Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль тренера
311
ком и тренером должно быть налажено еще до начала проведения учебной программы. В общих чертах стратегии обеспечения практического применения усвоенных навыков и знаний для каждой из сторон приведены ниже. Руководитель
До тренинга
| В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к руководителям всех рангов, должен понимать свою ответственность за развитие персонала и обеспечивать возможность эффективного использования работниками новых знаний и умений.
Руководитель должен направлять на обучение не одного сотрудника, а двоих или более, в надежде, что по окончании курса они составят «критическую массу» для изменений в коллективе
| Во время тренинга
| Должен предоставить ученику возможность спокойно учиться.
Он обязан распределить рабочие обязанности обучаемого между другими работниками, с тем чтобы по возвращении на рабочее место работник не оказался вынужден в срочном порядке доделывать несделанные дела. Руководитель должен понимать, что подобная перспектива действует на работника угнетающе
| После тренинга
| Сразу же по возвращении работника на рабочее место руководитель обязан предоставить ему возможность применить полученные знания и умения на практике.
Руководитель должен позволить ему поделиться приобретенными знаниями с товарищами по работе; выступая в роли тренера, бывший ученик, возможно, углубит свое понимание предмета
|
Ученик
До тренинга
| Будущий ученик должен принимать участие в подготовке к обучению, например в анализе объектов тренинга, что поможет обеспечить релевантность процесса
| 312
Глава 11
| Ему следует просмотреть материал, рекомендованный для предварительного изучения, и обсудить возникшие вопросы с руководителем и тренером
| Во время тренинга
| На протяжении всей учебной программы учащийся должен записывать свои идеи и предложения в дневник.
Ему следует составить план действий с указанием конкретных целей, которых нужно достигнуть по завершении учебной программы
| После тренинга
| Ученик должен принимать активное участие в построении системы взаимного контроля или наставничества, что поможет критически оценить, как идет процесс практического применения полученных знаний и умений.
Через некоторое время по завершении курса ему следует повторить пройденный материал для лучшего его закрепления
|
Тренер
До тренинга
| Тренер должен разработать программу в соответствии с принципами систематичного подхода.
Следует предусмотреть возможность взаимообучения работников с целью эффективного применения знаний и умений
| Во время тренинга
| Тренер должен побуждать учеников к тому, чтобы они представили, как будут выглядеть и что будут чувствовать, применяя новые знания и умения в процессе выполнения работы/задания.
Проводя инструктаж, тренер обязан снабжать учеников рабочими пособиями — алгоритмами, чек-листами и т. п., — которые в последующем могут быть использованы в качестве «памяток»
| После тренинга
| Тренер должен навещать бывших учеников на рабочих местах, чтобы помочь им применить новые знания и умения на практике.
Должен организовать и провести специальные занятия, направленные на закрепление полученных знаний и умений
| Роль тренера
313
|