Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению контрольной работы






 

В целях полного закрепления теоретических основ и практических навыков по дисциплине «Теория организации» обучающиеся в соответствии с Учебным планом выполняют контрольную работу. Выполнение контрольной работы предусмотрено учебными планами всех форм обучения (очной, заочной).

Основная цель контрольной работы – изучение методологических аспектов и подходов в теории организации, проверка умения обучающихся применять на практике основные положения теории организации, приобретение навыков исследования особенностей организационно-правовых форм, анализа элементов внутренней и внешней среды организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм, понимание экономико-управленческого смысла полученных результатов, умение формулировать выводы.

Для выполнения контрольной работы студенты должны выбрать реально существующую организацию любой формы собственности и организационно-правовой формы, ознакомиться с ней, рассмотреть учредительные документы. На основании внутренней документации выполнить практическое задание.

Важно: контрольная работа носит практический характер, предполагает изучение конкретно существующей организации. Не допускается использование данных виртуальных организаций, скачивание данных Интернет-ресурсов, а также использование других источников без указания ссылки на них.

Задание для выполнения контрольной работы на нормативных и ускоренных сроках обучения имеют определенные отличия, что обусловлено спецификой обучения.

Для обучающихся очной и заочной нормативной форм обучения контрольная работа состоит из нескольких последовательных этапов (шагов), которые студенты должны раскрыть применительно к выбранному объекту анализа.

Контрольная работа для обучающихся на заочной форме по сокращенным срокам контрольная работа состоит из двух частей: 1) предполагается выполнение реферативной работы (рассмотреть и всесторонне раскрыть теоретический вопрос – один вопрос на студента);

2) исследование конкретной организации (на усмотрение студента, обычно – место работы или прохождения практики) по определенным параметрам.

 

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями и сдается для регистрации и проверки в установленные графиком учебного процесса сроки. Обязательно вкладывается оформленная в соответствии с требованиями рецензия.

Необходимо выдержать структуру работы:

- титульный лист;

- содержание (состоит из позиций задания);

- введение (во введении определяются объект исследования, цель, задачи);

- основная часть;

- заключение (основные выводы по работе);

- список использованных источников и литературы (обязательно включает нормативно-правовую базу и другие источники);

- приложения.

 

Обучающиеся, не сдавшие контрольную работу или выполнившие ее недобросовестно (работа не зачтена, находится на доработке) не допускаются к промежуточной аттестации (сдаче экзамена) по дисциплине «Теория организации».

В процессе выполнения работы обязательно использование учредительных документов и отчетности выбранной для исследования организации. Материал представлять в графической форме (структуры управления), в табличной форме (показатели эффективности организации, анализ элементов внутренней и внешней среды и др.), сопровождать пояснениями и выводами.

 

 

Содержание контрольной работы для студентов очной формы обучения

 

Шаг 1. Выбрать организацию для исследования, указать наименование, местонахождение.

Шаг 2. Определить организационно-правовую форму, цель, миссию организации (в соответствии с Уставом, Положением, иными учредительными документами).

Шаг 3. Сформулировать виды деятельности (в соответствии с Уставом, Положением, иными учредительными документами).

Шаг 4. Отразить графически и проанализировать организационную структуру управления (организационная структура управления отражает иерархию должностей в организации).

Шаг 5. Отразить графически производственную структуру (указываются структурные подразделения организации – отделы, цеха и т.д.).

Шаг 6. Описать и проанализировать внутреннюю среду организации (по элементам. Проводится анализ основных элементов внутренней среды с использованием фактических данных, цифровых материалов).

Шаг 7. Описать и проанализировать элементы внешней среды организации (факторы прямого воздействия, факторы косвенного воздействия – с цифровыми, фактическими данными).

Шаг 8. Провести SWOT-анализ организации.

Шаг 9. Проанализировать этапы жизненного цикла организации (выделить этапы жизненного цикла организации в соответствии с любым из имеющихся в теории организации подходов. Каждый этап проанализировать, привести основные характеристики – численность работников, финансовые показатели, показатели результативности деятельности и т.д.).

Шаг 10. Оценить эффективность работы организации (основные показатели эффективности, результативности организации за два последних года). Оформить в виде таблицы:

Показатель 2014 год 2015 год
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.    
Себестоимость, тыс. руб.    
Прибыль (убыток), тыс. руб.    
Производительность труда, тыс. руб.    
   

Сформулировать выводы.

Шаг 11. Сформулировать направления взаимодействия организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Шаг 12. Внести и кратко обосновать конструктивные предложения для повышения эффективности управления организацией.

 

Содержание контрольной работы для студентов заочной формы обучения (нормативные сроки)

 

 

Шаг 1. Выбрать организацию для исследования, указать наименование, местонахождение.

Шаг 2. Определить организационно-правовую форму, цель, миссию организации (в соответствии с Уставом, Положением, иными учредительными документами).

Шаг 3. Сформулировать виды деятельности (в соответствии с Уставом, Положением, иными учредительными документами).

Шаг 4. Отразить графически и проанализировать организационную структуру управления (организационная структура управления отражает иерархию должностей в организации).

Шаг 5. Отразить графически производственную структуру (указываются структурные подразделения организации – отделы, цеха и т.д.).

Шаг 6. Описать и проанализировать внутреннюю среду организации (по элементам. Проводится анализ основных элементов внутренней среды с использованием фактических данных, цифровых материалов).

Шаг 7. Описать и проанализировать элементы внешней среды организации (факторы прямого воздействия, факторы косвенного воздействия – с цифровыми, фактическими данными).

Шаг 8. Провести SWOT-анализ организации.

Шаг 9. Проанализировать этапы жизненного цикла организации (выделить этапы жизненного цикла организации в соответствии с любым из имеющихся в теории организации подходов. Каждый этап проанализировать, привести основные характеристики – численность работников, финансовые показатели, показатели результативности деятельности и т.д.).

Шаг 10. Оценить эффективность работы организации (основные показатели эффективности, результативности организации за два последних года). Оформить в виде таблицы:

Показатель 2014 год 2015 год
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.    
Себестоимость, тыс. руб.    
Прибыль (убыток), тыс. руб.    
Производительность труда, тыс. руб.    
   

Сформулировать выводы.

Шаг 11. Сформулировать направления взаимодействия организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Шаг 12. Внести и кратко обосновать конструктивные предложения для повышения эффективности управления организацией.

 

Содержание контрольной работы для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки)

Часть 1. Раскрыть теоретический вопрос:

1. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации.

2. Рационально-бюрократическая теория и её характеристика.

3. Организационно-экологическая теория и её характеристика.

4. Теория агентских поведений и её характеристика.

5. Функции теории организации и их характеристика.

6. Теория организации и смежные области научных знаний. Взаимосвязь теории организации с другими науками.

7. Роль организации в жизни современного общества. Формирование и развитие теории организации.

8. Системный подход к определению сущности организации. Системные свойства организации.

9. Открытые и закрытые системы. Использование комплексного, системного, функционального и исторического подходов к теории организации.

10. Взаимосвязь управления и системы отношений в организации (структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, управление производством, управление маркетингом, управления финансами, управление персоналом).

11. Субъекты осуществления управленческой деятельности и их характеристика.

12. Организационные конфликты и методы их разрешения.

13. Структурный подход к организации. Централизация и децентрализация. Особенности формирования горизонтальных и вертикальных связей в организации.

14. Социальная система: понятие, основные компоненты и уровни. Социальная организация как социальная система (виды социальных организаций, социальные и экономические связи работников в организации).

15. Формы собственности: характеристика, особенности и организация управления.

16. Хозяйственные организации: понятие и характеристики. Классификация хозяйственных организаций.

17. Основные единичные организационные формы организаций и их характеристика.

18. Основные групповые организационные формы организаций и их характеристика.

19. Государственные и муниципальные организации: понятие, сущность, основные характеристики и особенности функционирования.

20. Взаимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое применение.

21. Статическое и динамическое состояние организации: понятие, характеристика.

22. Статика организации: понятие, оценка структуры как внутренней организации системы; классификация межкомпонентных связей; типология соединений; конфигурация структур; принципы структуризации организации и их характеристика.

23. Динамика организации: понятие, элементы, классификация, тенденции развития.

24. Понятие, сущность, характерные особенности механистической и органической организационной систем.

25. Внешняя среда как условие самоорганизации: сущность, элементы и их характеристика.

26. Методика анализа и оценки деловой среды организации.

27. Внутренняя среда организации: понятие, характеристика подходов к выделению внутренних переменных организации.

28. Элементы внутренней среды организации и их характеристика.

29. Интегральная модель организации Д. Бодди и Р. Пэйтона: сущность, элементы и их характеристика.

30. Организационная структура управления: сущность, разновидности, характерные черты.

31. Сущность жизненного цикла организации, его взаимосвязь с жизненным циклом продукции.

32. Основные этапы жизненного цикла организации и их характеристика.

33. Выбор типа управления в соответствии с этапом жизненного цикла организации.

34. Типы коммуникаций и их характеристика.

35. Формы и методы организационных коммуникаций, их характеристика.

36. Механизмы повышения эффективности организационной коммуникации.

37. Понятие, структурные элементы и свойства организационной культуры.

38. Взаимосвязь организационной культуры и результативности деятельности организации.

39. Правила рационального формирования организационной культуры и их характеристика.

40. Современные информационные технологии организационной культуры и их оценка.

41. Этапы организационного проектирования и их характеристика.

42. Методы проектирования организационных структур и их характеристика.

43. Показатели оценки эффективности организационной структуры и методика их расчета.

44. Коэффициенты, используемые при количественных методах изучения зависимости между конечным результатом организации и производительностью аппарата управления. Методика их расчёта.

45. Новые научные модели управления организацией и их характеристика.

 

Часть 2. Исследовать на конкретной организации:

I. Выбрать организацию для исследования, указать наименование, местонахождение.

II. Определить организационно-правовую форму, цель, миссию организации (в соответствии с Уставом, Положением, иными учредительными документами).

III. Сформулировать виды деятельности.

IV. Провести SWOT-анализ организации (проводится анализ по основным показателям сильных сторон организации, слабых сторон организации, возможностей организации, угроз для организации. Анализ конкретный, предполагает отражение в SWOT-матрице фактического материала, цифровых данных).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал