные и согласные. И, шлепая пальцем по клавишам, показал, как выглядят А, Е, О, У и даже Э оборотное.

Через несколько дней настала очередь согласных. Только букву Я да букву Ы Дед от меня утаил. Я выучил всю азбуку без этих букв. И пустил свои знания в ход.

Первое в моей жизни послание было адресовано бабеньке и гласило: «Еа пошол гулеать».

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал