Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №5






Тема: «Оценка социально-экономического ущерба от гибели детей в ДТП»

Выполнение практической работы предусматривает оценку величины народно-хозяйственных потерь от гибели детей в ДТП по состоянию на 2015 год, которая производится на основе Методики оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00 (Трансконсалтинг, Москва, 2001г).

Главной целью реализации проекта мероприятий по пропаганде ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является сокращение количества ДТП с участием детей и подростков на территории Кургана, и, как следствие, сокращение народно-хозяйственных потерь общества от гибели детей в этих ДТП, которое и будет рассматриваться нами как социально-экономический эффект от реализации проекта.

Для оценки величины народно-хозяйственных потерь от гибели детей в ДТП по состоянию на 2011 год воспользуемся Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00 [1].

В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Данная методика позволяет произвести точный расчет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год. Это связано с тем, что эта оценка зависит от величины валового внутреннего продукта (ВВП), как основного показателя экономического потенциала страны.

Методика трактует ущерб как потери общества от участия людей в ДТП из-за их выбытия из сферы материального производства, для расчета которых используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. При таком подходе собственное потребление человека рассматривается как составная часть государственной прибыли, полученной от производственной и социально-экономической деятельности отдельных граждан.

Расчет ущерба для общества в результате гибели ребенка проводится следующим образом:

 

, (1)

 

где Дн.реб – доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели, руб;

Зшк– затраты на обучение в школе (от 11 до 16 лет), если бы ребенок не погиб, руб;

ЗТиВ – затраты на обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, если бы ребенок не погиб, руб;

Зпл.шк – заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в школе, руб;

Зпл.ТиВ – заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в среднем специальном или высшем учебном заведении, руб.

В свою очередь, доходы, которые недополучены обществом от ребенка в результате его гибели, составляют:

 

, (2)

 

где Д – недопроизведенный ребенком валовой внутренний продукт, руб;

0, 757 – коэффициент, учитывающий долю учащихся, начинающих работать с 16 лет;

tp – прогноз темпа роста ВВП.

Показатель Д для 2015 года в работе рассчитаем по формуле:

 

(3)

 

где ВВП 2015 – валовый внутренний продукт в 2015 году;

Чтруд 2015 – среднегодовая численность населения, занятого в экономике в 2015 году.

Затраты на обучение одного ребенка:

 

(4)

 

где Зг.об – затраты на образование в году, на который ведется расчет;

Nуч – общее количество учащихся в расчетном году.

Определяется доля учащихся в средних специальных учебных заведениях:

 

(5)

 

где Nтехн – число учащихся в средних специальных учебных заведениях в расчетный год.

Определяется доля учащихся в ВУЗах в расчетном году:

 

(6)

 

где Nвуз – число учащихся в ВУЗах в расчетном году.

Затраты на обучение в школе (11до16 лет):

 

(7)

 

Затраты на обучение в средних специальных и высших учебных заведениях:

 

(8)

 

где 3 и 5 – соответственно продолжительность обучения в средних и высших учебных заведениях, год.

Определяется величина заработной платы родителей, необходимой для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста. Считается, что на ребенка идет ½ заработной платы одного из родителей.

Заработная плата рассчитывается следующим образом:

– заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в школе:

 

(9)

 

где Зг – среднегодовая заработная плата одного работника в расчетный год.

Заработная плата родителей, приходящаяся на детей, учащихся в среднем специальном или высшем учебном заведении (Зпл.ТиВ):

 

(10)

 

Исходные данные для расчетов составляющих норматива народно-хозяйственных потерь в результате гибели ребенка определяются по данным Российского статистического ежегодника [2] и представляются в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета

Наименование показателя Условное обозначение Величина показателя
1 Прогноз темпа роста ВВП, % tp  
2 Валовой внутренний продукт в 2012 году, млн.р ВВП2012  
3 Среднегодовая численность населения, занятого в экономике в 2012 году, млн.чел Чтруд 2012  
4 Затраты на образование в 2012 году, млн.р Зг.об  
5 Общее количество учащихся в расчетном году, млн.чел Nсош  
6 Число учащихся в средних специальных учебных заведениях в расчетный год, млн.чел Nтехн  
7 Число учащихся в ВУЗах в расчетном году, чел Nвуз  
8 Среднегодовая заработная плата одного работника в расчетный год, руб Зг  

Для расчетов коэффициентов роста ВВП можно воспользоваться таблицами аннуитета (ресурсы Internet по финансовым расчетам и финансовому менеджменту).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал