Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль тренера







 

311


ком и тренером должно быть налажено еще до начала проведения учебной программы. В общих чертах стратегии обеспечения практи­ческого применения усвоенных навыков и знаний для каждой из сто­рон приведены ниже. Руководитель

 

До тренинга В соответствии с общими требованиями, предъявля­емыми к руководителям всех рангов, должен пони­мать свою ответственность за развитие персонала и обеспечивать возможность эффективного использо­вания работниками новых знаний и умений. Руководитель должен направлять на обучение не одного сотрудника, а двоих или более, в надежде, что по окончании курса они составят «критическую мас­су» для изменений в коллективе
Во время тренинга Должен предоставить ученику возможность спокой­но учиться. Он обязан распределить рабочие обязанности обуча­емого между другими работниками, с тем чтобы по возвращении на рабочее место работник не оказал­ся вынужден в срочном порядке доделывать несде­ланные дела. Руководитель должен понимать, что подобная перспектива действует на работника угне­тающе
После тренинга Сразу же по возвращении работника на рабочее мес­то руководитель обязан предоставить ему возмож­ность применить полученные знания и умения на практике. Руководитель должен позволить ему поделиться при­обретенными знаниями с товарищами по работе; вы­ступая в роли тренера, бывший ученик, возможно, углубит свое понимание предмета

Ученик

 

До тренинга Будущий ученик должен принимать участие в подго­товке к обучению, например в анализе объектов тре­нинга, что поможет обеспечить релевантность про­цесса

312


 

Глава 11


 

  Ему следует просмотреть материал, рекомендован­ный для предварительного изучения, и обсудить воз­никшие вопросы с руководителем и тренером
Во время тренинга На протяжении всей учебной программы учащийся должен записывать свои идеи и предложения в днев­ник. Ему следует составить план действий с указанием конкретных целей, которых нужно достигнуть по за­вершении учебной программы
После тренинга Ученик должен принимать активное участие в по­строении системы взаимного контроля или наставни­чества, что поможет критически оценить, как идет процесс практического применения полученных зна­ний и умений. Через некоторое время по завершении курса ему сле­дует повторить пройденный материал для лучшего его закрепления

Тренер

 

До тренинга Тренер должен разработать программу в соответ­ствии с принципами систематичного подхода. Следует предусмотреть возможность взаимообучения работников с целью эффективного применения зна­ний и умений
Во время тренинга Тренер должен побуждать учеников к тому, чтобы они представили, как будут выглядеть и что будут чув­ствовать, применяя новые знания и умения в процес­се выполнения работы/задания. Проводя инструктаж, тренер обязан снабжать учени­ков рабочими пособиями — алгоритмами, чек-листа­ми и т. п., — которые в последующем могут быть ис­пользованы в качестве «памяток»
После тренинга Тренер должен навещать бывших учеников на рабо­чих местах, чтобы помочь им применить новые зна­ния и умения на практике. Должен организовать и провести специальные заня­тия, направленные на закрепление полученных зна­ний и умений

Роль тренера


 

313



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал