Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития автомобильного грузового транспорта в Архангельской области






В транспортном отношении область освоена относительно плохо, большинство транспортных магистралей имеют меридиональное направление за исключением прошедшей на юге области железной дороги Коноша-Котлас.

Формирование и развитие транспортной сети области

Сложившаяся к настоящему времени транспортная сеть Архангельской области формировалась в течение многих столетий, начиная с X-XI вв., когда сюда начали проникать новгородцы, положив начало освоению Северного края. Освоение происходило преимущественно по долинам крупных рек - Северной Двине, Ваге, Онеге, Пинеге, Вычегде, и побережью Белого моря, где и были основаны древнейшие поселения и транспортные узлы области - это Вельск (1137 г.), Шенкурск, первые поселения на территории Архангельска и Каргополя были основаны еще в XI-XII вв. В последующие века были основаны Каргополь (XIV в.), Онега (XIV в.), Сольвычегодск (XIV в.), Холмогоры (XIV в.), Пинега (начало XVII в.), Мезень (начало XVII в.).

Транспорт области представляет собой большой и сложный комплекс железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, железнодорожных станций, вокзалов, портов, пристаней, аэропортов и других объектов.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы в Архангельской области

Государственная программа подготовлена с учетом роли транспортного комплекса в обеспечении потребностей экономики Архангельской области на период до 2020 года, а также с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, Транспортной стратегии Архангельской области до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 319-рп, и ежегодного послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области от 05 марта 2013 года. Приоритетами государственной транспортной политики являются:

- сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест, развития крупных транспортных узлов;
- развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог;
- обновление парка транспортных средств (пассажирских автобусов и речных судов);

· сохранение государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта;

· сохранение практики бюджетного финансирования убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта;

· развитие перевозок воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных районов Архангельской области.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал