Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема третья.






Рост числа ДТП на пассажирском транспорте с человеческими жертвами, старение автобусного парка, состояние дорог, подготовка водительского состава и многое другое стали предметом обсуждения на коллегии Минтранса РФ и на Всероссийском селекторном совещании по безопасности дорожного движения (БДД).

Проблемой, относящейся ко всем видам транспорта, является низкий уровень технической производственной базы, постоянно растущая стоимость горючесмазочных материалов. Проблем, связанных с автомобильным транспортом Российской Федерации, достаточно много, но можно выделить наиболее важные:

- низкий уровень развития дорожной сети;

- безопасность дорожного движения;

- высокий уровень вредного воздействия на экологию;

- недоступность транспортных услуг в удаленных регионах;

- низкий технический уровень производственной базы и др.

Низкий уровень развития дорожной сети связан в основном с северными и аграрными районами страны. Из-за климатических условий в осенний и весенний периоды невозможно добраться к населенным пунктам на автомобильном транспорте.

Низкое качество покрытия дорог увеличивает износ автомобиля, то есть уменьшается срок службы шин, амортизаторов, двигателя и других частей, что влечет за собой увеличение затрат по статье переменных расходов калькуляции себестоимости: затраты на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, расходы на восстановление износа и ремонта шин и др.

Чтобы компенсировать износ дорожного покрытия и собрать денежные средства на постройку новых дорог правительство приняло постановление № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»[2]. В постановлении предусматривается выплата за каждый километр пробега 3, 5 руб. владельцами грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн.

Уровень развития дорожной сети и безопасность дорожного движения тесно связаны между собой. Качество дорожного покрытия влияет не только на износ автомобиля, но и на безопасность дорожного движения. Для повышения уровня транспортной безопасности в некоторых регионах страны внедрена глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая следить за передвижением подвижного состава.

Вследствие этого потребитель выбирает наиболее дешевый вид транспорта, такой как воздушный или морской, поскольку они могут перевезти большее количество груза по наименьшей цене.

Очень актуальной является проблема низкого технического уровня производственной базы на автотранспортных предприятиях.

Поскольку в настоящее время совершенствуются автомобили, условия перевозок, тип подвижного состава и т. п., необходима полная замена парка с целью повышения комфорта, которая в свою очередь влияет на качество оказываемых услуг. Для того чтобы улучшить условия эксплуатации, необходимо поочередно ввести сокращение по возрасту эксплуатации подвижного состава с использованием разных механизмов. Вследствие этого возраст автомобилей снизится с 9 до 8 лет к 2015 г., и с 6 до 5 лет

С помощью усовершенствованных технологий эффективность функционирования автотранспортных предприятий увеличится при улучшении эксплуатационных показателей. Внедрение электронного бронирования билетов и внедрение системы, при которой оплата билетов осуществляется бесконтактно, повысит эффективность автотранспортных предприятий.

Экономика страны, связанная с проблемами автомобильного транспорта, несет огромные потери. Не справляющиеся с растущим автомобильным потоком федеральные, региональные и местные дорожные сети резко ограничивают доступ к отдаленным территориям, что в свою очередь влияет на пассажирооборот и грузооборот.

Низкий уровень технического состояния подвижного состава увеличивает расходы на топливо, способствует росту затрат, направленных на восстановление или замену деталей.

На сегодняшний день все перечисленные проблемы в большей степени связаны с недофинансированием. Рост инвестиционных вложений в развитие автомобильного транспорта должен базироваться на привлечении частных инвестиций и формировании дорожных фондов.

В условиях стабильного развития экономики к 2016 г. объем инвестиций должен составить 771 млрд руб. за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. Однако из-за формирования неблагоприятной ситуации в экономике объем финансирования может резко снизиться. Решение проблем на транспорте позволит повысить эффективность его работы.[3]

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал