Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание №5 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Тема: «Оценка социально-экономического ущерба от гибели детей в ДТП» Выполнение практической работы предусматривает оценку величины народно-хозяйственных потерь от гибели детей в ДТП по состоянию на 2015 год, которая производится на основе Методики оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00 (Трансконсалтинг, Москва, 2001г). Главной целью реализации проекта мероприятий по пропаганде ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является сокращение количества ДТП с участием детей и подростков на территории Кургана, и, как следствие, сокращение народно-хозяйственных потерь общества от гибели детей в этих ДТП, которое и будет рассматриваться нами как социально-экономический эффект от реализации проекта. Для оценки величины народно-хозяйственных потерь от гибели детей в ДТП по состоянию на 2011 год воспользуемся Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00 [1]. В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Данная методика позволяет произвести точный расчет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год. Это связано с тем, что эта оценка зависит от величины валового внутреннего продукта (ВВП), как основного показателя экономического потенциала страны. Методика трактует ущерб как потери общества от участия людей в ДТП из-за их выбытия из сферы материального производства, для расчета которых используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан. Расчет ущерба для общества в результате гибели ребенка проводится следующим образом:
, (1)
где Дн.реб – доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели, руб; Зшк– затраты на обучение в школе (от 11 до 16 лет), если бы ребенок не погиб, руб; ЗТиВ – затраты на обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, если бы ребенок не погиб, руб; Зпл.шк – заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в школе, руб; Зпл.ТиВ – заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в среднем специальном или высшем учебном заведении, руб. В свою очередь, доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели, составляют:
, (2)
где Д – недопроизведенный ребенком валовой внутренний продукт, руб; 0, 757 – коэффициент, учитывающий долю учащихся, начинающих работать с 16 лет; tp – прогноз темпа роста ВВП. Показатель Д для 2015 года в работе рассчитаем по формуле:
(3)
где ВВП 2015 – валовый внутренний продукт в 2015 году; Чтруд 2015 – среднегодовая численность населения, занятого в экономике в 2015 году. Затраты на обучение одного ребенка:
(4)
где Зг.об – затраты на образование в году, на который ведется расчет; Nуч – общее количество учащихся в расчетном году. Определяется доля учащихся в средних специальных учебных заведениях:
(5)
где Nтехн – число учащихся в средних специальных учебных заведениях в расчетный год. Определяется доля учащихся в ВУЗах в расчетном году:
(6)
где Nвуз – число учащихся в ВУЗах в расчетном году. Затраты на обучение в школе (11до16 лет):
(7)
Затраты на обучение в средних специальных и высших учебных заведениях:
(8)
где 3 и 5 – соответственно продолжительность обучения в средних и высших учебных заведениях, год. Определяется величина заработной платы родителей, необходимой для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста. Считается, что на ребенка идет ½ заработной платы одного из родителей. Заработная плата рассчитывается следующим образом: – заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в школе:
(9)
где Зг – среднегодовая заработная плата одного работника в расчетный год. Заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в среднем специальном или высшем учебном заведении (Зпл.ТиВ):
(10)
Исходные данные для расчетов составляющих норматива народно-хозяйственных потерь в результате гибели ребенка определяются по данным Российского статистического ежегодника [2] и представляются в таблице 1. Таблица 1 – Исходные данные для расчета
Для расчетов коэффициентов роста ВВП можно воспользоваться таблицами аннуитета (ресурсы Internet по финансовым расчетам и финансовому менеджменту).
|