Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание №2
Тема: «Оценка социально-экономического ущерба от ДТП» Теоретическая часть Величина социально-экономического ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) (далее - ущерб) включает в себя несколько составляющих: — ущерб в результате гибели и ранения людей; — ущерб в результате повреждения транспортных средств; — ущерб в результате порчи груза; — ущерб в результате повреждения дороги. Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры: — экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства; — социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности; — социально-экономические потери из-за гибели детей. Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь. К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты. К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери. Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь. Для оценки потерь из-за выбытия человека из сферы материального производства используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан. Для расчета ущерба от гибели и ранения людей при определении социально-экономического ущерба от ДТП необходимо знать величину стоимостной оценки ущерба от гибели и ранения людей в результате ДТП. В «Методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00» приводятся значения стоимостной оценки ущерба в ценах 1999 года (табл.7) и упрощенный метод пересчета стоимостной оценки ущерба в цены последующего периода. Для пересчета нормативных значений стоимостной оценки ущерба необходимо учитывать валовый внутренний продукт (ВВП) и количество работающего населения страны в базовом и расчетном периоде. Таблица 7 Составляющие ущерба от гибели и ранения людей в ДТП
Рассмотрим на примере расчет стоимостной оценки ущерба от гибели и ранении людей в результате ДТП упрощенным методом в ценах 2011 года. Количество работающих в 1999 и 2011 году составило 64, 53 и 75, 44 млн. чел. соответственно, ВВП в 1999 и 2011 году оставляет 4100 и 54 трлн 369, 1 млрд руб. соответственно. Ущерб от гибели человека, имевшего семью: Н1 = Н11999·К2 Ущерб от гибели человека, не имевшего семью: Н2 = Н21999·К2 Ущерб от ранения человека, получившего инвалидность и не работающего: Н3 = Н31999·К2 Ущерб от ранения человека, получившего инвалидность и работающего: Н4 = Н41999·К2 Ущерб от ранения в случае временной нетрудоспособности: Н5 = Н51999·К2 Ущерб от гибели ребенка: Н6 = Н61999·К2
|