Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Паспорт






НАЗНАЧЕНИЕ:

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения МДК.06.01. Теория и практика санитарно-гигиенических исследований.

для специальности СПО 31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)

Умения:

- осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;

- определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;

- вести учетно-отчетную документацию;

- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

Знания:

- механизмы функционирования природных экосистем;

- задачи, структуру, оборудование, правила работы, и техники безопасности в санитарно-гигиенических лабораториях;

- нормативно-правовые аспекты санитарно-гигиенических исследований;

- гигиенические условия проживания населения и мероприятия, обеспечивающие благоприятную среду обитания человека.

 

II. ЗАДАНИЯ (по вариантам)

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 1 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор образцов воды для лабораторного исследования на бактериологический анализ.
Задачная формулировка 1. Проведите отбор проб водопроводной воды из крана. 2. Запишите данные для составления сопроводительного документа в бланке.
Источник информации СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода», ГОСТ-Р 51-592-2000 «Государственный стандарт РФ. Вода питьевая. Общие требования к отбору проб»
Бланк для выполнения задания Данные для сопроводительного документа: 1) _____________________________ 2) _____________________________ 3) _____________________________ 4) _____________________________ 5) _____________________________ 6) _____________________________ 7) _____________________________ 8) _____________________________

 

 

111.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА:

(вариант 1)

Инструмент проверки: (модельный ответ)
  1. Записал данные для заполнения сопроводительного документа: 1 балл
1) Наименование объекта, адрес; 2) Время отбора_____время доставки____ 3) Условия хранения и транспортировки 4) Цель исследования 5) Дополнительные сведения 6) Вид упаковки 7) Номер пробы, количество, место и точка отбора 8) Подпись, должность, дата.
бланк наблюдения Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции «Отбор образцов воды для лабораторного исследования на бактериологический анализ»
Алгоритм выполнения манипуляции Баллы
  Осуществил обжег крана с помощью спиртового факела 1 балл
  Спустил воду при полностью открытом кране в течение 15 минут 1 балл
  Вынул пробку из бутыли, держа ее за бумажный колпачок 1 балл
  Наполнил бутылку водой по «плечики» 1 балл
  Закрыл бутылку пробкой, не нарушая ее стерильности 1 балл
Максимальное количество баллов 5 баллов
Всего баллов 6 баллов

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 2 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор образцов воды для лабораторного исследования на полный физико-химический анализ.
Задачная формулировка
  1. Проведите отбор проб водопроводной воды из крана.
  2. Запишите данные для составления сопроводительного документа в бланке.
Источник информации СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода», ГОСТ-Р 51-592-2000 «Государственный стандарт РФ. Вода питьевая. Общие требования к отбору проб»
Бланк для выполнения задания 1. Данные для сопроводительного документа: 1) ____________________________ 2) ____________________________ 3) ____________________________ 9) ____________________________ 4) ____________________________ 5) ____________________________ 6) ____________________________ 7) ____________________________ 8) ____________________________

 

(вариант 2)

Инструмент проверки: (модельный ответ)
  1. Записал данные для заполнения сопроводительного документа: 1 балл
1) Наименование объекта, адрес; 2) Время отбора_____время доставки____ 3) Условия хранения и транспортировки 4) Цель исследования 5) Дополнительные сведения 6) Вид упаковки 7) Номер пробы, количество, место и точка отбора 8) Подпись, должность, дата.
бланк наблюдения Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции «Отбор образцов воды на полный физико-химический анализ»
Алгоритм выполнения манипуляции Баллы
  Спустил воду при полностью открытом кране в течение 15 минут 1 балл
  Ополоснул бутыль 2 раза отбираемой водой; 1 балл
  Наполнил бутыль водой до «верха» 1 балл
  Закрыл бутылку пробкой, чтобы остался небольшой слой воздуха 1 балл
Максимальное количество баллов 4 балла
Всего баллов 5 баллов

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;  
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Н.Н.Зиганшина Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 3 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор образцов воды из открытого водоема для лабораторного исследования на определение БПК5 (биологическая потребность кислорода) и указать данные для составления сопроводительного документа.
Задачная формулировка
  1. Проведите отбор пробы из открытого водоема.
  2. Запишите данные для составления сопроводительного документа в бланке.
Источник информации СанПиН 2.1.5.980 – 00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»
Бланк для выполнения задания
  1. Данные для составления сопроводительного документа.
1) ___________________________ 2) ___________________________ 3) ___________________________ 4) ___________________________ 5) ___________________________

 

(вариант 3)

Инструмент проверки: (модельный ответ)
  1. Записал данные для заполнения сопроводительного документа: 1 балл
1) Место забора пробы; 2) Характер пробы (разовая, средне пропорциональная); 3) Определения, выполненные во время отбора пробы (температура, запах, цвет, прозрачность, внешний вид); 4) Программа анализа; 5) Дата отбора, подпись и должность лица, отобравшего пробу.    
бланк наблюдения Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции для лабораторного исследования на определение БПК5 (биологическая потребность кислорода) и указать данные для составления сопроводительного документа.
Алгоритм выполнения манипуляции Баллы
  Взял необходимую емкость объемом 0.5-1 литр с притертой пробкой. 1 балл
  Произвел отбор воды с глубины водоема 0, 5 м от поверхности воды 1 балл
Максимальное количество баллов 2 балла
Всего баллов 3 балла

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 4 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб сточных вод и указать данные для составления сопроводительного документа.
Задачная формулировка
  1. Проведите отбор пробы сточной воды.
  2. Запишите данные для составления сопроводительного документа в бланке.
Источник информации СанПиН 2.1.5.980 – 00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», «Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод» МУ 2.1.5.800 - 99
Бланк для выполнения задания
  1. Данные для составления сопроводительного документа.
1) ___________________________ 2) ___________________________ 3) ___________________________ 4) ___________________________ 5) ___________________________ 6) ___________________________ 7) ___________________________

 

 

(вариант 4)

Инструмент проверки: (модельный ответ)
  1. Записал данные для заполнения сопроводительного документа:
1 балл 1) Место забора пробы, 2) Особенности характера погоды; 3) Характер пробы (вид и происхождение воды); 4) Определения, выполненные во время отбора пробы (температура, запах, цвет, прозрачность, внешний вид); 5) Цель анализа; 6) Дата отбора, час; 7) Подпись и должность лица, отобравшего пробу.
бланк наблюдения Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции отбора проб сточных вод и определения данных для составления сопроводительного документа.
Алгоритм выполнения манипуляции Баллы
  Взял необходимую емкость объемом 1 куб.дм.на веревке грузом. 1 балл
  Произвел отбор воды с глубины водоема 0, 5 м от поверхности воды в резервуаре 1 балл
Максимальное количество баллов 2 балла
Всего баллов 3 балла

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;  
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 5 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит принять участие в проведении лабораторных исследований естественного освещения в парикмахерской на рабочих местах мастера-парикмахера, мастера-маникюра.
Задачная формулировка
  1. Произведите замеры уровня естественного освещения, запишите расчеты для определения коэффициента естественного освещения (КЕО) в бланк.
  2. Проанализируйте полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами и запишите анализ в бланк.
Источник информации СанПин 2.2.1/21.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
Бланк для выполнения задания 1. Расчет по полученным результатам замеров и формуле коэффициента естественного освещения (КЕО): 2. Анализ полученных результатов:
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.1199-03 Выводы
       
       

 

 

 

(вариант 5)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.По полученным результатам замеров и формуле рассчитал коэффициенты. 1 балл КЕОу рабочего места мастера-парикмахера= Евнутри*100 = 300*100 Евне помещения 12000 = 2, 5%   КЕОу рабочего места мастера-маникюра= Евнутри*100 = 240*100 Евне помещения 12000 = 2% где: Е – освещенность по прибору   2.Проанализировал полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами и заполнил таблицу: 1 балл
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.1199-03 Выводы
  2, 5% 1 - 1, 5% В пределах норматива
  2% 1, 5 – 2% В пределах норматива

 

бланк наблюдения Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции проведения лабораторных исследований естественного освещения в парикмахерской на рабочих местах мастеров
Алгоритм выполнения манипуляции Баллы
  Определил точки замеров – на рабочем месте мастера-парикмахера, мастера-маникюра. 1 балл
  Подготовил прибор – люксметр к работе (присоединил фотоэлемент к измерителю) 1 балл
  Произвел замеры внутри помещения, вне помещения на одном горизонтальном уровне, на высоте 0, 8 от пола. 1 балл
Максимальное количество баллов 3 баллов
Всего баллов 5 баллов

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 6 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит принять участие в проведении лабораторных исследований уровня искусственного освещения ориентировочным методом (методом «ватт») в лечебном учреждении (в процедурном кабинете, кабинете врача).
Задачная формулировка
  1. Рассчитайте, используя данные источника информации, уровни искусственного освещения в установленной методом «ватт» последовательности и занесите данные расчетов в бланк;
  2. Проанализируйте полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормативами, запишите анализ в бланк.
Источник информации
  1. Рабочие места лечебно учреждения:
- в процедурном кабинете площадью 30 кв.м. установлено пять люминесцентных ламп мощностью 60 ватт; - кабинет врача площадью 20 кв.м. – четыре люминесцентных лампы по 40 ватт;
  1. СанПиН 2.2.1/21.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
Бланк для выполнения задания 1. Расчет уровня искусственного освещения в процедурном кабинете, пост медицинской сестры: 1) ___________________ 2) ___________________ 2. Анализ полученных результатов:
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.1199-03 Выводы
       
       

 

 

(вариант 6)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. Рассчитал уровни искусственного освещения: 1 балл 1) Для процедурного кабинета – количество ламп – 5; - мощность 60 ватт каждая; - площадь помещения – 30 кв.м. - удельная мощность – Р = 5х60: 30=10 ватт/кв.м. - освещенность - Е = Р х е = 10 х10 =100 люкс где е – поправочный коэффициент, показывающий, какому количеству люксов соответствует удельная мощность: - для ламп накаливания – 3; - люминесцентных ламп – 10. 2) Для кабинета врача: – количество ламп – 4; - мощность 40 ватт каждая; - площадь помещения – 20 кв.м. - удельная мощность – Р = 4х40: 20=8 ватт/кв.м. - освещенность - Е = Р х е = 8 х10 =80 люкс где е – поправочный коэффициент, показывающий, какому количеству люксов соответствует удельная мощность: - для ламп накаливания – 3; - люминесцентных ламп – 10. 2. Проанализировал полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами: (1 балл
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.2.1/21.1.1278-03 Выводы
  100 лк 150 лк Освещенность ниже нормы
  80 лк 200 лк Освещенность ниже нормы

 

Итого: 2 балла

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 7 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб воздуха в производственном помещении для лабораторного исследования.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк методы отбора проб воздуха для лабораторного анализа (1), название аппарата для отбора проб воздуха аспирационным методом(2), приспособления для улавливания пыли и сварочного аэрозоля(3), название приборов для улавливания токсических паров, газов(4).
Источник информации ГОСТ 12.005.-1988; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества а/воздуха населенных мест» (извлечения).
Бланк для выполнения задания 1.______________________________________________ 2.______________________________________________ 3.______________________________________________ 4.______________________________________________

 

 

(вариант 7)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Аспирационный метод и отбор проб в сосуды ограниченной емкости 1 балл 2.Электроаспиратор 1 балл 3.Фильтры АФА-ВП-10, 20. 1 балл 4.Поглотители с пористой пластинкой, Зайцева, Полежаева 1 балл   Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 8 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб воздуха для лабораторного исследования.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк методы отбора проб воздуха (1), назовите емкости для отбора проб в сосуды(2), методы отбора проб в сосуды(3), прибор для определения токсических веществ экспресс методом(4).
Источник информации ГОСТ 12.005.-1988; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества а/воздуха населенных мест» (извлечения).
Бланк для выполнения задания 1. ___________________________________________ 2.____________________________________________ 3.____________________________________________ 4.____________________________________________

 

(вариант 8)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. Аспирационный метод и отбор проб в сосуды ограниченной емкости 1 балл 2.Газовые пипетки, бутыли, шприцы, резиновые камеры 1 балл 3. 1).метод выливания, 2).обменный метод, 3).вакуумный метод – 1 балл 4.Универсальный газоанализатор УГ-2 1 балл Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 9 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб почвы для лабораторного исследования.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк инструмент для отбора проб почвы(1), назовите точки отбора проб почвы(2), уровень отбора(3), метод приготовления средней пробы(4).
Источник информации ГОСТ 17.4.4.02-84 «Методы отбора проб почвы…» (извлечения).
Бланк для выполнения задания 1.____________________________________________ 2.____________________________________________ 3.____________________________________________ 4.____________________________________________

 

 

(вариант 9)

 

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1 Бур Некрасова 1 балл 2. В 3-5 точках, методом конверта или по диагонали. 1 балл 3.На глубине 10-20 см, затем через 50 см 1 балл 4. Метод конверта 1 балл Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 10 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. По результатам анализа санитарно-гигиенической лаборатории вам предстоит оценить качество обеззараживания воды на водопроводе.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите результаты анализа воды из источника информации и запишите в бланк гигиенические нормативы микробного числа (1), остаточного хлора (2), запаха хлора (4), пригодна ли вода для употребления (5).
Источник информации СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» (извлечения). Заключение: Микробное число 52 в 1 мл, остаточный хлор 1, 1 мг/л, запах хлора 3 балла.
Бланк для выполнения задания 1.__________________________________________ 2.__________________________________________ 3.__________________________________________ 4.__________________________________________ 5.__________________________________________

 

 

(вариант 10)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Микробное число 50 в 1 мл 1 балл 2.Остаточный хлор 0, 3-0, 5 мг/л 1 балл 3.Запах не больше 2 баллов 1 балл 4. Остаточный хлор 0, 3-0, 5 мг/л 1балл 5.Вода не пригодна к употреблению 1 балл Уложился во времени 1балл Максимальный балл: 6 баллов

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 11 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб воздуха для лабораторного исследования в воздухе рабочей зоны.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк метод отбора проб воздуха на содержание пыли (1), название аппарата для отбора проб пыли(2), приспособления для улавливания пыли (3), точки и уровни отбора(4).
Источник информации ГОСТ 12.005.-1988; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества а/воздуха населенных мест» (извлечения).
Бланк для выполнения задания 1.__________________________________________ 2.__________________________________________ 3.__________________________________________ 4.__________________________________________

 

 

(вариант 11)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Аспирационный метод 1 балл 2.Электроаспиратор 1 балл 3.Фильтры АФА ВП-20 гидрофобные 1 балл 4.Рабочее место, на уровне дыхания 1 балл Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 12 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб воздуха для лабораторного исследования в воздухе рабочей зоны.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк метод отбора проб воздуха на содержание сварочного аэрозоля(1), название аппарата для отбора проб сварочного аэрозоля(2), приспособления для улавливания сварочного аэрозоля (3), точки и уровни отбора (4).
Источник информации ГОСТ 12.005.-1988; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества а/воздуха населенных мест» (извлечения).
Бланк для выполнения задания 1.______________________________________________ 2.______________________________________________ 3.______________________________________________ 4.______________________________________________

 

 

(вариант 12)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Аспирационный метод 1 балл 2.Электроаспиратор 1 балл 3.Фильтры АФА ВП-10 гидрофобные 1 балл 4.Рабочее место, на уровне дыхания 1 балл Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов  

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 13 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб воздуха для лабораторного исследования в воздухе рабочей зоны.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите источник информации и запишите в бланк методы отбора проб воздуха на содержание паров и газов(1), название аппарата для отбора проб аспирационным методом(2), приспособления для улавливания паров и газов(3), точки и уровень отбора(4).
Источник информации ГОСТ 12.005.-1988; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества а/воздуха населенных мест» (извлечения).
Бланк для выполнения задания 1.____________________________________________ 2.____________________________________________ 3.____________________________________________ 4.____________________________________________

 

(вариант 13)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Аспирационный метод, отбор проб в сосуды ограниченной емкости 1 балл 2.Электроаспиратор 1 балл 3.Поглотители с пористой пластинкой, Зайцева, Рихтера, Петри 1 балл 4.Рабочее место, на уровне дыхания 1 балл Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов  

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ Практическое задание Вариант 14 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. По результатам исследования санитарно-гигиенической лаборатории вам предстоит оценить способность почвы к самоочищению.
Задачная формулировка В течение 15 минут изучите результаты исследования механического состава почвы и запишите в бланк гигиенические нормативы величины зерен и пористости для крупнозернистых и мелкозернистых почв (1), приспособления для определения величины зерен почвы (2), вид данной почвы(3), способность данной почвы к самоочищению(4).
Источник информации ГОСТ 17.4.4.02-84 «Методы отбора проб почвы…» (извлечения). Величина зерен почвы диаметром от1-3 и более мм-составляет67%, от 0, 25-1 мм-33%
Бланк для выполнения задания 1.____________________________________________ 2.____________________________________________ 3.____________________________________________ 4.____________________________________________

 

(вариант 14)

 

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Крупнозернистые почвы: диаметр частиц почвы составляет от1-3мм и более, мелкозернистые почвы: диаметр частиц почвы от 0, 25-1мм. 1 балл 2.Набор металлических сит с отверстиями разного диаметра: 10; 5; 3; 2; 1; 0, 5; 0, 25мм в диаметре 1 балл 3.Почва крупнозернистая 1 балл 4.Почва способна к самоочищению 1 балл Уложился во времени 1 балл Максимальный балл: 5 баллов  

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ не правильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 15 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит принять участие в проведении лабораторных исследований уровня искусственного освещения ориентировочным методом (методом «ватт») в косметическом салоне парикмахерской (кабинет по наращиванию ногтей и косметический кабинет).
Задачная формулировка 1. Рассчитайте, используя данные источника информации, уровни искусственного освещения в установленной методом «ватт» последовательности и занесите данные расчетов в бланк; 2. Проанализируйте полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормативами, запишите анализ в бланк.
Источник информации 1. Рабочие места в косметическом салоне парикмахерской: - в косметическом кабинете площадью 9 кв.м. установлено три люминесцентных лампы мощностью 60 ватт; - кабинет по наращиванию ногтей площадью 4 кв.м. – две люминесцентных лампы по 40 ватт; 2. СанПиН 2.1.2 /26.31-10 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (Приложение 4);  
Бланк для выполнения задания 1. Расчет уровня искусственного освещения на рабочих местах в косметическом салоне (косметический кабинет и кабинет по наращиванию ногтей): 1)____________________ 2)____________________ 3. Анализ полученных результатов:
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.2631-10 Выводы
       
       

 

 

(вариант 15)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. Рассчитал уровни искусственного освещения: 1) Для косметического кабинета - 1 балл – количество люминесцентных ламп – 3; - мощность 60 ватт каждая; - площадь помещения – 9 кв.м. - удельная мощность – Р = 3х60: 9=20 ватт/кв.м. - освещенность - Е = Р х е = 20 х10 =200 лк где е – поправочный коэффициент, показывающий, какому количеству люксов соответствует удельная мощность: - для ламп накаливания – 3; - люминесцентных ламп – 10. 2) Для кабинета по наращиванию ногтей - 1балл – количество люминесцентных ламп – 2; - мощность 40 ватт каждая; - площадь помещения – 4 кв.м. - удельная мощность – Р = 2х40: 4=20 ватт/кв.м. - освещенность - Е = Р х е = 20 х10 =200 лк где е – поправочный коэффициент, показывающий, какому количеству люксов соответствует удельная мощность: - для ламп накаливания – 3; - люминесцентных ламп – 10.
  1. Проанализировал полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами: 1 балл
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2. 2631-10 Выводы
  200 лк 500 лк Освещенность ниже нормы
  200 лк 500 лк Освещенность ниже нормы

 

Итого: 3 балла

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 16 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит принять участие в проведении лабораторных исследований уровня естественного освещения в стоматологической поликлинике на рабочих местах зуботехнической лаборатории и кабинета мед.сестер.
Задачная формулировка
  1. Произведите замеры уровня естественного освещения, запишите расчеты для определения коэффициента естественного освещения (КЕО) в бланк.
  2. Проанализируйте полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами и запишите анализ в бланк.
Источник информации 1. СанПиН 2.2.1/21.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; 2. «Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала» (№2956а-83)
Бланк для выполнения задания 1. Расчет по полученным результатам замеров и формуле коэффициента естественного освещения (КЕО): 1) _____________________________ 2) _____________________________ 2. Анализ полученных результатов:
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2956а-83 Выводы
       
       

 

 

 

(вариант 16)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. По полученным результатам замеров и формуле рассчитал коэффициенты. 1) КЕОу рабочего места зубного техника = Евнутри*100 = 200*100 Евне помещения 16000 = 1, 2% 1 балл   2) КЕОу рабочего места мед.сестры = Евнутри*100 = 160*100 Евне помещения 16000 = 1% 1 балл где: Е – освещенность по прибору   2.Проанализировал полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами и заполнил таблицу: 1 балл
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПин №2956а-83 Выводы
  1, 2% 1, 5% Недостаточное
  1% 1, 5% Недостаточное

 

бланк наблюдения Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции проведения лабораторных исследований естественного освещения на рабочих местах зуботехнической лаборатории и кабинета медицинских сестер.
Алгоритм выполнения манипуляции Баллы
  Определил точки замеров – на рабочем месте зубного техника, медсестры 1 балл
  Подготовил прибор – люксметр к работе (присоединил фотоэлемент к измерителю) 1 балл
  Произвел замеры внутри помещения, вне помещения на одном горизонтальном уровне, на высоте 0, 8 от пола. 1 балл
Максимальное количество баллов 3 балла
Всего баллов 6 баллов

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный.

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 17 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит принять участие в проведении лабораторных исследований микроклимата: температуры и влажности, в прачечной (гладильный цех, цех сушки белья).
Задачная формулировка
  1. Определите последовательность действий при работе с прибором – аспирационным психрометром Ассмана и запишите их в бланк.
  2. Рассчитайте уровень относительной влажности в помещении по заданной ситуации в источнике информации, проанализируйте полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормативами, запишите анализ в бланк
Источник информации
  1. В гладильном цехе прачечной установлено, что температура сухого термометра +230, а влажного +210. В цехе сушки белья сухого +220, а влажного +200.
  2. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечной».
  3. Таблица «Определение относительной влажности воздуха по показаниям аспирационного психрометра (в %).
Бланк для выполнения задания 1. Последовательность действий при работе с прибором – аспирационным психрометром Ассмана: 1) __________________ 2) __________________ 3) __________________ 4) __________________ 5) __________________ 2. Анализ полученных результатов:
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.2646-10 Выводы
Показания термометра Влажность
сухого влажного
                 
           

 

 

(вариант 17)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. Определил последовательность действий при работе с прибором по измерению относительной влажности воздуха. 1 балл 1) Определение точки 2) Подготовил прибор к работе, увлажнив термометр дистиллированной водой. 3) Завел аспиратор прибора. 4) Произвел измерение в течение 5-10 минут. Снять показания термометров (сухого и влажного). 5) Записал показания термометров в таблицу. 2. Определил относительную влажность по таблице (приложение). 1 балл 3. Проанализировал полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами: 1 балл  
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.2.1/21.1.1278-03 Выводы
Показания термометра Влажность
сухого влажного  
  23° 21° 81% 70% Влажность выше нормы
  22° 20° 80% 70% Влажность выше нормы

 

Итого: 3 балла

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;  
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 18 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит принять участие в проведении лабораторных исследований микроклимата: температуры и влажности в жилом помещении (жилая комната и межквартирный коридор в холодный период года).
Задачная формулировка 1. Определите последовательность действий при работе с прибором – аспирационным психрометром Ассмана и запишите их в бланк. 2. Рассчитайте уровень относительной влажности в помещении по заданной ситуации в источнике информации, проанализируйте полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормативами, запишите анализ в бланк
Источник информации 1. В межквартирном коридоре в жилом помещении в холодный период года установлено, что температура воздуха +170, относительная влажность 55%, а в жилой комнате температура воздуха +190, относит.влажность 50%. 2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» 3. Таблица «Определение относительной влажности воздуха по показаниям аспирационного психрометра (в %).
Бланк для выполнения задания 1. Последовательность действий при работе с прибором – аспирационным психрометром Ассмана: 1) __________________ 2) __________________ 3) __________________ 4) __________________ 5) __________________ 2. Анализ полученных результатов:
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.2646-10 Выводы  
Температура     Влажность  
температура влажность  
               
             

 

 

(вариант 18)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. Определил последовательность действий при работе с прибором по измерению относительной влажности воздуха. 1 балл 1) Определение точки 2) Подготовил прибор к работе, увлажнив термометр дистиллированной водой. 3) Завел аспиратор прибора. 4) Произвел измерение в течение 5-10 минут. Снять показания термометров (сухого и влажного). 5) Записал показания термометров в таблицу. 2. Определил относительную влажность по таблице (приложение). 1 балл 3. Проанализировал полученный результат с санитарно-гигиеническими нормативами: 1 балл  
Фактические показатели Нормируемые данные по СанПиН 2.1.2.2646-10 Выводы  
Температура Влажность  
температура влажность  
    50%   20-22 45% tниже нормы, влажность выше нормы  
    55% 18-20 45% tниже нормы, влажность выше нормы  

 

Итого: 3 балла

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 19 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб почвы для лабораторного исследования - гельминтологический анализ.
Задачная формулировка 1. Определите последовательность действий при отборе проб почвы на гельминтологический анализ и занесите их в бланк. 2. Запишите данные для составления сопроводительного талона в бланке.
Источник информации 1. План застройки жилого квартала. 2. ГОСТ 17.4.4.02-84 «Методы отбора и подготовки для химического, бактериологического, гельминтологического анализа» 3. ГН 2.1.7.2041-06 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы»
Бланк для выполнения задания 1. Алгоритм отбора проб почвы на гельминтологический анализ: 1) __________________ 2) __________________ 3) __________________ 4) __________________ 2. Данные для сопроводительного талона на гельминтологический анализ: 1) _________________________ 2) _________________________ 3) _________________________ 4) _________________________ 5) _________________________ 6) _________________________ 7) _________________________ 8) _________________________ 9) _________________________

 

(вариант 19)

Инструмент проверки: (модельный ответ) 1. Определил последовательность действий при отборе проб почвы на гельминтологический анализ: 1 балл 1) Определил по плану застройки жилого квартала места отбора точечных проб почвы; 2) Подготовил стеклянную тару с притертой пробкой; 3) Взял с каждой пробной площадки 1 объединенную пробу, массой 200 гр., состоящую из 10 точечных проб по 20 гр. каждая, отобранных послойно с глубины 0-5 и 5-10 см; 4) На каждую пробу составил сопроводительный документ. 2. Данные для сопроводительного талона: 1 балл 1) дата и час отбора пробы 2) Адрес места отбора пробы 3) № участка 4) № пробной площадки 5) № объединенной пробы, глубина взятия пробы 6) Характер метеоусловий в день отбора проб 7) Особенности, обнаруженные в день отбора пробы (наличие свалок, очистных сооружения) 8) Прочие особенности. 9) Дата, подпись лица проводившего отбор проб.    
Итого: 2 балла

 

 

Инструкция для эксперта

Критерии оценки:

1 балл – ответ правильный, полный, последовательный.

0, 5 балла – ответ правильный неполный и непоследовательный.

0 баллов – ответ неправильный

 

 

31.02.03. Лабораторная диагностика (базовой подготовки)
МДК.06.01 Теория и практика санитарно-гигиенических исследований Умения: - осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; - вести учетно-отчетную документацию;
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК Н.Н.Зиганшина _________________ Практическое задание Вариант 20 Утверждаю Зам. директора по учебной работе И.Н.Цирульникова ____________ «___» ___________ 2015г.
Стимул Вы – медицинский лабораторный техник. Вам предстоит произвести отбор проб почвы для лабораторного исследования- бактериологический анализ.
Задачная формулировка 1. Определите последовательность действий при отборе проб почвы на бактериологический анализ и занесите их в бланк. 2. Запишите данные для составления сопроводительного талона в бланке.
Источник информации 1. ГОСТ 17.4.4.02-84 «Методы отбора и подготовки для химического, бактериологического, гельминтологического анализа» 2. ГН 2.1.7.2041-06 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы»
Бланк для выполнения задания 1. Последовательность действий при отборе проб почвы на бактериологический анализ: 1)__________________ 2)__________________ 3)__________________ 4)__________________ 5)__________________ 6)__________________ 7)__________________ 2. Данные для составления сопроводительного талона на бактериологический анализ: 1)____________________ 2)____________________ 3)____________________ 4)____________________ 5)____________________ 6)____________________ 7)____________________ 8)______

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.054 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал