Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы обучения конкретный опыт
Рис. 11.1. СТАТ-модель и методы обучения Глава 11 ментов. В учебных центрах некоторых организаций предусмотрены курсы, посещая которые кандидаты имеют возможность наблюдать процесс тренинга изнутри, беседовать с обучающим персоналам и попробовать себя в качестве тренеров, — последнее позволяет оценить их потенциал. При отсутствии такой возможности или нерентабельности использования селекционной стратегии, например при подготовке индивидуальных тренеров, можно применить систему сравнения, когда качества потенциального тренера сопоставляются с качествами, присущими хорошему тренеру. О наличии или отсутствии необходимых качеств у кандидата могут свидетельствовать: • его интересы и склонности, особенно в социальной сфере, связананные с применением навыков межличностного общения, и в частности интерес к тренерской деятельности; • его поведение при выполнении упражнений, имитирующих различные учебные ситуации; • неофициальные отзывы о нем коллег, сослуживцев; • официальные оценки и отзывы, например оценка исполнения или развития. Для работы тренером необходимо прежде всего желание человека. Раньше считалось, что лучшим тренером является специалист в соответствующей области. Безусловно, в большинстве случаев знание предмета составляет одно из требований. Однако в долгосрочной перспективе может быть выгоднее совершенствовать узкопрофессиональные знания и навыки у работников, обнаруживающих потенциал к тренерской работе, нежели пытаться выработать, например, навыки межличностного общения у «классного» специалиста, который не способен или не хочет обучать других. Для начала нужно систематизировать и организовать программу обучения потенциальных тренеров. Для этого следует определить, какие знания, умения и установки требуются для эффективной работы тренером. Будущим тренерам важно понять, что разные люди учатся по-разному и имеют свой стиль научения, который зависит от личностных особенностей человека, его возраста, опыта и т. п. Знание некоторых законов научения и человеческой мотивации поможет тренеру организовать необходимые условия для обучения учащихся.
|